Конспект к презентации "Морские обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Киселева Екатерина Сергеевна

Цель: расширить знания старших дошкольников о представителях подводного мира. Задачи: - дать представление о разнообразии морских обитателей; - познакомить с особенностями передвижения, питания и защиты некоторых представителей подводного мира; - воспитывать познавательный интерес к предмету через представленную информацию в красочной презентации и интересные задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Морские обитатели»

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские обитатели»

Цели: познакомить детей с обитателями глубин морей и океанов.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать знания детей о морских животных, об их особенностях;
  • закрепить знания детей о глобусе, как о модели Земли.

Развивающие:

  • развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы;
  • развивать творческие способности, активность, инициативность.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир;
  • воспитывать доброжелательность.

Оборудование: глобус, картинки морских животных,  запись звуков моря.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где увидим морских обитателей и узнаем о том, как они живут.

Воспитатель: Посмотрите и назовите, как называется этот предмет? (воспитатель показывает  глобус)

Воспитатель:  Глобус это модель нашей планеты Земля, посмотрите он весь разноцветный, коричневые горы, зеленые равнины, синие моря и океаны, но если его очень сильно раскрутить, то глобус, кажется синего цвета. А как вы думаете почему?

Воспитатель: Большую часть поверхности Земли занимают океаны.

Очень разнообразный мир открывается под водой.

Воспитатель: Приготовились к путешествию. Смотрим в бинокль.

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же…»?

Дети: Кит!

Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?

Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.

Воспитатель: А что это за «пальма водяная» у него на спине?

Дети: Это фонтан.

Воспитатель: откуда этот фонтан? – (рассуждения детей).

Воспитатель: Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара.

Воспитатель: Все верно. Кит - самое крупное животное в мире Тело стройное, сильно вытянутое, закругленное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком.

Воспитатель: А теперь возьмите снова свои бинокли и посмотрите, не появился ли на горизонте следующий обитатель моря?

Воспитатель: Я вижу, отгадайте кого:

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть?

Дети: Дельфин!

Воспитатель: Правильно, ребята. 

Воспитатель: Что вы знаете о дельфинах?

Воспитатель: Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, оно, как и человек дышит легкими. Дельфины  в отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. Долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать надолго дыхание. Питаются рыбой.

Воспитатель:  Посмотрите в бинокли. Отгадайте, кого я увидела на этот раз?

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно?

Дети: Акула.

Воспитатель: Конечно же, это акула. 

Воспитатель: Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.

Воспитатель: Давайте – ка опять посмотрим в бинокль. Ни кого не видите?

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это?

Дети: Краб.

Воспитатель: Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками – антеннами. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки, затем отправляя ее в рот. Крабы собирают мусор, очищают морское дно.

Воспитатель: Приготовились отгадывать следующую загадку?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь руко – ног!

Это чудо?

Дети: Осьминог.

Воспитатель: Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога - присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. А еще он может пускать краску (чернила, спасаясь от преследователя). По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог - белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок.

Физминутка

Дело было в феврале, плыли мы на корабле

В океане – плыли - много нового открыли,

В океане – ветер, не боялись – за мизинчики держались

В океане – волны, не боялись – мы за плечики держались

В океане – буря, не боялись – за спинки держались

В океане – шторм, не боялись – за коленки держались

В океане – дружба, мы за руки все держались – никогда не расставались!

Воспитатель: А теперь возвращаемся на корабль.

Панцирь каменный – рубаха.

А в рубахе?

Дети: Черепаха.

Воспитатель: Бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Они полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно. Черепашата у морских черепах вылупляются из яиц, которые мамы – черепахи откладывают в песок на берегу моря.

Подвижная игра "Море волнуется". 
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»

Воспитатель: А вот и последняя загадка:

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее?

Дети: Медуза.

Воспитатель: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются мелкими морскими животными.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к морским животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Морские обитатели"

Конспект НОД «Морские обитатели»Программное содержание: - Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.-Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях...

конспект занятия "Морские обитатели"

Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передовать своё отношение к природе через художественное тво...

Конспект НОД "Пернатые обитатели осеннего парка"

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия"Морские обитатели"

Конспект занятия "Морские обитатели"...

Конспект занятия "Пресноводные обитатели"

конспект занятия по развитию речи в рамках лексической темы "Пресноводные обитатели"....

конспект ОД "Морские обитатели"

1. Закреплять знания детей о морских обитателях.2. Формировать умение  выделять признаки различия и сходства между рыбами3.Закрепить математический  счёт .4. Закреплять умения и навыки работ...