конспект предшествующей работы к сказкотерапии по теме "Страна сказок"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
занятие с использованием технологии здоровьесбережения, театрализованной деятельности, психологических игр, этюдов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_predshestvuyushchey_raboty_-_bragina.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения
предшествующей работы по сказкотерапии
в подготовительной логопедической группе № 11
воспитатель Брагина Н.Б.
Дети заходят в группу, видят указатель «страна сказок»
-Дети, посмотрите, в нашей группе появился указатель, на нем написано
«страна сказок». Только никакой сказки я не вижу, что же делать?
-Я знаю, нужно закрыть глаза, и представить себя в какой-нибудь сказке, тогда вы услышите сказочную музыку и перенесетесь в страну сказок.
Дети выполняют и под музыку
переносятся в «страну сказок.
-Вот и оказались мы в стране сказок, где мы встретимся с чудесами.
-Посмотрите, сколько книг со сказками у нас появилось, вы узнали их?
- Назовите те сказки, которые вы увидели.
-Но что это, кто-то читал сказку и перепутал все странички, это неправильно, с книгами нужно обращаться аккуратно. Из какой сказки эти иллюстрации? Давайте приведем книгу в порядок, расставим все странички по порядку.
Дети расставляют.
-А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание, перескажите коротко эту сказку.
С помощью модулей дети пересказывают.
-Да, вы правильно расставили страницы, а теперь назовите героев этой сказки,
-На какие 2 группы делятся герои по характеру? (добрые и злые)
- Но ведь герои обладают еще и другими качествами характера, давайте поиграем в игру «Какой герой», я буду называть героя сказки, а вы говорить какие они.
-Молодцы, вы хорошо знаете героев сказки, а у нас есть волшебные сердечки , которые вы можете подарить тому, кому захотите из сказочных персонажей.
Дети кладут сердечки любимым героям.
-А в сказочной стране сердечки имеют волшебную силу, если их подарить отрицательным героям, то они могут исправиться и стать добрыми, может быть вы поможете им?
Дети дарят сердечки отрицательным героям.
-Мы с вами сделали очень доброе дело. Вы хотите оказаться в этой сказке?
-Для этого нужно закрыть глаза и постараться услышать волшебный колокольчик.
Дети выполняют, открывают глаза и видят перед собой остров и девочку, переодетую в Элизу.
- Смотрите, появился остров, это тот самый остров, на котором пережидали ночь лебеди и Элиза.
-А вот и Элиза, вы можете взять у нее интервью, задавайте ей вопросы о том, что вас интересует.
Дети задают вопросы: как ты чувствовала себя на острове?
Трудно ли тебе было собирать крапиву и плести рубашки?
Что ты чувствовала,
когда братья несли тебя над морем? И т.д.
- теперь закройте глаза и вы превратитесь в лебедей.
-Сейчас под музыку вы все будете летать, а когда услышите шум моря вам нужно встать на острове и крепко держаться на нем.
Проводится игра «Лебеди и Элиза».
-Молодцы, вы очень хорошо помогали друг другу, поэтому смогли удержаться на маленьком островке.
-Дети, почему Элиза все- таки смогла спасти братьев? Правильно, потому что она любила своих братьев, и это главное чувство, которое должно объединять любую семью. Иногда кто-то из семьи оказывается один, так случилось с девочкой, которую из дома украла жаба, как звали эту девочку?
-Правильно, Дюймовочка. Кого она встретила в лесу? В нашей стране сказок мы можем превратиться в этих насекомых. Давайте закроем глаза, и постараемся снова услышать волшебный колокольчик.
Дети берут маски.
-Сейчас вы превратились во вредных, невоспитанных насекомых, с которыми встретилась Дюймовочка в лесу.
Обыгрывают сцепку из сказки.
-Как вы думаете, что чувствовала Дюймовочка в этот момент? (обиду, испуг, одиночество)
-Можно ли обижать другого только лишь потому, что он не такой как все?
- Как нам исправить то, что сделали насекомые?
- Давайте попробуем.
Продолжают сценку,
но говорят комплименты Дюймовочке.
-Теперь вы мне нравитесь больше.
-Я надеюсь, что вы никогда не будете никому говорить неприятные слова.
- вот и в этой сказке нашлись те герои, которые помогли девочке, и она нашла свое счастье.
-С Дюймовочкой все это случилось потому, что она оказалась одна, без своей мамы. Но я знаю еще одну девочку, которая жила дома, в семье, но ее обижали мачеха и сестры? Кто это?
-Правильно, это «Золушка». А если бы вы оказались в этой сказке, чем бы вы смогли помочь девочке?
Дети садятся у театральной ширмы,
Около нее приготовлены столы,
на столах блюдца с перемешанной крупой.
-Давайте попробуем попасть в эту сказку? Нужно снова постараться услышать волшебный колокольчик.
-Слышится плач, появляется Золушка. (Кукольный театр)
-Как я устала, опять мне дали много работы, опять я не успею на бал. Ах, как я хотела бы попасть во дворец!
- Здравствуй, милая Золушка. Мы так рады тебя видеть, нам так хотелось помочь тебе. Давай мы поможем тебе перебрать крупу!
Перебирают крупу.
-Спасибо вам ребята, я побегу на бал.
- Ну вот, мы сделали доброе дело, и скоро золушка встретит своего принца, у нее появится хорошая добрая, заботливая семья.
-А у вас тоже есть такие дружные семьи?
- Давайте расскажем о них.
Выполняют физминутку.
Мама у меня одна
И одна у нас семья
Дом на всех у нас один
Я один у мамы сын
В комнату зашел мой брат
В сумке фотоаппарат
В конуру полез наш пес
Папа в дом арбуз принес
Дружная у нас семья
Папа, мама, брат и я!
-Вам понравилось сегодня в стране сказок?
-Теперь нам пора возвращаться в детский сад, закройте глаза и как только вы услышите колокольчик, значит вы уже в д/саду.
- Как много сказок мы встретили сегодня на нашем пути, и правда это была страна сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...
Консультация из опыта работы:«Влияние сказкотерапии на речь детей – логопатов»
Цикл занятий «Погружение в сказку» решает многие задачи, позвольте обратиться к сугубо профессиональной теме.Я 12 лет работаю логопедом в дошкольном учреждении и, разумеется, не могу обойти сто...
Презентация к предшествующей работе открытого занятия
Открытое занятие по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты".Презентация к предшествующей работе (до завтрака) на тему "Фрукты"....
Тематическое планирование работы по сказкотерапии.
Тематическое планирование работы по сказкотерапии в старшей и подготовительной группах....
Конспект занятия в средней группе"Путешествиев мир сказок с элементами "Сказкотерапии"
Закрепление знаний детей о русских сказках.Формировать коммуникативные навыки....
Собрание – практикум ТЕМА: Привлечение родителей в работу проекта «Аудиопутешествие в мир сказок». Работа по приложению « ИРОН ЧИНЫГ». Заучивание стихотворения с помощью мнемотехники.
Родной язык - хранилище мудрости и памяти. Язык хранит все это богатство и делает его доступным не только для нынешнего поколения, но и для будущего. «Пока жив язык народный в устах народ...