Игра-путешествие в старшей группе «Наши помощники глаза».
методическая разработка (старшая группа)
Игра-путешествие в старшей группе «Наши помощники глаза».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_puteshestvie.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Нагорная,13 тел. (42435) 4-18-43, тел/факс (42435) 4-12-54, e-mail: kgo.madoudsr.3@sakhalin.gov.ru |
Игра-путешествие в старшей группе «Наши помощники глаза».
Рудаковская Оксана Алексеевна
Воспитатель
2019г.
Игра-путешествие в старшей группе «Наши помощники глаза».
Цель: формировать представления детей об органах зрения.
Программные задачи:
Образовательные:
- рассказать детям о назначении и возможности глаз;
- познакомить с внешним строением глаза: веки, ресницы, брови;
- познакомить с предметами, которые могут травмировать глаза; с правилами сохранения хорошего зрения; с ситуациями, которые могут привести к заболеванию глаз;
- познакомить с приемами оказания первой помощи.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать;
- творческие способности.
Воспитательные:
- бережно и заботливо относиться к своим глазам.
Оборудование:
- зрительный тренажер «Разноцветные круги»,
- заготовки лица человека из белой бумаги (не нарисованы глаза) для каждого ребенка;
- фломастеры для каждого ребенка;
- карточки с изображением палки, ножниц, телевизора, песка, грязных рук ножа, гвоздя, огня, лампы, компьютера, лежащего ребенка (читающего книгу),
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»,
- чистый носовой платок, вата.
Место проведения: групповое помещение.
Ход игровой ситуации:
1 этап Мотивационно-побудительный
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, нам пришло письмо от зайчика. Он приглашает нас в гости. Что будем делать? Принимаем приглашение? Ответ детей: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в дорогу!»
2 этап Организационно-поисковый
1 препятствие:
Воспитатель: Перед нами туннель, а в туннелях, как вы знаете, темно. Как мы пойдем по туннелю?
Предложения детей: будем идти медленно, что бы не столкнуться друг с другом.
Воспитатель: Идем с закрытыми глазами, создавая, таким образом, темноту и не видимость в туннеле, при этом необходимо двигаться медленно и спокойно.
Звучит легкая музыка. Дети с закрытыми глазами медленно движутся к противоположной стене (под наблюдением воспитателя, который в целях безопасности направляет детей). Музыка заканчивается, дети открывают глаза.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, поделитесь со своими ощущениями, что вы испытывали, двигаясь с закрытыми глазами?
Ответы детей: было трудно идти по тому, что ничего не было видно.
Дети вместе с воспитателем делают вывод:
- Для чего человеку глаза?
- Нужно ли ему зрение?
- А если бы у человека не было глаз? Что было бы?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ну а если глаза так важны для человека, нужно ли их беречь.
Ответы детей: Да, обязательно нужно.
2 препятствие:
На доске развешаны картинки: брови, ресницы, песочница, телевизор, компьютер, ножницы, гвоздь.
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, вы догадались, для чего здесь развешаны такие картинки?»
Ответы детей: мы незнаем.
Воспитатель: Природа позаботилась о ваших глазах. Она оберегает их, а если пот течет со лба, то его остановят брови, если от ветра пыль попадет в глаза - ее задержат ресницы, а если несколько пылинок попадут в глаз, их тотчас слизнет мигающее веко, раньше, чем ты об этом подумаешь. Но это заботиться о ваших глазах природа. А вы сами? Что вы делаете, чтобы сберечь свои глаза и сохранить зрение?
Ответы детей: не трем глаза грязными руками, делаем гимнастику для глаз.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Наше зрение бережет природа, но и человек сам должен позаботится о здоровье своих глаз.
3 препятствие: «Клиника Доктора Айболита»
На столе лежат предметы первой помощи: платок, вата, вода в стакане.
Воспитатель: Чем могут помочь эти предметы, если вдруг заболят глаза?
Ответы детей: Можно промыть глаза водой.
Воспитатель: Пока врача нет, мы должны оказать своим глазам первую помощь. Ведь в нужную минуту рядом врача может не оказаться.
Воспитатель знакомит детей с правилами оказания первой помощи при болезнях глаз: соринка в глаз попала - нужен чистый платок; грязь или песок попал – промыть водой; ушибли глаз – помогут примочки мокрой ватой или мокрым чистым платком.
Оздоровительная минутка.
Упражнения со зрительным тренажером «Разноцветные круги».
Воспитатель: В больнице много разных кабинетов, в них ведут прием разные врачи. В какой же кабинет нам обратиться за помощью? В глазной, там ведет прием офтальмолог.
Воспитатель: Глазной врач – офтальмолог. Каких еще врачей вы знаете, к каким врачам вам приходилось обращаться за помощью?
Ответы детей: Стоматолог, педиатр.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что есть в кабине у офтальмолога.
Дети рассматривают инструменты, необходимые для врача – офтальмолога. Произносят названия инструментов.
Воспитатель: Ребята, зайчишка нас совсем заждался, отправляемся в путь дальше?
На столах лежат портреты, на которых не нарисованы глаза. Воспитатель предлагает детям встать парами напротив друг друга и рассмотреть, у кого какого цвета глаза. Выяснить, как дети понимают выражение «карие глаза».
Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где лежат заготовки: изображения лица человека (не изображены глаза). Нужно нарисовать недостающую часть лица (глаза). Девочкам дается дополнительное задание: накрасит глаза тенями, как это любит делать мама. Объяснить, для чего глаза подкрашивают. Чтобы они стали более выразительными, чтобы привлечь к ним внимание. Дети рассматривают, сравнивают, как рисунки сразу «ожили», после того как нарисовали глаза.
Воспитатель с детьми делает вывод: глаза украшают лицо, а еще говорят «Глаза – зеркало души».
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы свами попали на заячью поляну (воспитатель одевает на руку театральную куклу зайца). Тут и угощенье лежит (морковь). Ребята, как вы думаете, почему именно морковкой угощает вас зайчик?
Ответы детей: потому, что она полезна.
Воспитатель: Именно поэтому вам в детском саду повара готовят салаты из моркови.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
3 этап Рефлексивно-корригирующий
Дети благодарят зайчика за полезное угощение и предлагает напомнить себе и зайчику все, что вредит нашим глазам, нашему зрению, и составим карточку, где расположим все эти предметы, чтобы никогда не забывать о правилах сохранения хорошего зрения.
Дети вместе с Воспитателем заполняют карточку.
Глаза – Палка – Ножницы – Телевизор – Песок - Грязные руки - Нож – Гвоздь -Ребенок читает лежа – Огонь – Лампа - Компьютер.
Воспитатель: А теперь, ребята нам пора возвращаться в детский сад Я думаю, что теперь вы обязательно будете заботиться о своих глазах.
Методы и приемы используемые на занятии: использование художественного слова, пословицы, сюрпризный момент, игровой прием, беседа, экспериментирование, использование наглядных пособий.
Анализ:
Занятие проводилось в старшей группе. Состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников. Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Дети были активны и отвечали на все заданные вопросы. Занятие приносило множество позитивных эмоций, а появление сюрприза от сказочного героя вызвало удивление и восторг у ребят. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).
В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.
Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «НАШИ ПОМОЩНИКИ - ОРГАНЫ ЧУВСТВ (нос)»
НОД «НАШИ ПОМОЩНИКИ - ОРГАНЫ ЧУВСТВ (нос)»Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей...
Игра-путешествие в старшей группе «Наши помощники глаза»
В рамках проведения Недели Здоровья для воспитателей ДОУ было представлено открытое мероприятие «Наши помощники глаза»...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.«НАШИ ПОМОЩНИКИ ГЛАЗА».
Цель: Формирование представления о том, что здоровье- главная ценность в жизни человека. Задачи:1. Уточнить знания детей о назначении органов зрения;2. Развива...
Беседа по воспитанию здорового образа жизни в старшей группе "Наши помощники - глаза"
беседа о строении глаз, о том, почему нужно беречь зрение и какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить свое зрение...
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ для детей старшей группы "Наши помощники"
Наши помощники органы чувств. Цель игры - сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы чувств (помощники и анализаторы) не только смотрят, трогают, слушают и т. д., но и различают признаки об...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники – глаза»
Нередко моя совместная деятельность с детьми основывается на первостепенной заинтересованности детей. Так, и в этом случае, предпосылкой идеи конспекта явилась следующая жизненная ситуация: набл...
Информационно – творческий проект в старшей группе «Наши помощники – глаза»
Дети самостоятельно стали много читать, смотрят телевизор, играют в компьютере. Как помочь ребенку сохранить свое зрение?...