Конспект НОД по познавательному развитию "Наша армия родная"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию "Наша армия родная" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nasha_armiya_rodnaya.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
Конспект НОД
по познавательному развитию с детьми подготовительной группы
Тема: «Наша армия родная»
Подготовила: воспитатель
Кошелева Нелли Федоровна
г. Кореновск
2020 год
Тема: «Наша армия родная»
Цель: формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
- расширять знания детей о Российской Армии, ее назначении;
- закрепить знания детей о видах и родах войск вооруженных сил России, и их предназначении;
- закрепить знания о военных профессиях;
- формировать у детей представления об особенностях воинской службы.
Развивающие задачи: развивать память, смекалку, внимание, стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Словарная работа: по теме «День Защитника Отечества»: армия, Родина, Отечество, сухопутные войска, морской флот, воздушный флот, военная профессия (ракетчик, пехотинец, пограничник, танкист, моряк, лётчик, десантник, подводник, военный врач).
Активизировать в речи детей слова обозначающие качества характера присущие солдатам.
Демонстрационный материал:
- презентации
- головные уборы военных (пилотки).
Раздаточный материал:
- разрезные картинки «военная техника»;
- лист белой бумаги А - 4, прямоугольной формы.
Оборудование: интерактивная доска.
Ход НОД
- Вводная часть.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное).
- И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. Улыбнемся гостям и поздороваемся с ними. (Улыбнемся).
Прошу помощи у детей: исправить данные в календаре природы.
- Назовите, какой сейчас месяц? А какой праздник мы отмечаем в феврале? (День Защитника Отечества).
- Правильно. А кто такие «Защитники Отечества»?
(Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов, это наша армия).
- Ребята, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия? в мирное время? Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей).
- Правильно, солдаты тренируются.
- Ребята, я вам предлагаю посмотреть на экран и подробнее узнать о том, как живут и тренируются солдаты.
- Основная часть.
1. Презентация: «Будни солдат Российской Армии».
- Ребята, скажите, чем же занимаются солдаты. (Слайд 2,3,4)
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
-Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).
-А что делают солдаты здесь? (Слайд №5) (Учатся стрелять).
-Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
-А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. (Слайд 6)
-Что здесь делают солдаты? (Слайд №7,8,9,)
(Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь, через воду).
- Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).
- Ребята, а как вы думаете, легко ли солдатам даются тренировки? (Слайд 10)
(Трудно).
- Солдаты также тренируются в сложных условиях: в холод и в жару. (Слайд 11).
-Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападения врагов, и для этого солдаты много учатся, чтобы потом уметь управлять военной техникой и хорошо владеть оружием. Они обучаются в учебных классах. (Слайд 12,13).
- Ребята, как вы думаете, каким должен быть солдат? (сильным, смелым, ловким, выносливым, храбрым, отважным, внимательным, упорным, метким).
- Когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут служить в армию. А готовиться к этому можно уже сейчас.
- Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? (Ответы детей).
- Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Чаще всего они работают врачами и медсёстрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины. Например, радистки, диспетчеры связи.
- Ребята, а вы хотите стать военными и быть похожими на солдат? (Да.)
- Тогда предлагаю вам стать на некоторое время солдатами и начать тренировку.
- Раздать пилотки. Готовы? Итак, наши военные учения начинаются.
2. Игра: «Что лишнее и почему?»
Первое задание (Игра «Что лишнее и почему?»)
- Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы проведем испытание, что бы определить хороший ли у вас слух. Я буду называть слова, а вы должны определить, какое слово я назвала лишнее и сказать почему:
- Ракетчик, вертолетчик, футболист.
-Десантник, пограничник, воспитатель
- Самолет, танк, парашютист.
- Автомат, пистолет, танкист
- Подводник, артиллерист, корабль.
- Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными.
- Ребята, а знаете ли вы, что военные должны быть не только сильными, смелыми, меткими, но и сообразительными, для того, чтоб всегда быстро и правильно принимать решения. Поэтому сейчас проверим, какие вы сообразительные. Попробуйте отгадать загадки!
3. Презентация: «Загадки о военных профессиях»
Второе задание «Загадки о военных профессиях»
Третье задание
- Чтобы стать настоящими Защитниками, необходимо всегда быть в хорошей физической форме, необходима хорошая физическая подготовка. Начинаем тренировку!
Физкультминутка.
Сейчас дружно и без лени,
Повторяем упражнения:
Все подняли руки - раз!!!!
Силы много во всех нас!
И другое упражнение
будем делать мы в движении!
Выполняем повороты
мы всегда с большой охотой!
Руки мы кладем на плечи –
не боимся с врагом встречи!
Вперед-вперед, назад - назад.
Будет сильным наш отряд!
А теперь восстанавливаем дыхание,
делаем глубокие приседания!
Раз и два и три, четыре. (Приседаем.)
Победить хотим в турнире.
Важно ноги упражнять,
это тоже нужно знать!
Постоим сперва на правой...
Подбодрим себя мы "Браво!!!".
А теперь стоим на левой –
хорошо для разогрева!!!
- Молодцы, вот теперь мы в хорошей физической форме. Продолжаем выполнять задания.
4. Игра: «Продолжи предложение» (с мячом)
Четвертое задание «Продолжи предложение» (с мячом)
- Становитесь в круг, у меня для вас следующее задание: продолжает предложение тот, кто ловит мяч:
Танком управляет танкист.
Из пушки стреляет артиллерист
За штурвалом самолета сидит пилот
С парашютом прыгает десантник
На подводной лодке несет службу подводник
На корабле служит моряк
В разведку ходит разведчик
Границу охраняет пограничник
Обезвреживает мину минер
Передает сообщение связист
-Молодцы! Военные профессии вы назвали верно.
5. Презентация: Игра «Кто замаскировался?», «Четвертый лишний», «Что нужно солдату»
Пятое задание Игра «Кто замаскировался?», «Четвертый лишний», «Что нужно солдату»
- Солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался. (Игра «Кто замаскировался?»)
- А еще, ребята, военные должны быть очень внимательными. Сейчас проверим, какие вы внимательные. (Игра «Четвертый лишний», «Что нужно солдату»)
6. Презентация: «Виды войск»
Шестое задание
- Прежде чем выполнить следующее задание я предлагаю вам пройти обучение. Прежде всего, любой солдат должен много знать о родах войск и о военной технике. (Презентация «Виды войск»)
- А теперь проверим, чему вы научились.
- У меня есть разрезные картинки, на них изображена различная военная техника, вам нужно собрать правильно картинки и определить к какому виду войск они будут относиться.
- Заключительная часть.
- Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня. Чему вы научились сегодня?
- Какое задание вам больше понравилось сегодня?
- Какое задание вам было легко сделать?
- А какое задание вам было сложно выполнять?
- Скажите, а о чем вы расскажете дома родителям?
- А что бы вы хотели еще узнать о Российской Армии?
- Молодцы ребята, вы очень старались и справились с заданиями, и за это вы получаете орден защитника отечества, поздравляю вас. Вручение орденов.
- Но наша тренировка подошла к завершению и мы должны возвращаться в детский сад.
- Скажите, на какой военной технике мы быстрее всего доберемся до детского сада. (Самолет)
- А чтоб отправиться в полёт нужно сделать? (Самолет)
- Сложите прямоугольный лист бумага вдоль и разверните в первоначальный вид.
Отогните правый и левый верхние углы так, чтобы они встретились в серединке, и прогладьте линии сгиба. Получилась крыша.
Положите перед собой вершиной вверх. Согните пополам, чтобы вершина крыши опустилась до нижнего края листа бумаги.
Отогните правый и левый углы так, чтобы они встретились в серединке и загните на них оставшийся уголок.
Сложите заготовку пополам, чтобы загнутый уголок оказался с внешней стороны.
Отогните крылья с обеих сторон. Самолет готов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Край родной, навек любимый" в подготовительной группе
Цель: обогащение знаний детей о своей малой Родине – родном городе.Задачи:· воспитывать любовь к родному городу;·...
Конспект занятия на тему «Наша армия родная» в старшей группе.
Цель: познакомить детей с названием 4 видов вооружённых сил, в которых может нести службу солдат, учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, пополнять литературный багаж пословицами,...
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной город Сыктывкар» в старшей группе
Данная НОД проведена в форме открытого занятия с использованием ИКТ...
Конспект занятия по рисованию . Наша Армия родная
Рисование на военную тематику...
конспект НОД на тему «НАША АРМИЯ РОДНАЯ»
Чтобы наша страна жила и процветала, нам нужна сильная и крепкая армия. Ребята, сегодня мы поговорим о нашей армии, ее защитниках......
Конспект занятия в старшей группе "Армия родная"
на данном занятии дети познакомятся с родами войск, военной техникой, отличительными знаками групп войск...
Конспект занятия в старшей группе "Армия родная"
на данном занятии дети познакомятся с родами войск, военной техникой, отличительными знаками групп войск...