Конспект занятия по ФКЦМ средняя группа апрель
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи
Обучающие: Закреплять знания детей о шерсти и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
Воспитывающие: Воспитывать внимательность, аккуратность
Развивающие: развивать память, логику, умение не мешать друг другумусидчивость, мелкую моторику пальцев рук.
Материал. Кукла Даша, одетая в одежду с из ткани; кукла Маша в одежде связанной из шерстяных ниток; образцы шерсти и ткани; емкости с водой; утюг, шерстяные вещи, экран, деревянный дом, из окна смотрят дедушка и бабушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sherstyanaya_ili_tkanevaya.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ 52 «Самолетик»
город Нижневартовск
Занятие ФКЦМ
старшая группа
Что лучше:
шерстяная или тканевая одежда?
Задачи
Обучающие: Закреплять знания детей о шерсти и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
Воспитывающие: Воспитывать внимательность, аккуратность
Развивающие: развивать память, логику, умение не мешать друг другумусидчивость, мелкую моторику пальцев рук.
Материал. Кукла Даша, одетая в одежду с из ткани; кукла Маша в одежде связанной из шерстяных ниток; образцы шерсти и ткани; емкости с водой; утюг, шерстяные вещи, экран, деревянный дом, из окна смотрят дедушка и бабушка.
ХОД НОД:
Сюрпризный момент. Вносим двух кукол. Одна кукла одета в вязанную одежду, другая- в тканевую.
Предлагаем детям рассмотреть кукол внимательнее. Воспитатель рассказывает: куклы Маша и Даша надели платья и начали спорить — какой наряд лучше? Давайте вместе им поможем и разрешим спор. Важно ответить на вопрос: Что лучше шерстяная или тканевая одежда?
Отправляемся в гости. На экране мольберта нас встречает избушка. В окне видим сидят бабушку с дедушкой. Они нам подарили альбом. В котором рассказывается о происхождении материалов. И о шерсти и хлопке. Хлопок растет в Узбекистане, Таджикистане, Азербайджане. И где встречаются овцы: Киргизстан. Знакомимся с предметами, которые делает человек из этих материалов. Рассматриваем их, находим их применение.
Физкультминутка.
Раздаем образцы каждому ребенку.
И предлагаем каждому ребенку взять в правую руку ткань, а в левую шерсть, потереть их пальчиками, закрыть глаза и «запомнить», какая на ощупь ткань и шерсть. (Мягкая, теплая, скрученная) Чем они отличаются? Дети выясняют, что ткань легкая, тонкая. Шерсть тверже. Воспитатель предлагает им взять увеличительное стекло и посмотреть, из чего состоят ткань (из тоненьких сплетений) и шерсть (состоит из шерстяных ниток). Затем совместными усилиями выясняют, как «разговаривают» шерсть и ткань (не шуршат, ткань не издают звуков). Воспитатель предлагает детям помять шерстяную нитку и ткань. Дети выясняют, что ткань мнется легче, чем шерсть. Пробуют их расправить: ткань остается мятой, а шерстяная нитка разглаживается.
Артикуляционная гимнастика.
Вместе с воспитателем дети выяснем, что может случиться с платьями Маши и Даши, если их измять (платье Даши Маши можно погладить), если испачкано то постирать (а платье из ткани намокнет, потереть- станет чистое). Дети делают вывод: платье из ткани и шерсти можно высушить, но погладить можно только одежду из ткани. Можно продемонстрировать и наглядно погладить утюгом изделие.
Физкультминутка.
Педагог побуждает детей подумать, Что прочнее — шерстяная нитка или из тканевая основа? Пробуем. Дети делают вывод: шерстяная нитка рвется легко, а ткань не рвется. Ткань можно порезать ножницами, толстую шерсть нельзя. Человек придумал инструмент (ножницы), с помощью которого ткань можно не рвать, а аккуратно резать. Обобщаем: ткань рвется и режется. Предлагает детям подумать над ситуацией: если куклы порвут свои платья, что им можно посоветовать? Дети с помощью воспитателя и соответствующих действий выясняют, что ткань можно сшить, а шерсть связать. Еще помещаем материал в покрашенную воду. Демонстрируем, что шерсть и ткань можно покрасить, соответственно обновить их цвет.
Физкультминутка
Отвечаем на вопрос. Кто одевал вещи связанные из шерсти? (носки, варежки, шарфы) и сшитые из ткани? (одежда, скатерти, полотенца). Отмечаем наиболее активных.
Можно предложить раскрасить бумажные платья яркими красками. В конце занятия дарим куклам красивые рисунки платьев.
Релаксация.
Итог занятия. Что узнали на занятии? Что особенно запомнилось? Что не совсем получилось? Делаем вывод: шерсть и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное. Детей благодарим за активную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект занятия по математике средняя группа апрель
ЗЗадачи:Обучающие:Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.Воспитывающие:Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.Развиваю...
Конспект занятия по рисованию средняя группа апрель
Задачи:Обучающие:Учить детей передавать в рисунке образ из сказки сказочного домика.Воспитывающие:Воспитывать умение работать неторопливо, аккуратноРазвивающие:Развивать образные представления, вообра...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....