Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ефимова Алевтина Алексеевна

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами»

Подготовила воспитатель Ефимова А.А.

Цель: Расширение и закрепление представлений по теме: «Знакомство с бумагой». Развивать активный и пассивный словарь по теме.

Программное содержание:

• Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека.

• Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду).

• Заинтересовать детей работой с бумагой. Выполнение из бумаги различных поделок.

• Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Развивать внимание, память, мышление.

Словарь и грамматика:

Развивать словарь по данной теме. Умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе слов – антонимов, подборе определений, в загадывании загадок, образных выражений и сравнений.

Связная речь:

Учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем, продолжать работать над предложением.

Оборудование: Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон и др.). Предметы, изготовленные из бумаги. Емкость с водой. Оборудование для конструирования из бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам. «Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу

. Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок, а что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет – заметочку кладет (Бумага)

Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей)

В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете. Где еще применяют бумагу? (ответы детей)

Правильно ребята, бумагу используют по-разному, а еще у каждой бумаги свое название.

Давайте поиграем с сундучком

Нужно достать из сундучка лист бумаги, сказать как она называется и для чего её используют.

Молодцы, все верно назвали. А сейчас подумайте и назовите предметы, которые могут быть сделаны из бумаги? (дети перечисляют). Ребята давайте посмотрим, а что еще в чудесном сундучке? А тут вот еще, сколько разных предметов! Может вы знаете, про них загадки? (Один загадывает, а остальные)

отгадывают и находят предмет в сундучке).

Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги.

Слушайте задание, пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги.

(Дети приносят предметы и раскладывают их на столе, сами садятся на стульчики вокруг стола).

Ребята вы принесли разные предметы, а про какие предметы можно сказать:

-бумажный (конверт, пакет, стаканчик)

-бумажная (салфетка, коробка)

-бумажные (игрушки, цветы)

(ответы детей: бумажный стаканчик.)

А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).

Воспитатель: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги).

Ребята возьмите листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Вся бумага одинаковая? Нет. Чем отличается? (ответы детей)

Поиграем в игру. «Подбери пару»

Возьмите по одному листочку. Один покажет всем свой листок со словами: «Бумага бывает. (например, гладкая). А кто-то другой ему ответит:  « а бывает бумага (например, шершавая)». Дети играют.

Воспитатель: Молодцы, не ошиблись и все справились.

А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется?

1. (дети мнут бумагу)

У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).

Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется».

2. А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется».

3. Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает и распадается».

Ребята посмотрите на наш экран. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали.

Бумага мнется, рвется, намокает.

Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги. На следующих занятиях узнаем и другие свойства бумаги.

А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает».

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Чтобы больше узнать про бумагу я принесла вам вот такой альбом. Мы его рассмотрим после занятия. В нем собраны иллюстрации необычных вещей

сделанных из бумаги - это называется бумагопластика.

На занятиях мы тоже учимся делать разные игрушки из бумаги. Давайте подойдем к столу и попробуем сделать голубка, которого мы научились делать на прошлом занятии (дети делают голубей и украшают ими веточки в вазе).

Ребята, если бы кто-нибудь из вас захотел сделать такую композицию, долго ему пришлось бы трудиться! Каждый сделал одного голубка, а все вместе – замечательную композицию в вазе. Она будет украшать нашу группу.

Молодцы! Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе. Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской и узнали разные свойства бумаги. Перечислим их еще раз (дети перечисляют – вся бумага мнется, рвется, намокает). А наше занятие окончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_svoystvami_bumagi.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами»

Подготовила воспитатель Ефимова А.А.

Цель: Расширение и закрепление представлений по теме: «Знакомство с бумагой». Развивать активный и пассивный словарь по теме.

Программное содержание:

• Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека.

• Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду).

• Заинтересовать детей работой с бумагой. Выполнение из бумаги различных поделок.

• Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Развивать внимание, память, мышление.

Словарь и грамматика:

Развивать словарь по данной теме. Умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе слов – антонимов, подборе определений, в загадывании загадок, образных выражений и сравнений.

Связная речь:

Учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем, продолжать работать над предложением.

Оборудование: Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон и др.). Предметы, изготовленные из бумаги. Емкость с водой. Оборудование для конструирования из бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам. «Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу

. Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок, а что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет – заметочку кладет (Бумага)

Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей)

В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете. Где еще применяют бумагу? (ответы детей)

Правильно ребята, бумагу используют по-разному, а еще у каждой бумаги свое название.

Давайте поиграем с сундучком

Нужно достать из сундучка лист бумаги, сказать как она называется и для чего её используют.

Молодцы, все верно назвали. А сейчас подумайте и назовите предметы, которые могут быть сделаны из бумаги? (дети перечисляют). Ребята давайте посмотрим, а что еще в чудесном сундучке? А тут вот еще, сколько разных предметов! Может вы знаете, про них загадки? (Один загадывает, а остальные)

отгадывают и находят предмет в сундучке).

Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги.

Слушайте задание, пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги.

(Дети приносят предметы и раскладывают их на столе, сами садятся на стульчики вокруг стола).

Ребята вы принесли разные предметы, а про какие предметы можно сказать:

-бумажный (конверт, пакет, стаканчик)

-бумажная (салфетка, коробка)

-бумажные (игрушки, цветы)

(ответы детей: бумажный стаканчик.)

А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).

Воспитатель: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги).

Ребята возьмите листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Вся бумага одинаковая? Нет. Чем отличается? (ответы детей)

Поиграем в игру. «Подбери пару»

Возьмите по одному листочку. Один покажет всем свой листок со словами: «Бумага бывает. (например, гладкая). А кто-то другой ему ответит:  « а бывает бумага (например, шершавая)». Дети играют.

Воспитатель: Молодцы, не ошиблись и все справились.

А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется?

1. (дети мнут бумагу)

У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).

Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется».

2. А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется».

3. Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает и распадается».

Ребята посмотрите на наш экран. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали.

Бумага мнется, рвется, намокает.

Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги. На следующих занятиях узнаем и другие свойства бумаги.

А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает».

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Чтобы больше узнать про бумагу я принесла вам вот такой альбом. Мы его рассмотрим после занятия. В нем собраны иллюстрации необычных вещей

сделанных из бумаги - это называется бумагопластика.

На занятиях мы тоже учимся делать разные игрушки из бумаги. Давайте подойдем к столу и попробуем сделать голубка, которого мы научились делать на прошлом занятии (дети делают голубей и украшают ими веточки в вазе).

Ребята, если бы кто-нибудь из вас захотел сделать такую композицию, долго ему пришлось бы трудиться! Каждый сделал одного голубка, а все вместе – замечательную композицию в вазе. Она будет украшать нашу группу.

Молодцы! Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе. Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской и узнали разные свойства бумаги. Перечислим их еще раз (дети перечисляют – вся бумага мнется, рвется, намокает). А наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальная познавательно-исследовательская совместная деятельность с детьми "Волшебный мир звуков"

Познакомить детей с принципами образования звука, воспитывать интерес к звучащему миру, расширение музыкального кругозора....

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...