Информационно – творческий проект в старшей группе «Наши помощники – глаза»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Федорова Светлана Валентиновна

Дети самостоятельно стали много читать, смотрят телевизор, играют в компьютере. Как помочь ребенку сохранить свое зрение?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pomoshchniki_glaza.docx20.17 КБ
Файл nashi_pomoshchniki_-_glaza.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Информационно – творческий проект  в старшей группе

«Наши помощники – глаза»

Методический паспорт проекта:

  1. Проект «Наши помощники - глаза»
  2. Федорова С. В.
  3. Возраст: 5-6 лет
  4. Состав проектной группы:  дети старшей группы, воспитатели, родители.
  5. Тип проекта:  познавательно – исследовательский
  6. Цели проекта: расширить представления о своем организме и его строении; формировать привычку заботиться о своем здоровье.
  7. Задачи проекта:

-Дать представления о том, что глаза являются одним из главных чувств человека, познакомить со строением глаза.

-Привести к пониманию ,  что зрение необходимо беречь.

-Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

  1. Вопросы проекта: 

Основополагающий вопрос:  как я вижу?

Дополнительные вопросы: 1. Что мне помогает познавать ( видеть) мир?

                                                    2.  Как сохранить мои глаза здоровыми?

  1. Аннотация: 

Дети самостоятельно стали много читать , смотрят телевизор, играют в компьютере. Как помочь ребенку сохранить свое зрение?

  1. Предполагаемые продукты: выставка рисунков «Мир глазами детей»
  2. Предполагаемые  результаты:  

Дети постепенно начнут  осознавать, что глаза – это очень важный орган. Они помогают многое узнать об окружающем мире, увидеть его красоту и многообразие, понять окружающих людей и то, что они делают. Познакомятся  с основными правилами охраны зрения; сформируется представления о том, что вредно для зрения, а что полезно. Дети освоят  приёмы оказания помощи своему зрению (гимнастика для глаз, глазодвигательные тренинги, минутки отдыха «Учим глазки отдыхать» ).

  1. Проект краткосрочный – 2 недели 05.10 – 19.10.2019г.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Подготовительный

  Определение цели и задач, подбор иллюстраций, обогащение среды, взаимодействие с родителями:

 Диагностики «Что ты знаешь о глазах?» (дети)

Анкетирование  родителей «Как мы заботимся о глазах   дома».

Изготовление:

– демонстрационного материала: «Такие разные глаза», «Строение глаза».

– создание картотеки: стихов, пословиц, пальчиковых игр, игр на общую моторику, физкультминуток, загадок по теме: «Наши глаза». 

Составление конспектов занятий по теме проекта.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Совместная деятельность с детьми

Основной

Практическая деятельность с детьми

для выполнения поставленных задач.

  • Нод:

1.« Глаза – окно в мир »

2.« Учим глазки отдыхать»

  • Экскурсия в поликлинику (врач-окулист)

  • Беседы:

1. « Как устроены глаза».

2. « Что ты заешь о глазах?».

3. «Что хорошо – что плохо для глаз»

4. «Помоги незрячему человеку»

  • Просмотр авторских презентаций:

1.«Здоровый образ жизни»

2. «Мои глаза»

 3.«Полезное питание».

  • Наблюдение:

1.«Какой цвет глаз у наших ребят»

  • Опытно – исследовательская деятельность.

1.«Почему у нас два глаза?»

2. «Легко ли выполнять задание, если один глаз закрыт? ».

3. «Светло – темно» (расширение зрачка)

  • Чтение худ.  литературы:  

1.К. И. Чуковский:  «Мойдодыр», «Доктор Айболит».

2.И. Семёнова:  «Неболейка».

3.Н.  Орлова: «Для чего глаза на свете? », «Как устроены глаза?».

4.Отгадывание загадок об органах чувств

5.Рассматривание иллюстраций в  детской энциклопедии «Как устроен человек»(органы чувств – зрение) .

 

  • Физическое развитие

1. Подвижные игры: «Мигалочки», «Жмурки».

2. Пальчиковая гимнастика:

  • Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «Красивые глаза».

  • Социализация

1.Дид. игры:

  «Какие продукты полезны для глаз»,  «Есть ли у глаз помощники»,  «Полезно – вредно», «Чудесный мешочек», «Что любят наши глазки»,  «Вижу, слышу, дышу»,  « Выбери картинки, где дети поступают правильно».

2.Игровые упражнения:

 «Поморгаем глазками», «Расскажи, что далеко, что близко», «Учим глазки отдыхать», «Чашки», «Любопытная Варвара», упражнения для снятия зрительного напряжения.

3.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «На приёме у окулиста», «Оптика»,

Игра-путешествие в страну «Неболейка»,

игра-беседа «Смотри во все глаза», театральная игра «Девочка чумазая».

Заключительный

Подводит итоги, анализирует проведенную работу.  Оформляет выставку детских рисунков «Мир глазами детей»

Участвуют в выставке рисунков.

 Работа с родителями: 

1.  Занятие-практикум «Профилактика нарушения зрения».

2. Оформление  мини – стенда на тему: «Бережём глаза ребёнка! ».

3. Оформление памятки для родителей: «Профилактика близорукости», «Гимнастика для глаз «Учим глазки отдыхать».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наши помощники - глаза Выполнила: Федорова С.В .

Слайд 2

Для чего нужны глаза? Разберемся вместе, дети: Для чего глаза на свете? Почему у всех у нас На лице есть пара глаз?

Слайд 3

Глаза у Вари — карие У Васи с Верой — серые У маленькой Аленки Зеленые глазенки

Слайд 4

Ты закрой глаза ладошкой, Посиди совсем немножко — Сразу сделалось темно: Где кроватка, где окно? Странно , скучно и обидно — Ничего вокруг не видно.

Слайд 5

Ты закрой глаза ладошкой, Посиди совсем немножко — Сразу сделалось темно: Где кроватка, где окно? Странно , скучно и обидно — Ничего вокруг не видно.

Слайд 6

Кроме знаний и умений Нам необходимо зренье!

Слайд 7

Ты увидишь все на свете: Как летают на ракете, Сколько всех на свете звезд, Как устроен длинный мост

Слайд 8

Кто живет на дне морском, Как построен школьный дом

Слайд 9

Значит каждому из нас, Нужна пара зорких глаз

Слайд 10

А вы хотите узнать : Как я вижу ? Что мне помогает познавать(видеть)мир? Как сохранить мои глаза здоровыми?

Слайд 11

Используемые материалы Наталия Орлова «Для чего нужны глаза», а также фотографии используемые с интернета – ресурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «НАШИ ПОМОЩНИКИ - ОРГАНЫ ЧУВСТВ (нос)»

НОД «НАШИ ПОМОЩНИКИ  - ОРГАНЫ ЧУВСТВ (нос)»Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей...

Игра-путешествие в старшей группе «Наши помощники глаза»

В рамках проведения Недели Здоровья для воспитателей ДОУ было представлено открытое мероприятие «Наши помощники глаза»...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.«НАШИ ПОМОЩНИКИ ГЛАЗА».

Цель: Формирование представления о том, что здоровье- главная ценность в жизни человека. Задачи:1.    Уточнить знания детей о назначении органов зрения;2.    Развива...

Беседа по воспитанию здорового образа жизни в старшей группе "Наши помощники - глаза"

беседа о строении глаз, о том, почему нужно беречь зрение и какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить свое зрение...

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ для детей старшей группы "Наши помощники"

Наши помощники органы чувств. Цель игры - сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы чувств (помощники и анализаторы) не только смотрят, трогают, слушают и т. д., но и различают признаки об...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники – глаза»

Нередко моя совместная деятельность с детьми основывается на первостепенной заинтересованности детей. Так, и в этом случае, предпосылкой идеи конспекта явилась следующая жизненная ситуация: набл...

Игра-путешествие в старшей группе «Наши помощники глаза».

Игра-путешествие в старшей группе «Наши помощники глаза»....