Открытое занятие по развитию речи " Наша Армия" в старшей группе детского сада.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Смирнова Марина Алексеевна

 

Цели: Развитие связной речи, памяти, внимания, навыков звукового анализа, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха, фонематического восприятия (дифференциация звуков [с]-[з]).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе детского сада

Подготовила и провела: Воспитатель ГБОУ школы № 1056 Дошкольное отделение№ 2  Смирнова Марина Алексеевна.

Тема «Наша Армия».

Цели: Развитие связной речи, памяти, внимания, навыков звукового анализа, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха, фонематического восприятия (дифференциация звуков [с]-[з]).

Оборудование: Магнитная доска, картинки с изображениями военных, флажки желтые и синие по числу детей, карточки с буквами, предметные картинки с изображениями представителей разных профессий.

Ход занятия:

1 Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о военных, защитниках Родины. Послушайте стихотворение «Наша Армия».

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

            В. Степанов.

О ком это стихотворение?

Дети: О военных, о защитниках Родины.

Воспитатель: В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?

Дети; Это летчики, космонавты.

Воспитатель: А кто « уходит в море»?

Дети: Это моряки, подводники.

Воспитатель: А кто стоит « в дозоре у границы»?

Дети: Это пограничники.

Воспитатель: Вот об этих людях мы и будем говорить сегодня.

2. Беседа о защитниках Родины с рассматриванием картинок.

[cоставление предложений по картинкам].

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Расскажите, что делают люди, изображенные на них.

1-ребенок. Военные летчики стоят у самолета. Они готовятся к полету.

2- ребенок. Моряки стоят на палубе военного корабля.

3-ребенок. Наряд пограничников охраняет границу.

4-ребенок.Танкисты стоят около танка.

Воспитатель: Отлично, молодцы. Давайте вспомним стихотворения, которые мы с вами учим к 23 февраля, для ваших пап.

3 Выразительное рассказывание стихов о военных.

[Развитие общих речевых навыков].

Танкист.

Я сегодня был танкистом,

В танке мчался в поле чистом,

По оврагам, по холмам.

Управлял я танком сам.

Ничего, что это ящик.

Танк совсем как настоящий.

Я немного подрасту,

В армию служить пойду.

                      Н. Нищева.

На границе.

 На ветвях застыли птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

У границы сторожат.

Моряк.

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на просторе

Наш родной российский флаг.

4. Упражнение «Выложи слова».

[Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.]

Воспитатель: Пожалуйста, кто сможет выложить из букв слова: Моряк? Летчик? Пограничник? Танкист?

Дети по желанию выполняют задание.

5 Упражнение «Раздели на слоги».

[Совершенствование навыков слогового анализа слов].

Воспитатель: Давайте разделим на слоги названия профессий военных, о которых мы с вами говорили. Не забывайте посмотреть на слова, которые ребята выложили из букв, ведь мы с вами говорили, что в слове столько слогов, сколько гласных букв в нем. А гласные буквы обозначены красным цветом. Чтобы не ошибиться сосчитайте сколько красных букв.

1-ребенок. Мо-ряк.

2-ребенок. Лет-чик.

3-ребенок. По-гра-нич-ник.

4-ребенок. Кос-мо-навт.

5-ребенок. Под-вод-ник.

Воспитатель: Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

6. Игра «Кто лишний?» [Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, связной речи].

Воспитатель выставляет на магнитной доске картинки с изображениями капитана, летчика, пограничника, добавляет картинку с изображением продавца.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и определите, кто здесь лишний и почему?

1-ребенок. Лишний продавец, потому что он не военный человек. А капитан, летчик и пограничник- военные.

Воспитатель по очереди выставляет еще три комплекта картинок.

7. Игра «Сигнальщики».

 [Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков картинок[с]-[з]).]

Воспитатель просит детей взять синие и желтые флажки.                Воспитатель: Мы с вами на предыдущих занятиях говорили о том, что на корабле работают сигнальщики. Сейчас и вы превратитесь в сигнальщиков. Я буду произносить слова, связанные с трудом военных, а вы будете поднимать синие флажки, если услышите слово со звуком [с], и желтые- если услышите слово со звуком [з].

Самолет, защищать, застава, солдат, танкист, опасный, служить, осторожно, нести, полезный, осторожный, след, смелый, служба, столб.

8. Игра «Кто что делает?»( С мячом).

[Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Наша Армия». Совершенствование грамматического строя речи].

Воспитатель: Мы с вами много говорили о профессиях военных, рассматривали картинки, учили стихи, играли. Давайте вспомним, что они делают, чем занимаются. Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. Вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч мне.

Воспитатель: Летчик.

1-Ребенок. Управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.

Воспитатель: Пограничник.

2-ребенок. Охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Воспитатель: Капитан военного корабля.

3-ребенок. Стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.

Воспитатель: Танкист.

4-ребенок. Управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.

Воспитатель. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

9 Окончание занятия. [Оценка работы детей].

Воспитатель просит детей вспомнить, о каких профессиях военных они узнали, и сказать, что думают о работе военных. Затем он подводит итог изучения темы и оценивает работу детей.

Использованная литература:

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.

ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО« ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада "Дорога без опасности"

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Улыбка»   Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности  в старшей группеПо познавательно-исслед...

Занятие по развитию речи дошкольников в старшей группе детского сада по теме: «Откуда хлеб пришел?»

Основной целью развития речи дошкольников является овладение ребенком устной речью на родном языке — речью грамотной, выразительной, точной, правильной, а также формирование языковых способностей р...

конспект открытого, интегрированного занятия развитие речи-аппликация в старшей группе детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."

конспект открытого, интегрированного занятия в старшей группе  детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."...


 

Комментарии

ТУЛИНОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

очень интересно