Конспект НОД по окружающему миру для второй младшей группы "Лесные и городские птицы".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гришкевич Людмила Васильевна

Тема«Лесные и городские птицы»

Воспитатель: Гришкевич Л. В.

Цель: продолжать знакомить с видами и особенностями жизни птиц в лесу и в городе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни, расширять представление об особенностях внешнего вида (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв).

2. Развивать речь детей, обогащать их словарь; активизировать словарь, учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

3. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям (не пугать птиц, кормить крошками).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Лесные и городские птицы»

Воспитатель: Гришкевич Л. В.

Цель: продолжать знакомить с видами и особенностями жизни птиц в лесу и в городе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни, расширять представление об особенностях внешнего вида (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв).

2. Развивать речь детей, обогащать их словарь; активизировать словарь, учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

3. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям (не пугать птиц, кормить крошками).

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Прослушивание аудиокассет "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Ход занятия.

- Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить!

-Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).

- Сегодня утром по дороге в детский сад я  встретила птичку-невеличку. Живет она в далеком лесу и очень любит петь. Для нас с вами она тоже приготовила песенку. Давайте мы ее послушаем.

Слайд 1. (Картинка леса и мелодия пения птиц).

 Включается запись с голосами птиц. Дети послушайте эту веселую песенку.

      - Что вы слышите? Правильно, это поют птицы. Здесь, в этом хоре много птиц и все они поют одновременно, но каждая птица поет свою песенку. Давайте попробуем узнать некоторых из них.

Слайд 2. Звуковые загадки.

-Какие из этих птичек живут в лесу, а какие в городе? (Ответы детей)

-Сколько у птичек лапок? А глаз, крылыев? А хвостов?

-А вы знаете, что кроме музыки наша птичка-невеличка очень любит фотографировать других птичек. И она подарила мне одну свою фотографию, но я случайно ее порвала и теперь не могу разобрать, кто, же на ней изображен. Поможете мне склеить фотографию?

Слайд 3. (Разрезная картинка птички)

Физминутка:

Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)

Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)

Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)

Клювик есть! (потрогать нос)

А хвостик здесь! (повилять)

Вот какие птички, птички-невилички! (кулачки сжать)

Весело скакали, (скачут)

Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по полу)

И быстро улетали. (бегают, машут крыльями)

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, посмотрите, что тут под деревом? (показать гнездо)

-А кто его сделал?  (Это гнездо. Его выстроила-свила птица свои клювом.)

-а из чего птички делают гнезда? (Ответы детей: соломинки, тонкие веточки).

-Верно. Вот такая птица-мастерица.

-А мы с вами сможем свить гнездо для птички? Конечно сможем,  у меня даже есть основа для гнезда. Не хватает лишь веточек и травинок. Все необходимые нам веточки находятся в группе! И выглядят они так!  Давайте же их искать! А для этого нам нужно встать из-за столов и включить все свое внимание. Кто находит веточку, несет ее на нашу основу.

- Вот такое гнездо у нас получилось.

-А как вы думаете, чем питаются птички, которые живут в лесу?

Слайд 4. (Накормить лесных птиц)

-А что же кушают птички, которые живут в городе? И у которых нет возможности добывать себе жучков и червячков.

Слайд 5. (накормить городских птиц).

- Сегодня мы с вами послушали пение птиц, чьи голос вы запомнили? А из чего птички строят свои гнезда, запомнили? Ну и, конечно, вспомнили, что птички едят. И все это благодаря нашей гостье – птички-невелички. Давайте скажем ей «Спасибо» и «До свидания»! а также помашем нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: " Птицы".

Организовать деятельность детей по обобщению и систематизированию знаний о птицах;Организовать деятельность детей по проверке степени усвоения  ими знаний о птицах: особенностями внешнего вида и ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Птицы весной»

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Птицы весной»...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Подкормим птиц зимой»

Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.Задачи:Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе; учить детей различать и называть...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц»

ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах.ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают);- расширять знания детей о месте обитани...