Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Подкормим птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Журавлева Мария Алексеевна

Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Задачи:

Образовательные:

  •  формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе;
  •  учить детей различать и называть зимующих птиц;
  • дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
  •  формировать основы экологического воспитания.

Развивающие:

  •  развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями;
  • развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц.

Воспитательные:

  • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Подкормим птиц зимой»

Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Задачи:

Образовательные:

  •  формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе;
  •  учить детей различать и называть зимующих птиц;
  • дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
  •  формировать основы экологического воспитания.

Развивающие:

  •  развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями;
  • развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц.

Воспитательные:

  • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Методы:

Наглядный: показ презентации

Словесный: беседа, вопросы к детям

Практический: физкультминутка «Птички»; д/и «Кого не стало»

Материалы и оборудование: презентация «Зимующие птицы», плакат с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц, корм для птиц, игрушка снеговик, игрушка воробей, аудиозаписи голосов зимующих птиц.

 Предварительная работа: беседы о птицах; наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»; чтение художественных произведений.

Ход занятия.

1.Вводная часть

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках, полукругом

Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Посмотрите, какой красивый, зимний парк (слайд –зимний парк).

2.Основная часть

Зима - очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели.

Воспитатель: Ребята, слышите звуки, кто-то к нам пришел

Сюрпризный момент (появляется игрушка снеговик и воробей)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я со своим другом узнал, что в эту группу ходят  самые добрые ребята. Воробью и другим птицам нужна ваша помощь.

Воспитатель: Не волнуйтесь, мы обязательно вам поможем. Ребята, птицам приходится очень тяжело зимою. Им холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют - зимующими.

Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь).

Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

На слайде появляются по очереди птицы (воробей, снегирь, синица)

Воспитатель: - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимующие).

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Молодцы, присаживайтесь на места!!

Работа по описанию и сравнению птиц.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель: - Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель: - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Воспитатель: - Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»

Воспитатель: - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Воспитатель: - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь  побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая.

Воспитатель:Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами –птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм). Показ кормушки

Воспитатель: Вот такую замечательную кормушку сделали нам родители. А как вы думаете, для чего на кормушке нужна крыша? Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм. Если мы забудем насыпать в кормушку корм, то птицы останутся голодными. Птицам трудно зимой выжить без помощи людей.  

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»

«Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут снегирь, чижи, синицы

И конечно, воробьи.

Все привыкли, не боятся,

Хоть руками их бери».

- Что делают ребята каждое утро?... (кормят птиц).

- А они делают доброе дело или нет?

Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).

Воспитатель - Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.

 Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь).

Продолжение беседы «Кто чем питается?».

Воспитатель: Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

Воспитатель: Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

Воспитатель: Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины.

Проводится д/и «Кого не стало» (ребята закрывают глаза и с экрана исчезает одна из птиц. Они должны угадать какая)

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, с какими зимующими птицами вы познакомились?  (ответы детей.)

Воспитатель: Как взрослые и дети помогают птицам зимой?

Снеговик: Молодцы ребята! Теперь птицам не страшна зима. Я со своим другом знаю, что вы придете на помощь и накормите их. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

Конспект НОД по окружающему миру для второй младшей группы "Лесные и городские птицы".

Тема: «Лесные и городские птицы»Воспитатель: Гришкевич Л. В.Цель: продолжать знакомить с видами и особенностями жизни птиц в лесу и в городе.Задачи:1. Закрепить знания детей о...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Птицы весной»

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Птицы весной»...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Подкормим птиц зимой»

Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.Задачи:Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе; учить детей различать и называть...