Экологический проект по познавательно – исследовательской направленности "Дикие животные".
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта:
Обобщить и расширить знания детей о диких животных через разные виды деятельности.
Задачи проекта:
1. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании зверей в зимнем лесу, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3. Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Обобщить и расширить знания детей о диких животных через разные виды деятельности. Задачи проекта: 1. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании зверей в зимнем лесу, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. 2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) 3. Воспитывать желание оказывать помощь животным . Предварительная работа Беседы «Дикие животные». «Чем питаются дикие животные». «Где живут животные». -«Как помогают люди зимой животным». «Как животные готовятся к зиме». «Повадки животных. -«Зачем животным мех ?». Рассматривание игрушек, картинок, с изображением диких животных в книгах и энциклопедиях.
Предварительная работа Беседы «Дикие животные». «Чем питаются дикие животные». «Где живут животные». -«Как помогают люди зимой животным». «Как животные готовятся к зиме». «Повадки животных. -«Зачем животным мех?». Рассматривание игрушек, картинок, с изображением диких животных в книгах и энциклопедиях.
Актуальность проблемы Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, просмотра видеоматериала , чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению. Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, ,лепке, подвижных играх, играх-драматизациях). Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность, психические процессы. Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе . Проект: краткосрочный. Продолжительность 2 недели. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники: Воспитатели, дети, родители.
Подготовительный этап. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Беседы об образе жизни диких животных. Как они готовятся к зиме.
Основной этап: -сбор информации; -беседы; - творчество; - анализ. Познание «Дикие животные наших лесов». -Просмотр видео «Дикие животные». -Игры настольные «Дикие животные» Дидактические игры -«Чей хвост»; «Чьи детки»; «Чей домик»; Гимнастика для глаз «Медведь»; «Заяц белый»; «Составление рассказа по схеме о диких животных и птицах»: «Сложи картинку»; « Расскажика по схеме о диких животных». «Угадай, кто я?»
Заключительный этап: -Анализ результатов. -Просмотр фильма о диких животных. Работа с родителями 1. Консультация для родителей «Безопасное поведение в лесу», стенгазета «Охрана диких животных». 2. Оформление выставки: поделки, книжки-самоделки, рисунки своими руками «Дикие животные» 3. Пополнение группы дидактическими материалами (иллюстрациями, играми, игрушками и пр.)
Результаты Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Сформированы знания детей о животных нашего края, об их жизнидеятельности в зимний период. Дети знают и называют: -Диких животных; -Среду обитания; -Как готовятся животные к зиме. -Дети знают: некоторые животные спят зимой, а некоторые живут в лесу в своих домиках. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности. Результатом работы стала выставка«Дикие животные»: поделоки и рисунки своими руками .Все участники проекта получили положительные эмоции от реализации и полученных результатов проделанной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию "Животные нашего леса"
Обогащение и закрепление знаний детей о жизни животных, разгадывание загадок, игра : "Дополни предложение", работа с карточками на закрепление материала и на развитие внимания....
Конспект познавательного занятия "Животный мир родного края"
Конспект познавательного занятия о животном и растительном мире ХМАО, о коренных народах Ханты-Мансийского округа....
конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"
Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....
Познавательная викторина "Животные краснодарского края" 15.07.16г.
Продолжать знакомить детей с повадками и особенностями диких животных. Дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям и питанию Воспитывать бережное и заботливое о...
Конспект НОД по познавательному развитию "Животные у нас дома"
Программное содержание:1.Закрепить знания детей о домашних животных, обитающих в городских местностях. Продолжать учить преобразованию формы разрезая квадрат на круг; составлять изображение из частей,...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Животные севера"
Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания...
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию "Животные жарких стран".
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Животные жарких стран"....