Конспект индивидуальной работы с ребёнком 5 лет имеющим ЗПР, по формированию элементарных математических представлений с использованием природного материала
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
Конспект индивидуальной работы с ребёнком ЗПР по математике с использованием шишек, песка,воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 200
Конспект
индивидуальной работы с ребёнком 5 лет имеющим ЗПР,
по формированию элементарных математических представлений с использованием природного материала
Учитель-дефектолог: Сочнева О.Ю.
I квалификационная категория
г. Хабаровск
2014г
Цель: Дошкольники получат возможность закрепить изученный материал по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
-Закрепить изученные цифры от 1 до 7;
-Закрепить умение выкладывать цифровой ряд от 1 до 7;
-Уточнить и закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
-Повторить и закрепить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.
Коррекционно - развивающая:
-Осуществлять коррекцию логическое мышления, речевое и зрительное восприятие, зрительно-моторной координации, ориентировки на плоскости.
Коррекционно-воспитательная:
-Воспитывать умение дослушивать вопросы педагога до конца, отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Предварительная работа:
-Познавательно-исследовательская деятельность;
-Чтение художественной литературы;
-Рассматривание иллюстраций, картин;
-Беседы;
-Дидактические игры.
Словарная работа: цифровой ряд, поровну.
Взаимосвязь с другими образовательными областями:
- «Коммуникация»;
-«Познание»;
-«Художественная литература»;
-«Социализация»;
-«Здоровье».
Оборудование:
-Сосновые шишки, разноцветные камушки;
-Сенсорный стол с двумя ёмкостями для воды;
-Зелёный и жёлтый пищевые красители;
-Ёмкости с песком;
-Набор фигурок диких животных и деревьев;
-Мольберт;
-Набор магнитных цифр;
-Губка;
-Ноутбук;
-Фартук для ребенка;
- Салфетки для вытирания рук;
-Музыка для релаксации.
Ход:
1.Психогимнастика.
Дефектолог: Дима, посмотри, сколько у нас сегодня гостей! Давай им улыбнёмся, а гости улыбнутся нам! А теперь возьмёмся с тобой за руки и улыбнёмся друг другу! У нас сегодня отличное солнечное настроение! Мы вдохнём воздух через нос, а выдохнем через рот.
2.Работа с шишками.
Дефектолог: Посмотри, у меня есть корзина. Что в ней?
Ребёнок: Шишки.
Дефектолог: На зимней солнечной полянке
В глуши лесной
Нашла я эти шишки,
Давай играть со мной!
Дефектолог: Сколько шишек?
Ребёнок: Много.
Дефектолог: Возьми одну шишку, и я возьму одну. По сколько у нас шишек.
Ребёнок: По одной, поровну.
Дефектолог: Правильно, молодец!
Дефектолог: С какого дерева шишка!
Ребёнок: С сосны.
Дефектолог: Значит шишка какая?
Ребёнок: Сосновая.
Дефектолог: Какая на ощупь, по форме, на что похожа?
Ребёнок: Колючая, овальная, похожа на ёлочку.
Дефектолог: Давай покатаем шишку в руках.
-Как ёжик колется сосна,
Её мне шишка не страшна.
Сосновую шишку в ладонях катаю,
С сосновою шишкой сейчас я играю.
Ребёнок раскатывает шишку круговыми движениями, движениями вверх-вниз.
Дефектолог: А теперь сжимаем и разжимаем шишку.
-Шишку в ладошках я буду сжимать,
Буду я руки свои укреплять.
Левой и правой и сразу двумя,
Сделает шишка сильнее меня.
Дефектолог: Давай покатаем шишку от ладони до локтя.
-От ладошки до локтя прокатили шишку,
От локтя и до ладошки
Катим шишку по дорожке.
3.Работа с водой.
Дефектолог: Подойди к столику с водой и опусти туда руки. Скажи, какая вода тёплая или холодная, мутная или прозрачная?
Ребёнок: Тёплая, прозрачная.
Дефектолог: Сейчас круговыми движениями будем размешивать воду сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе.
Дефектолог: А теперь возьми губку, намочи ее и отожми сначала правой, а затем левой рукой.
Дефектолог: Дима, давай побудем немного волшебниками! Я предлагаю тебе покрасить нашу прозрачную воду волшебным порошком! (Подкрашиваем воду пищевыми красителями).
Дефектолог: Какая получилась вода?
Ребёнок: Жёлтая и зелёная.
Игровое упражнение «Отсчитай камушки, и спрячь их в воду»
Дефектолог: Дима, посмотри, а у меня в коробочке есть разноцветные камушки. Какого они цвета? Давай 4 жёлтых камушка спрячем в жёлтую воду, а 6 зелёных в зелёную воду.
Ребёнок отсчитывает по одному 4 жёлтых камушка и опускает в жёлтую воду, 6 зелёных в зелёную воду.
Игровое упражнение «Плавающие цифры»
Дефектолог: Дима, ты ничего не заметил. Посмотри на столе стоит корзинка накрытая салфеткой, что это может быть? (Открываем, смотрим)
Дима: Это цифры.
Дефектолог: (Как бы случайно рассыпает цифры в воду) Ой, цифры рассыпались! Дима, помоги мне выставить цифровой ряд на мольберт.
Ребёнок выставляет цифры на мольберте от 1 до 7 в цифровой ряд.
4.Работа с песком.
Дефектолог: Какая цифра у тебя любимая? Положи её на песок и под ней выложи столько камушков, сколько показывает цифра.
Ребёнок выбирает любимую цифру, кладёт в ёмкость с песком и выкладывает под ней необходимое количество камушков.
Игровое упражнение «Найди клад»
Дефектолог: Дима, в песке спрятан клад, найди его и назови, что ты нашёл.
Ребёнок: Треугольник, квадрат, круг,овал,прямоугольник.
Дефектолог: Давай поиграем с фигурами! Фигуры будут оставлять следы на песке, а ты будешь угадывать какая фигура.
Ребёнок отворачивается, повернувшись, угадывает, какая фигура оставила след.
Игровое упражнение «Расставь животных»
Дефектолог: Посмотри, у меня есть фигурки животных. Назови их? Какие это животные и где живут? Животным захотелось поиграть в прятки! Я буду говорить, где они спрятались, а ты расставляй.
Дефектолог: Лису поставь за большой ёлкой, а зайца перед маленькой ёлочкой, волка справа от дерева, а медведя слева от маленького дерева.
Дефектолог: Молодец! А теперь сделай так, чтобы волк подружился с лисой и медведем, выложи дорожку из камушков.
Ребёнок выкладывает дорожку от волка к лисе и медведю.
5. Релаксация.
Дефектолог: Ты сегодня выполнил все задания. Молодец! Сейчас я предлагаю тебе отдохнуть. Садись в кресло, чтобы тебе было удобно, закрой глаза и послушай звуки природы.
Дефектолог включает музыку для релаксации « Голоса природы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»
Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...
Перспективное планирование работы с детьми среднего возраста по теме: «Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр»
Перспективное планирование работы с детьми среднего возраста по теме: «Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр»...
Электронный образовательный ресурс для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Электронный образовательный ресурс для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера.
Цель: Расширить представления детей о дробях, используяпалочки Кюизенера.Задачи:Обучающие:Учить детей делить целое на равные части, показывать и называть части;Выполнять простейшие арифметические...
Занятие по Формированию элементарных математических представлений с использованием дидактического материала "Логические блоки Дьенеша" - "Маленькие помощники большого города". Старшая группа.
Цель: Применять полученные навыки в решении логических задач с использованием дидактического материала "Блоки Дьенеша"....
Индивидуальное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии "Нумикон"
Индивидуальное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии "Нумикон"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийс использованием дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»«МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ БОЛЬШОГО ГОРОДА&raqu...