Конспект образовательной деятельности «Птичка «Веснянка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект по конструированию из ткани для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsa.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по конструированию
«Птичка «Веснянка» в старшей группе
Цель: Формирование представлений о народной игрушке через изготовление тряпичной игрушки – птицы «Веснянки».
Задачи:
- Прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества.
- Побуждать детей изготавливать птичек из ткани.
- Способствовать формированию трудовых навыков конструирования из ткани: складывание, сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание.
- Способствовать закреплению знаний детей о перелётных птицах.
- Содействовать развитию тактильного и зрительного восприятия, ловкости, актуальности.
- Воспитывать любовь к природе, желание заботиться и оберегать её и отражать впечатления в художественном творчестве.
Материалы, инструменты, оборудование:
-лоскутки ткани разного цвета;
-нитки;
-набивка (вата);
-ножницы;
-иллюстрации с изображением перелётных птиц, мольберт с магнитами;
-видеопроектор, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение (во время изготовления кукол).
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада Вас приветствовать. Мне бы очень хотелось, чтобы в течении сегодняшнего дня таким же было и Ваше настроение, чтобы ваши глаза всегда оставались такими же добрыми, и Вы дарили друг другу свои очаровательные улыбки.
В: Ребята, я хочу загадать вам загадку, попробуйте ее отгадать.
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев.
Дети: Птицы.
В: Верно, ребята. Поговорим сегодня о птицах. Кукушки, галушки, синички, чечётки, щеглята, жаворонки, кулики, грачи, воробьи… На Руси всегда всех птиц любили. Ведь птицы, считали наши предки, приносят из тёплых краёв ключи, которыми можно замкнуть на замок зиму и отомкнуть, выпустить весну. Каких перелётных птиц вы знаете?
Дети выходят к мольберту и закрепляют магнитами изображения перелётных птиц.
В: Почему этих птиц называют перелётными? Почему они улетают осенью? Когда прилетают?
Ответы детей.
В: В праздник Сороки, в марте, говорят: «На Сороки день с ночью меряются». Люди верили: в этот день из тёплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок или кулик. Была такая поговорка: «Прилетел кулик из-за моря, принёс воду (весну) из неволья».
На чьё поле первое в день праздника опустятся жаворонки, тому сулили удачу и урожай. Чтобы приблизить приход весны хозяйки в праздник пекли жаворонков из теста. Ребятишки ждали, когда испекутся «жаворонки», и получив заветную «птичку» бежали на улицу. Птиц рассаживали на крышах домов, на деревьях и стогах, с ними закликали весну. Давайте и мы позовём весну.
Русская народная закличка «Весна-красна».
Приди весна красная, (Дети показывают «фонарики»,
Приди весна ясная: подняв руки вверх.)
С солнышком, с ливнями, (Показывают «солнышко», прижав
ладони к друг другу, пальцы в
стороны. «Дождь»-щёпотью
правой руки стучать по ладони
левой руки.)
С песнями дивными. (Играют на «дудочке».)
Жаворонки прилетели, (Показывают птицу, сплетя
большие пальцы на двух
руках и машут «крыльями».)
Со стрёхи капели! (Показывают крышу над
головой, «дождь»- щёпотью
правой руки стучать по
ладони левой руки.)
(*Стрёха- крыша покрытая соломой.)
В: Ребята, как вы думаете из чего делали птиц на Руси?
Ответы детей.
В: Птиц на Руси делали из тряпочек, соломы, дерева, дранок. Птичек украшали цветами, зёрнышками, перевязывали ленточками.
Предлагаю вам порадоваться приходу весны, яркому солнышку и веселому щебетанию птиц и сделать красивых птичек «Весняночек» из ткани, которые принесут всем здоровье, счастье и приблизят тёплые деньки.
Таких птичек можно развесить в разных уголках дома или на улице.
Педагог показывает детям две- три птицы, заранее изготовленные из декоративных платков или лоскутов
В: Из каких материалов мы будем делать птицу? Из каких деталей она состоит?
Ответы детей.
В: Приступим к работе. Ребята, присаживайтесь на свои места.
Практическая работа (рассказ сопровождается показом слайдов на экране).
- Квадратный лоскут ткани сложем треугольником. Положем его углом вниз, края загнём – получится ромб. Сделаем это ещё раз.
- Согнём фигурку пополам – получится узкий треугольник, похожий на самолётик, который мы складываем из бумаги. Ниткой перематываем двумя витками острый конец треугольника – это клювик птички.
- Расправляем ткань. Вкладываем внутрь кусочек ваты, формируя голову птички. Опять обматываем и закрепляем петлёй, нить не обрываем.
- Распрямляем уголки ткани наружу – получается голова птички и расправленные крылья. Снова вкладываем внутрь ткани немного ветоши. Вот и тело птички.
В: Ребята, предлагаю немного отдохнуть.
Зрительная гимнастика «Птички»
Летели птички, - движение глазами вверх
Собой невелички.
Как они летели - движение глазами вправо – влево
Все люди глядели.
Как они садились - движение глазами вверх – внизЛюди все дивились.
В: А теперь продолжим нашу работу.
- Проводим нить вдоль тела птицы и обматываем двумя витками хвостик, после проходим к голове птички наискосок, проведя нить вдоль шеи, возвращаемся к хвосту, обводим хвостик и с другой стороны проходим к шее – и назад к хвосту –получается крест на спине птички.
- Нитью стягиваем каждое крыло. Для этого той же нитью ведём от хвоста вокруг крыла, обматывая его, проводим нить вдоль хвоста и обматываем второе крыло. Закрепляем петлёй на хвосте.
В: Правда птичка получилась на загляденье?
Какая птичка вам понравилась? Давайте с птичками поиграем!
В: А сейчас будем птиц встречать, будем с птицами играть!
Проводится русская народная игра «Тетёра шла».
Двое детей берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Дети, взявшись за руки, идут за ведущей-«тетёрой», которая ведёт их в произвольном направлении, проходя под воротами под песню.
Дети: Тетёра шла, моховая шла
По закаменью, по зареченью.
Сама прошла, всех детей провела,
Самого маленького детёныша оставила.
На последние слова «ворота» закрываются. Пойманный ребёнок встаёт вместе с детьми, изображающими ворота. Далее игра продолжается, «тетера» водит детей, то заходя в круг, то выходя из него. Пойманные дети встают в круг, увеличивая его.)
В: На этом занятие наше закончено. Ребята, что вам запомнилось? Что понравилось? Какие возникали трудности?
Ответы детей.
В:Сегодня мы сотворили чудо! Мы делали одинаковые по технологии изготовления птички, но у всех они получились разные. Надеюсь, наши птички помогут Весне быстрее к нам прийти и принести с собой тепло и радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Птички"
Интеграция образовательных областей: Познание, физическая культура, художественное творчество.Программное содержание: пробуждать интерес к рисованию, учить рассматривать картинки, учить отвечать на во...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Волшебные птички"
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Волшебные птички»Цель: - Изготовить птичку, используя метод вклеивания декоративных деталей (хвостик из ленточек)- Разв...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Птичка-невеличка"
Образовательная деятельность по расширению простейших связей в природе, развитию музыкального слуха, ритмических движений...
Конспект образовательной деятельности по лепке "Птичка"
Формировать умение лепить птичку из глины...
Конспект образовательной деятельности .Тема: Птички на ветке рябины. Вид деятельности: рисунок – живопись
Творческий замысел: передать в материале особенности формы, строения, окраски птиц.Ощущение цвета:- красный, желтый, оранжевый, зелёный цвета;- красный, оранжевый, желтый (солнечные цвета)- красный (ц...
Конспект образовательной деятельности «Птичка –синичка»
Цель: Формирование самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.Задачи:-...
Конспект образовательной деятельности "В гости к Веснянке"
Данна образовательная деятельность знакомит детей с характерными признаками весны. Учит устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивает восприятие, слуховое и зрительн...