Проект "Перелетные птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Перелетные птицы» для второй младшей группы
Тип проекта: среднесрочный.
Срок реализации:
С 01.04.2021 г. по 01.05.2021 г.
Проблема:
У детей младшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о птицах, месте их обитания, повадках, образа жизни. С помощью данного проекта можно будет повысить познавательную активность дошкольников, сформировать знания о перелетных птицах и значения их в природе.
Формы работы:
Наглядные, словесные, практические, игровые:
- целевые прогулки, наблюдения , просмотр презентаций;
- беседы, разгадывание загадок, чтение художественной литературы;
- подвижные, дидактические, пальчиковые, сюжетно- ролевые, словесные игры;
- работа с родителями «Домик для пернатых гостей», оформление стенда «Перелетные птицы».
Технологии, применяемые при реализации проекта:
ИКТ, игровые, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта: Формировать у детей представление об особенностях жизни перелетных птиц.
Задачи:
- Познакомить детей с перелетными птицами.
- Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц, внешнем виде, образу жизни.
- Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.
Актуальность
В настоящее время как никогда стоит остро вопрос экологического воспитания дошкольников. Птицы окружают нас повсюду, приносят пользу и радость. У ребенка дошкольника быстро формируется психологический контакт с птицами. И воспитатели, вместе с родителями, должны создать условия для общения ребенка с миром природы, дать представления о птицах, их повадках и образе жизни. Дети – наше будущее, и какими они вырастут по отношению к природе, зависит только от нас, взрослых. И если они будут готовы прийти на защиту окружающей среды, то наши усилия и заботы были не напрасны.
Ожидаемые результаты:
Формирование представлений о перелетных птицах.
Эмоциональное развитие ребёнка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, познавательной деятельности.
Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту
Проведение итогового занятия «Перелетные птицы»
Сотрудничество с родителями, вовлечение их в педагогический процесс группы, оформление участка «Домик для пернатых гостей».
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный (создание предметной среды, подбор методической литературы, дидактических игр, а также песен, стихов, загадок, детской художественной литературы).
2. Основной (через интеграцию образовательных областей).
3. Заключительный.
Подготовительный этап:
- Составление плана работы над проектом.
- Создание развивающей среды в группе.
- Подбор художественной литературы, загадок, песен, иллюстраций, наглядного материала; аудиозаписи голосов птиц.
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, словесных, подвижных игр, игр с мячом.
- Беседа с родителями, консультация для родителей «Птицы - наши друзья».
Основной этап
Образовательная область «Коммуникация»
- Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Весенняя песенка», «Кто как кричит?». Е.Чарушин «Яшка»,», А.Майков «Ласточка примчалась», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел». А.Барто «Птичка», Е. Благинина «Стрижи.
- Загадывание загадок.
- Заучивание стихов о перелетных птицах.
- Беседа на тему «Части тела птиц», «Кто, где живет?», «Не разоряйте птичьих гнезд», «Перелетные и зимующие птицы».
- Словесные игры: «Назови ласково», «Назови птенца».
- Рассматривание сюжетных картинок, фотографий перелетных птиц.
- Просмотр и беседа по сказке «Кукушка и скворец».
- Проведение итогового занятия «Перелетные птицы».
Образовательная область «Познание», «Социум»:
- Наблюдение за птицами на участке детского сада.
- Беседа «Зачем нам нужны птицы?», «Какие птицы к нам прилетели?».
- Просмотр презентаций «Перелетные птицы», «Гнездо для птички».
- Дидактические игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Какой птицы не стало», «Угадай птицу по описанию», «Кто, где живет», «Чей это клюв?», «Чей хвост?», «Улетает, не улетает».
Образовательная область « Творчество»:
- Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».
- Организованная учебная деятельность: «Птичка», (лепка), рисование ладошками «Лебедь», «Дом для скворца» (коллективная работа, аппликация).
Образовательная область «Здоровье»:
- Подвижные игры «Птички в гнездышке», «Воробушки и автомобиль», «Скворечники и скворцы», «Гуси- лебеди».
- Физминутки «Маленькие птички», «Птички полетели», «Аист», «Лебеди».
- Игра с мячом «Поймай и назови».
Заключительный этап:
Проведение итогового занятия «Перелетные птицы».
Предполагаемый результат: У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц, будут знать и называть перелетных птиц; их образ жизни, внешний вид и смогут описать по внешнему виду птицу.
Вывод:
В результате работы над проектом дети получили большую информацию о перелетных птицах. Узнали о внешнем виде, образе жизни, месте обитания. Расширили представления о пользе птиц в природе родного края. Познакомились с литературными произведениями по теме проекта, загадками, пословицами, поговорками. Развивающая среда группы пополнилась стихами, загадками, рассказами о перелетных птицах. Работа над проектом позволила развить познавательный интерес у дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....