Открытое занятие по развитию речи " Наша Армия" в старшей группе детского сада.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Цели: Развитие связной речи, памяти, внимания, навыков звукового анализа, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха, фонематического восприятия (дифференциация звуков [с]-[з]).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи " Наша Армия" | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе детского сада
Подготовила и провела: Воспитатель ГБОУ школы № 1056 Дошкольное отделение№ 2 Смирнова Марина Алексеевна.
Тема «Наша Армия».
Цели: Развитие связной речи, памяти, внимания, навыков звукового анализа, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха, фонематического восприятия (дифференциация звуков [с]-[з]).
Оборудование: Магнитная доска, картинки с изображениями военных, флажки желтые и синие по числу детей, карточки с буквами, предметные картинки с изображениями представителей разных профессий.
Ход занятия:
1 Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о военных, защитниках Родины. Послушайте стихотворение «Наша Армия».
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят березы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
В. Степанов.
О ком это стихотворение?
Дети: О военных, о защитниках Родины.
Воспитатель: В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?
Дети; Это летчики, космонавты.
Воспитатель: А кто « уходит в море»?
Дети: Это моряки, подводники.
Воспитатель: А кто стоит « в дозоре у границы»?
Дети: Это пограничники.
Воспитатель: Вот об этих людях мы и будем говорить сегодня.
2. Беседа о защитниках Родины с рассматриванием картинок.
[cоставление предложений по картинкам].
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Расскажите, что делают люди, изображенные на них.
1-ребенок. Военные летчики стоят у самолета. Они готовятся к полету.
2- ребенок. Моряки стоят на палубе военного корабля.
3-ребенок. Наряд пограничников охраняет границу.
4-ребенок.Танкисты стоят около танка.
Воспитатель: Отлично, молодцы. Давайте вспомним стихотворения, которые мы с вами учим к 23 февраля, для ваших пап.
3 Выразительное рассказывание стихов о военных.
[Развитие общих речевых навыков].
Танкист.
Я сегодня был танкистом,
В танке мчался в поле чистом,
По оврагам, по холмам.
Управлял я танком сам.
Ничего, что это ящик.
Танк совсем как настоящий.
Я немного подрасту,
В армию служить пойду.
Н. Нищева.
На границе.
На ветвях застыли птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
У границы сторожат.
Моряк.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на просторе
Наш родной российский флаг.
4. Упражнение «Выложи слова».
[Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.]
Воспитатель: Пожалуйста, кто сможет выложить из букв слова: Моряк? Летчик? Пограничник? Танкист?
Дети по желанию выполняют задание.
5 Упражнение «Раздели на слоги».
[Совершенствование навыков слогового анализа слов].
Воспитатель: Давайте разделим на слоги названия профессий военных, о которых мы с вами говорили. Не забывайте посмотреть на слова, которые ребята выложили из букв, ведь мы с вами говорили, что в слове столько слогов, сколько гласных букв в нем. А гласные буквы обозначены красным цветом. Чтобы не ошибиться сосчитайте сколько красных букв.
1-ребенок. Мо-ряк.
2-ребенок. Лет-чик.
3-ребенок. По-гра-нич-ник.
4-ребенок. Кос-мо-навт.
5-ребенок. Под-вод-ник.
Воспитатель: Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
6. Игра «Кто лишний?» [Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, связной речи].
Воспитатель выставляет на магнитной доске картинки с изображениями капитана, летчика, пограничника, добавляет картинку с изображением продавца.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и определите, кто здесь лишний и почему?
1-ребенок. Лишний продавец, потому что он не военный человек. А капитан, летчик и пограничник- военные.
Воспитатель по очереди выставляет еще три комплекта картинок.
7. Игра «Сигнальщики».
[Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков картинок[с]-[з]).]
Воспитатель просит детей взять синие и желтые флажки. Воспитатель: Мы с вами на предыдущих занятиях говорили о том, что на корабле работают сигнальщики. Сейчас и вы превратитесь в сигнальщиков. Я буду произносить слова, связанные с трудом военных, а вы будете поднимать синие флажки, если услышите слово со звуком [с], и желтые- если услышите слово со звуком [з].
Самолет, защищать, застава, солдат, танкист, опасный, служить, осторожно, нести, полезный, осторожный, след, смелый, служба, столб.
8. Игра «Кто что делает?»( С мячом).
[Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Наша Армия». Совершенствование грамматического строя речи].
Воспитатель: Мы с вами много говорили о профессиях военных, рассматривали картинки, учили стихи, играли. Давайте вспомним, что они делают, чем занимаются. Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. Вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч мне.
Воспитатель: Летчик.
1-Ребенок. Управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.
Воспитатель: Пограничник.
2-ребенок. Охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.
Воспитатель: Капитан военного корабля.
3-ребенок. Стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.
Воспитатель: Танкист.
4-ребенок. Управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.
Воспитатель. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
9 Окончание занятия. [Оценка работы детей].
Воспитатель просит детей вспомнить, о каких профессиях военных они узнали, и сказать, что думают о работе военных. Затем он подводит итог изучения темы и оценивает работу детей.
Использованная литература:
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО« ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада "Дорога без опасности"
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Улыбка» Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности в старшей группеПо познавательно-исслед...
Занятие по развитию речи дошкольников в старшей группе детского сада по теме: «Откуда хлеб пришел?»
Основной целью развития речи дошкольников является овладение ребенком устной речью на родном языке — речью грамотной, выразительной, точной, правильной, а также формирование языковых способностей р...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
конспект открытого, интегрированного занятия развитие речи-аппликация в старшей группе детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."
конспект открытого, интегрированного занятия в старшей группе детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."...
- Мне нравится (1)
Комментарии
очень интересно
очень интересно