Конспект индивидуальной работы с ребёнком 5 лет имеющим ЗПР, по формированию элементарных математических представлений с использованием природного материала
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Сочнева Ольга Юрьевна

Конспект индивидуальной работы с ребёнком ЗПР по математике с использованием шишек, песка,воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 200

Конспект

индивидуальной работы с ребёнком 5 лет имеющим ЗПР,

по формированию элементарных математических представлений с использованием природного материала

Учитель-дефектолог: Сочнева О.Ю.

I квалификационная категория

г. Хабаровск

2014г

Цель: Дошкольники получат возможность закрепить изученный материал по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

-Закрепить изученные цифры от 1 до 7;

-Закрепить умение выкладывать цифровой ряд от 1 до 7;

-Уточнить и закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

-Повторить и закрепить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.

Коррекционно - развивающая:

-Осуществлять коррекцию  логическое мышления, речевое и зрительное восприятие, зрительно-моторной  координации, ориентировки  на плоскости.

Коррекционно-воспитательная:

-Воспитывать умение дослушивать вопросы педагога до конца, отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Предварительная работа:

-Познавательно-исследовательская деятельность;

-Чтение художественной литературы;

-Рассматривание иллюстраций, картин;

-Беседы;

-Дидактические игры.

Словарная работа: цифровой ряд, поровну.

Взаимосвязь с другими образовательными областями:

- «Коммуникация»;

-«Познание»;

-«Художественная литература»;

-«Социализация»;

-«Здоровье».

Оборудование:

-Сосновые шишки, разноцветные камушки;

-Сенсорный стол с двумя ёмкостями для воды;

-Зелёный и жёлтый пищевые красители;

-Ёмкости с песком;

-Набор фигурок диких животных и деревьев;

-Мольберт;

-Набор магнитных цифр;

-Губка;

-Ноутбук;

-Фартук для ребенка;

- Салфетки для вытирания рук;

-Музыка для релаксации.

Ход:

1.Психогимнастика.

Дефектолог: Дима, посмотри, сколько у нас сегодня гостей! Давай им улыбнёмся, а гости улыбнутся нам! А теперь возьмёмся с тобой за руки и улыбнёмся друг другу! У нас сегодня отличное солнечное  настроение! Мы вдохнём воздух через нос, а выдохнем через рот.

2.Работа с шишками.

Дефектолог: Посмотри, у меня есть корзина. Что в ней?

Ребёнок: Шишки.

Дефектолог: На зимней солнечной полянке

              В глуши лесной

              Нашла я эти шишки,

              Давай играть со мной!

Дефектолог: Сколько шишек?

Ребёнок: Много.

Дефектолог: Возьми одну шишку, и я возьму одну. По сколько у нас шишек.

Ребёнок: По одной, поровну.

Дефектолог: Правильно, молодец!

Дефектолог: С какого дерева шишка!

Ребёнок: С сосны.

Дефектолог: Значит шишка какая?

Ребёнок: Сосновая.

Дефектолог: Какая на ощупь, по форме, на что похожа?

Ребёнок: Колючая, овальная, похожа на ёлочку.

Дефектолог: Давай покатаем шишку в руках.

              -Как ёжик колется сосна,

               Её мне шишка не страшна.

               Сосновую шишку в ладонях катаю,

               С сосновою шишкой сейчас я играю.

Ребёнок раскатывает шишку круговыми движениями, движениями вверх-вниз.

Дефектолог: А теперь сжимаем и разжимаем шишку.

              -Шишку в ладошках я буду сжимать,

               Буду я руки свои укреплять.

               Левой и правой и сразу двумя,

               Сделает шишка сильнее меня.

Дефектолог: Давай покатаем шишку от ладони до локтя.

             -От ладошки до локтя прокатили шишку,

              От локтя и до ладошки

              Катим шишку по дорожке.

3.Работа с водой.

Дефектолог: Подойди к столику с водой  и опусти туда руки. Скажи, какая вода тёплая или холодная, мутная или прозрачная?

Ребёнок: Тёплая, прозрачная.

Дефектолог: Сейчас круговыми движениями будем размешивать воду сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе.

Дефектолог: А теперь возьми губку, намочи ее  и отожми сначала правой, а затем левой рукой.

Дефектолог: Дима, давай побудем немного волшебниками! Я предлагаю тебе покрасить нашу прозрачную воду волшебным порошком! (Подкрашиваем воду пищевыми красителями).

Дефектолог: Какая получилась вода?

Ребёнок: Жёлтая и зелёная.

Игровое упражнение «Отсчитай камушки, и спрячь их в воду»

Дефектолог: Дима, посмотри, а у меня в коробочке есть разноцветные камушки. Какого они цвета? Давай 4 жёлтых камушка спрячем в жёлтую воду, а 6 зелёных в зелёную воду.

Ребёнок отсчитывает  по одному 4 жёлтых камушка и опускает в жёлтую воду, 6 зелёных в зелёную воду.

Игровое упражнение «Плавающие цифры»

Дефектолог: Дима, ты ничего не заметил. Посмотри на столе стоит корзинка накрытая салфеткой, что это может быть? (Открываем, смотрим)

Дима: Это цифры.

Дефектолог: (Как бы случайно рассыпает цифры в воду) Ой, цифры рассыпались! Дима, помоги мне выставить цифровой ряд на мольберт.

Ребёнок выставляет цифры на мольберте от 1 до 7 в цифровой ряд.

4.Работа с песком.

Дефектолог: Какая цифра у тебя любимая? Положи её на песок и под ней выложи столько камушков, сколько показывает цифра.

Ребёнок выбирает любимую цифру, кладёт в ёмкость с песком и выкладывает под ней необходимое количество камушков.

Игровое упражнение «Найди клад»

Дефектолог: Дима, в песке спрятан клад, найди его и назови, что ты нашёл.

Ребёнок: Треугольник, квадрат, круг,овал,прямоугольник.

Дефектолог: Давай поиграем с фигурами! Фигуры будут оставлять следы на песке, а ты будешь угадывать какая фигура.

Ребёнок отворачивается, повернувшись, угадывает, какая фигура оставила след.

Игровое упражнение «Расставь  животных»

Дефектолог: Посмотри, у меня есть фигурки животных. Назови их? Какие это животные и где живут? Животным захотелось поиграть в прятки! Я буду говорить, где они спрятались, а ты расставляй.

Дефектолог: Лису поставь за большой ёлкой, а зайца перед маленькой ёлочкой, волка справа от дерева, а медведя слева от маленького дерева.

Дефектолог: Молодец! А теперь сделай так, чтобы волк подружился с лисой и медведем, выложи дорожку из камушков.

Ребёнок выкладывает дорожку от волка к лисе и медведю.

5. Релаксация.

Дефектолог: Ты сегодня выполнил  все задания. Молодец! Сейчас я предлагаю тебе отдохнуть. Садись в кресло, чтобы тебе было удобно, закрой глаза  и послушай звуки природы.

Дефектолог включает музыку для релаксации « Голоса природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

Перспективное планирование работы с детьми среднего возраста по теме: «Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр»

Перспективное планирование работы с детьми среднего возраста по теме: «Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр»...

Электронный образовательный ресурс для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

Электронный образовательный ресурс для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера.

Цель: Расширить представления детей о дробях, используяпалочки Кюизенера.Задачи:Обучающие:Учить детей делить целое на равные части, показывать и называть части;Выполнять простейшие арифметические...

Индивидуальное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии "Нумикон"

Индивидуальное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии "Нумикон"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийс использованием дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»«МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ БОЛЬШОГО ГОРОДА&raqu...