Конспект кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой. "Природа- наше богатство"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) по теме
Задачи: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda-nashe_bogatstvo.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №408 комбинированного вида»
Советского района г.Казани
Природа – наше богатство.
воспитатель
Шушанова С.В.
Задачи: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях.
Ход занятия:
Воспитатель:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй!
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай
И почаще вспоминай:
Мусор с травки собирать!
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять!
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Предложить детям послушать сказку о том, как отдыхала Петина семья на природе. Предложить запомнить ошибки, которые допустили во время отдыха на природе Петя, мама, папа.
(Чтение сказки.)
Жил-был Петя. Жил с папой и мамой и был обыкновенным мальчиком. Обыкновенная Петина семья в выходные дни очень любила выезжать за город. К походу готовились заранее. Мама пекла вкусные пирожки и собирала сумку с продуктами. В один из летних дней вся семья выехала за город. Подходящую для привала поляну нашли быстро, и Петя тут же отправился обследовать окрестности. В лесу звучал папин топор, который срубал все, что могло гореть. Папа развел большой костер, он был огромный, но папа все рубил и рубил дрова, вот уже много деревьев было срублено вокруг, и торчали пеньки. Вскоре папа вырубил вокруг все, что могло гореть, и углубился в лес.
Мама спокойно раскладывала на скатерти пирожки, как вдруг оглянувшись, закричала:
- Петя, скорей ко мне, Петя-я-я! Посмотри как много колокольчиков! Рви скорее, отнесем большой букет домой.
Мама вместе с Петей сорвали все колокольчики и положили у костра.
- Давай еще нарвем побольше зверобоя и наберем грибов.
Петя ходил по лесу, рвал все цветы подряд, пинал грибы, ломал муравейники, ломал ветки деревьев. После еды возле костра папа, мама и Петя раскидали мусор, бумагу, кости, пакеты и пошли купаться. Потом папа уснул, а Петя отправился гулять по лесу. Петя присел у пня и увидел небольшого паучка. «Зачем ему столько ног? – задумался Петя. – А если оторвать ему две ноги?» Петя оторвал паучку все лапки, и он погиб.
Тут проснулся папа.
- Ну и красота вокруг, много птиц, рыб, жаль, ружья нет, а то бы я сейчас…
Тут Петя вспомнил про рогатку. Она лежала у него в кармане. Петя прицелился в птицу и…
- Природа – наше богатство, - мудро заметил папа. – Люблю природу, - он пнул ногой консервную банку. А мама сказала: «Да, это наше богатство, только жаль, что все колокольчики повяли, давайте выбросим их в мусор»
- Все, пора собирать домой, - сказал папа.
Петя ничего не ответил, а только проверил, лежит ли рогатка в кармане.
Воспитатель спрашивает об ошибках, которые совершила Петина семья.
- Может быть, кто-нибудь из Вас наблюдал, как люди вели себя подобным образом? Где это происходило?
(Ответы детей)
Шутливые вопросы:
-Что лучше: чтобы Петина семья отдыхала на природе каждый день или только по выходным?
- Как будет выглядеть поляна, если Петина семья посетит ее 10 раз?
- Смогут ли птицы свить гнезда в полиэтиленовых пакетах?
- Какой из Петиных поступков запомнился Вам больше всего и почему?
Предложить детям нарисовать картинку о своем отдыхе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".
Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру. Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...
Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Наблюдение за насекомыми".
Задачи: Развивать представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Воспитывать у детей радость от общения с природой, Заботит...
Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."За что может рассердиться лес?"(экскурсия в лес)
Задачи: Научить детей правильно вести себя и в природе и среди людей, помочь выбрать правильную линию поведения, сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Развивать у...
Кружковая работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через общение с природой."Жалобная книга природы".
Задачи: Продолжать закреплять знания детей о правильном поведении в лесу. Продолжать знакомить с особенностями жизни птиц, рыб, деревьев зимой....
Перспективный план кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе
План работы кружка "Ладушки" с детьми средней группы...
Духовно-нравственное воспитание детей через общение с природой.
Велика роль природы в духовной и нравственной жизни общества. Природа - это вся Вселенная с существующим в ней живым и не живым миром. Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует фо...
Кружковая работа по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы
Соответствует ФГОС ДОО....