Познавательное развитие «Наша армия» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchity_detey.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
праздника ко Дню защиты детей
для подготовительной группы.
Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в праздничных конкурсах, играх.
Задачи:
Развивать доброжелательные отношения между детьми, подвижность в играх и конкурсах.
Дети входят в зал с цветами под фонограмму песни «Солнечный круг».
Ведущий : Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.
Ведущий : Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!
Все вместе: Ура!
Ребёнок: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Ребёнок: Мечтаем все мы вместе об одном,
Чтобы у каждого была семья и дом,
Ребёнок: Чтобы и нас, и мы – любили,
И в детстве без забот и горя все мы жили.
Ребёнок: Поэтому мы просим всех людей,
Чтоб защитили и ценили нас - детей! "
Ребёнок: День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Ведущая: Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли.
Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.
Детство, — что это такое?
Ребёнок: Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле
И любовь к родной стране.
Ребёнок: В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты песню звонкую поют.
Дети исполняют песню «Детство», муз. Е. Филипповой.
Ведущий: Ребята, как вы понимаете слово «дружба» и «доброта»?
Ответы детей.
Ребёнок: Сколько весёлых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ!
Знают дети на планете,
Что дружба и доброта дороже всех на свете!
Ребёнок: Игрушки, дружба, детский сад,
Слова как искорки горят.
Дружить хотят все дети
На всём на белом свете!
Ребёнок: Солнце грей, солнце, грей,
Не жалей своих лучей!
Пусть теплей и сильней
Будет дружба всех детей!
Дети исполняют песню «Песенка друзей».
Ведущий: Это хорошо, когда все дружны!
Появляется Кот. Он идёт по дороге. Звучит сигнал машины, а он продолжает двигаться.
Ведущий: Кот, ты не знаешь правила дорожного движения?
Кот: Я прекрасно без них обхожусь!
Ведущий: Тогда скажи нам, как надо переходить улицу?
Кот: На четырёх лапах
Ведущий: Дети, правильно?
Дети: По пешеходному переходу!
Ведущий: Кот, скажи нам, как надо обходить автобус, спереди или
сзади?
Кот: Надо пролезать между колёсами!
Дети: Надо обходить автобус сзади.
Ведущий: Кот, а можно ли играть на проезжей части дороги?
Кот: в шахматы нельзя, а в мячик можно!
Ведущий: Дети, можно ли играть на дороге в мяч или другие игры?
Дети: Играть можно только на площадке.
Проводятся соревнования с мячом:
1.Подбрасывая мяч дойти до куба и обратно.
2.Отбивание мяча до финиша и обратно.
3.Прыжки с мячом, зажатым между ног.
Ведущий:
Сегодня 1 июня – день защиты детей! Наступило лето!
Дети много времени проводят на улице. А вы, знаете, что есть правила безопасного поведения?
Ребёнок: Догоняете вы друга
Иль спешите за мячом,
Не бегите на дорогу -
Тогда беды нипочём
Ребёнок: Загорать ребята любят –
Станут к осени черны!
Но панамку не забудут
Надевать всегда они.
Ребёнок: Чтобы горе миновало,
Чтобы не было беды,
Не ходи один купаться,
Стой подальше от воды!
Ребёнок: Ешь хорошие продукты,
Чтобы не был ты больной.
Мой все овощи и фрукты
И почаще руки мой!
Ребёнок: Если правила простые
Мы запомним навсегда,
Летом будут нам родными
Солнце, воздух и вода!
Кот: Спасибо, вам, ребята! Я всё запомнил, и буду выполнять все правила!
Кот: а я, ребятки, тоже хочу проверить какие вы внимательные, послушайте мои вопросы и постарайтесь правильно на них ответить:
Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»
На сосне грибы растут. (Топают.) и нет
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход. (Топают.)
Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)
Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно проведете. (Хлопают.)
И домой вы не пойдете. (Топают.)
Ведущий: вот, видишь какие у нас дружные ребята, а ещё они умеют дружно играть в разные игры.
Проводится эстафета «Собери кубики».
(Игроки обеих команд становятся на одной стороне площадки. Перед каждой командой — большая корзина с разноцветными кубиками (например, красные и желтые). На другой стороне — два разноцветных ящика, аналогичные по цвету кубикам. По два игрока из каждой команды берут по одному кубику, бегут до противоположной стороны площадки, опускают кубики в ящик нужного цвета, возвращаются, хлопают по вытянутой руке следующую пару игроков — передают эстафету. Выигрывает команда, участники которой быстрее и правильно перенесут все кубики.)
Ведущий:
В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них...
А много ли сказок вы знаете?
Ведущий:
Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы хором, дружно отвечайте из какой это сказки:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (колобок)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?. (Буратино)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … .(Айболит)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Кто ответит мне немедля,
Это, братцы, сам (Емеля)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Что за птицы это были?
Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)
Ведущий: а еще мы умеем весело и задорно танцевать. Ребята, давайте покажем, как мы танцуем!
Танец «Танец « Большой хоровод» слова Е.Жигалкиной, муз.А.Хайта»
Ведущий:
Наш праздник продолжается и сейчас у нас мульти викторина.
1. Кто из героев любит произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (кот Леопольд)
2. Назовите фамилию одного из жителей деревни «Простоквашино», который любил молоко (кот Матроскин)
3. Как любил есть бутерброды кот Матроскин (колбаса вниз)
4. Где жил Чебурашка (в телефонной будке)
5. Как дразнили рыжего мальчика (рыжий, рыжий конопатый, убил дедушку лопатой)
6. Что подарил Винни-Пух ослику на день рождение (горшок без меда)
7. Куда отправился Айболит по телеграмме (Африка)
8. Что ответил Антошка, когда его позвали капать картошку (это мы не проходили, это нам не задавали)
9. Что подарила сова ослику на день рождения (шнурок-хвост)
Ребёнок: В мире везде одинаковые дети!
И ребятишкам по сердцу всегда
Птицы, стрекозы, кораблики, ветер,
Только война им не нужна!
Ребёнок: Дети купаются в солнечном свете,
Смотрят, как месяц сияет вдали,
В мире везде одинаковые дети,
Радостный мир нужен детям земли!
Ведущий: Праздник наш удался на славу, а вам, дети он понравился?
Я желаю вам улыбок, мира и счастья! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!
Дети исполняют песню «Вместе весело шагать».
Детям раздают воздушные шары.
Кот: Я знаю, что вы еще умеете
Отлично рисовать.
Свои таланты можете
Сейчас вы показать?
Но карандаш не справится
С работаю такой…
А я мелки цветные вам захватил с собой!
Ведущий: а сейчас, ребята, вы все пойдёте на свои участки и нарисуете то, что по-вашему означает слово «ДРУЖБА!»
Конкурс: «Рисунок на асфальте»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию "Наша Армия"
Будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
Открытое занятие по развитию речи " Наша Армия" в старшей группе детского сада.
Цели: Развитие связной речи, памяти, внимания, навыков звукового анализа, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха, фонематического восприятия (дифференциация з...
Конспект НОД по познавательному развитию "Наша армия родная"
Конспект НОД по познавательному развитию "Наша армия родная" в подготовительной группе...
НОД. Познавательное развитие "Наша армия. День победы"
конспект занятия...
Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».
Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию "Наше здоровье" в старшей группе.
Представляю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию в сраршей группе на тему "Наше здоровье". Данный конспект может быть использован при подготовке открытого занятия и обычн...