Конспект образовательной деятельности "В гости к Веснянке"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Данна образовательная деятельность знакомит детей с характерными признаками весны. Учит устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивает восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизирует качественный словарь.
Направлена на усваивание нравственных норм поведения в обществе, развивает творческий потенциал детей, вызывает интерес к ручному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_vesnyanke.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид деятельности: образовательная.
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: 5-6 лет.
Цель: Воспитывать интерес к природным явлениям.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивающие: Развивать восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать качественный словарь.
Воспитательные: Усваивать нравственные нормы поведения в обществе, развивать творческий потенциал детей, вызывать интерес к ручному труду
Оборудование: «телеграмма», почтовый ящик, конверт, картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, изображение подснежника, тюльпана. Искусственные цветы: нарциссы, тюльпаны разного цвета. Мягкая игрушка «медведь». Клей, кисточки, прямоугольники из цветного картона, цветная бумага.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Весна», «Зима», «Весенние цветы». Рассматривание искусственных цветов: тюльпаны, нарциссы. Чтение стихов о весне.
Ход образовательной деятельности:
(Звучит аудио запись « Пение птиц»)
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это поет? Да ведь это птички поют, самые первые, которые прилетают к нам весной, и называют их жаворонки. Они поют о том, что весна уже пришла, уже появились первые проталинки, солнышко греет теплее, небо стало голубое, птички поют веселее, все рады весне. Вы слышите? Как будто кто-то в окно стучит. Взгляните, да это же жаворонок, принес нам телеграмму от Весны. Давайте прочитаем…
В гости к Вам иду,
Разбудите детвору.
Мишку косолапого,
Топтыжку толстопятого.
Воспитатель: Ребята, Весна просит разбудить мишутку Топтышку. А где же он спит зимой?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Правильно, дети. А как же мы его разбудим? Наверное, ему надо написать письмо. Но вот беда, мишка не умеет читать. Давайте мы нарисуем рисунок и отправим письмом в конверте, и Топтыжка тогда поймет, что пришла весна и пора уже просыпаться. Ребята, вы будете говорить, что происходит весной с природой, а я буду это зарисовывать.
Дети: Пригревает солнышко, появляется первая травка, набухают почки на деревьях, прилетают перелётные птицы.
Воспитатель: Всё это все я нарисовала на листочке и его необходимо положить в конверт, а затем опустить в почтовый ящик. А на чем можно отвезти наше письмо к почтовому ящику?
Дети: На машине, на велосипеде.
Воспитатель: Правильно, дети. Я вам предлагаю отвезти письмо на поезде, присаживайтесь в вагончики и поехали.
Динамическая пауза: «Поезд»
Загудел паровоз,
Он вагончики повез.
Чу, чу, чу я вас в лес прокачу.
Воспитатель: Ну, вот мы и подъехали к волшебному почтовому ящику. Посмотрите, какой он красивый, весенний. Опускайте письмо и будем ждать нашего гостя - мишку Топтышку. Ой, детишки, вы слышали стук в дверь? Я пойду, посмотрю, кто там пришел. Так это же наш гость пришел, посмотрите, кто же это?
Дети: Медвежонок Топтышка.
Мишка: Здравствуйте ребята! Получил ваше письмо и сразу поспешил в гости. Я проснулся, но так и не понял, весна уже пришла или еще зима. Помогите мне разобраться!
Воспитатель: Дети, давайте Топтышке расскажем о первых приметах весны.
Дети: Пригревает солнышко, появляется первая травка, набухают почки на деревьях, прилетают перелётные птицы.
Мишка: Ой, и правда ребята, я и не заметил всю эту красоту, потому что я еще сонный.
Воспитатель: А хочешь мишутка с нами поиграть, немного размяться?
Мишутка: Да, да очень хочу с вами поиграть!
Подвижная игра: «Мишка, хватит спать».
Мишка, мишка,
Хватит спать.
Выходи скорей гулять,
Нас так много ты один,
Спать тебе мы не дадим.
Мишка: Ой, спасибо ребята! Я так весело поиграл, размялся. И хотел вам вот, что рассказать: когда я шел через лес, то увидел полянку с красивыми цветами. Но я не знаю, как они называются.
(Перед детьми полянка из весенних цветов: тюльпанов и нарциссов).
Воспитатель: Давайте мишутке расскажем, как называются эти цветы.
Дети: Тюльпаны и нарциссы.
Воспитатель: Как называется верхняя часть цветов?
Дети: Бутоны.
Воспитатель: Из чего они состоит?
Дети: Из лепестков.
Воспитатель: Какого цвета бывают лепесточки?
Дети: Красного, розового, жёлтого.
Воспитатель: На чем растет цветочек?
Дети: На стебельке.
Воспитатель: Какого он бывает цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Еще, что есть у каждого цветочка?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Они какого цвета?
Дети: Тоже зелёного.
Воспитатель: Вот умницы, ребята! Все правильно ответили.
Мишка: Спасибо! Теперь я знаю, как называются эти красивые цветы. Но ребята, у меня возникла проблема, я хотел подарить тюльпаны своей маме, сестричкам, подружкам, а здесь их на всех не хватит, что мне делать?
Воспитатель: Не печалься мишутка, мы тебе поможем. Детки сами для тебя сделают красивые тюльпаны. Ну, что ребята поможем Топтышке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы делать для мишки поделки.
(Дети выполняют обрывную аппликацию «Весенние тюльпаны».)
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила полоски зеленого, желтого и красного цвета. Вам необходимо их порвать на мелкие кусочки. Затем наклеить их на силуэт тюльпана. На стебелек и листики вы приклеите зеленые кусочки цветной бумаги, а бутон сделайте из красных, розовых или желтых кусочков цветной бумаги.
Воспитатель: Ну, вот мишка, посмотри, какие тюльпаны получились у наших ребят.
Мишка: Ой, какие они получились красивые! Спасибо вам, девочки и мальчики! Я думаю, теперь всем хватит цветочков.
Воспитатель: Ребята, мишке пора домой, давайте попрощаемся с ним.
(Дети прощаются с мишкой –Топтышкой)
Мишка: До свиданья, дети! Я обязательно следующей весной к вам приду.
Воспитатель: Так кто же к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Медвежонок Топтышка.
Воспитатель: А про что мы рассказывали мишке?
Дети: Мы познакомили медвежонка с приметами весны.
Воспитатель: А какие мы выполняли поделки?
Дети: Мы делали тюльпаны.
Воспитатель: Молодцы, дети! А за то, что вы сделали Топтышке подарки, он приготовил для вас угощенье, сочные и вкусные яблочки. Давайте поблагодарим мишку.
(Дети благодарят Мишутку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по развитию повествовательной речи с испо...
Конспект образовательной деятельности (двигательная деятельность) с детьми первой младшей группы "В гости к Лисичке"
Конспект образовательной деятельности (двигательная деятельность) с детьми первой младшей группы "В гости к Лисичке".Цель: формирование умения выполнять прыжки через шнур, лежащий на полу.Задачи:Закре...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у матрешек» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Данный конспект образовательной деятельности используется для занятий с дошкольниками младшего дошкольного возраста....
"В гостях у Бобика". Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка"
Представлен конспект образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" Раздел Музыка» с детьми первой младшей группы по теме: «В гостях у Бобика»...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Мы в гостях, у нас в гостях"
Дети через игоровую деятельность получают зания,умения ,навыки....
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»
Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...
Конспект образовательной деятельности «Птичка «Веснянка»
Конспект по конструированию из ткани для детей старшего дошкольного возраста....