Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Подкормим птиц зимой"
занимательные факты по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Подкормим птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру ( 2 младшая группа)
Горина Ольга Александровна
Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний детей о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе.
-Закреплять умение различать и называть квадрат, треугольник, круг.
- Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много
- учить детей различать и называть зимующих птиц;
-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
- формировать основы экологического воспитания.
Развивающие:
- дать представления о различных формах кормушек для птиц
- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями;
- развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Методы:
Наглядный: показ птиц на картинках
Словесный: беседа, вопросы к детям
Практический: физкультминутка
Материалы и оборудование: фотокарточки с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц, карточки с кормом для птиц, сюжетный персонаж Сорока , аудиозаписи голосов зимующих птиц, сундучок, макеты деревьев.
Предварительная работа: беседы о птицах; наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»; чтение художественных произведений.
Ход занятия.
1.Вводная часть
Организационный момент
Дети сидят на стульчиках, полукругом
Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Посмотрите, как красиво за окном.
-А каким цветом снег?
Дети: (Ответ детей)
Воспитатель: А он теплый или холодный?
Дети: (Ответ детей)
2.Основная часть
Зима - очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели.
Воспитатель: Ребята, слышите звуки, кто-то к нам пришел
Сюрпризный момент (появляется персонаж Сорока)
Сорока : Здравствуйте, ребята! Я узнал, что в эту группу ходят самые добрые ребята . Моим друзьям птицам нужна ваша помощь.
- Птицам холодно зимой,
Птицам голодно порой.
Вы, ребята поспешите,
Их бедняжек накормите,
Крошки, семечки и сало
Вот чего им не хватало.
Ягоды рябины, орехи и пшено
В кормушку положите,
Сделайте добро!
Воспитатель: Не волнуйся, мы обязательно тебе поможем. Ребята, а вы замечали, когда птиц больше. Летом или зимой?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Птицам приходится очень тяжело зимою. Им холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют - зимующими.
Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц .
Воспитатель: дети, вы слышите, как плачут птички? Давайте сходим и посмотрим чем мы можем им помочь.
Физкультурная минутка
Дети встают строем в одну ширенку и проходят пусть с препятствиями к дереву, на котором сидят птички.
Первым препятствием – ямки, через которые дети должны перепрыгнуть с места по очереди. Руки на поясе. Затем идут по узкой тропинке, боком приставным шагом (руки в стороны, спина прямая).
До дерева дети доходят обычным шагом.
Воспитатель : Молодцы, быстро добрались до места.
Воспитатель: Летом и осенью птицы питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами –птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы ребята, правильно. Человек.
Птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Ребята, а вы знаете чем можно и чем нельзя кормить зимой птиц?
Дети : ( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. Птицы очень любят зернышки, семечки, сало и крошки белого хлеба. И как правильно вы сказали, их нельзя кормить острым, кислым, жаренным.
Ну что, попробуем их покормить? ( Воспитатель достает шкатулку, в которой находятся карточки с изображением корма для птиц).
Дидактическая игра « Покормим птичек»
Воспитатель : Я буду показывать вам карточки, а вы будите отвечать, что будем ложить в кормушку, а что нет.
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель : А теперь давайте немного отойдем, а то птички нас испугаются и улетят. Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Дети : (Ответ детей)
Воспитатель: - Зачем птицам крылья?
Дети : ( Ответ детей)
Воспитатель: - Зачем птицам лапки?
Дети : ( Ответ детей)
Воспитатель: - Зачем птицам клюв?
Дети: ( Ответ детей)
Воспитатель: - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?
Дети : ( Ответ детей)
Воспитатель: - Правильно, воробей и синица поменьше, а ворона побольше. И по окраске они разные.
Ребята, а сколько на дереве кормушек?
Дети : ( Ответы детей)
Воспитатель : А сколько птичек?
Дети : (Ответы детей)
Воспитатель : А кого больше птичек или кормушек?
Дети : (Ответы детей)
Воспитатель: Ну что ребята пойдемте обратно и я покажу вам какими разными могут быть кормушки.
Дети возвращаются на свои места и садятся на стульчики.
Воспитатель показывает несколько изображений кормушек и задает вопросы, какой геометрической формы та или иная кормушка.
Ответы детей.
Воспитатель : А как вы думаете для чего на кормушках крыша?
Дети : ( ответы детей)
Воспитатель: Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм.
Сорока: Молодцы ребята! Теперь птицам не страшна зима. Я со своими друзьями знаю, что вы придете на помощь и накормите их.
Воспитатель: Ребята, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: ( Ответы детей)
Воспитатель : Будем помогать птицам зимой?
Дети : ( Ответы детей)
Воспитатель: Ой, смотрите пока мы ходили, в шкатулку птички принесли вам подарки и записку:
- Большое спасибо Арсению, Софье, Илюше, Мише, Мадине.
Сорока: Вот видите ребята, все добрые дела возвращаются.
Воспитатель: скажем всем птичкам спасибо и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: " Птицы".
Организовать деятельность детей по обобщению и систематизированию знаний о птицах;Организовать деятельность детей по проверке степени усвоения ими знаний о птицах: особенностями внешнего вида и ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...
Конспект НОД по окружающему миру для второй младшей группы "Лесные и городские птицы".
Тема: «Лесные и городские птицы»Воспитатель: Гришкевич Л. В.Цель: продолжать знакомить с видами и особенностями жизни птиц в лесу и в городе.Задачи:1. Закрепить знания детей о...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Птицы весной»
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Птицы весной»...
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Подкормим птиц зимой»
Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.Задачи:Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе; учить детей различать и называть...
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц»
ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах.ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают);- расширять знания детей о месте обитани...