Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
"Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuznetsova_i.v.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Дата проведения –
Аттестуемый педагог – Кузнецова Ирина Васильевна
Возрастная группа детей – подготовительная группа
Тема непосредственно образовательной деятельности – «Моя семья ».
Цель – Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени, отчества родителей, своего рода и родословной.
Психолого-педагогические задачи –Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком. Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе. Закреплять знания о родственных связях слов. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями , чувствами о своей семье. Формировать представления о семье, как о людях , которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Интегрируемые образовательные области – «познание», «физическое развитие»
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – занятие
Форма работы с детьми – групповая
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность | - «Собрались все дети в круг Я- твой друг и ты- мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. -Я для вас приготовила ребус. Отгадайте .На экране 7+ Я= ? (СЕМЬЯ). -Что такое семья? Папа, мама и я И сестрёнка моя= Вот и вся у нас семья. - ну, а как же бабушка? -ну, а как же дедушка? Что такое семья? Папа, мама и я Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий и сестрёнка моя Вот и вся моя семья. -Как назвать одним словом этих людей: папа ,мама ,сын, дочь, бабушка, дедушка?. Вводная беседа. Никто не знает ,как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи похожие на те, что мы видим сейчас .В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, о муже, детях .Вдвоём было легче оберегать и воспитывать детей, вести хозяйство. Подрастая, дети начинают помогать родителям .Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас. - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
| Дети в кругу -Семья. Дети сидят на стульях --Семья. - Ответы детей. |
Создание образовательной ситуации | -Мальчик для папы и мамы кто? -Мальчик для бабушки и дедушки? -Девочка для папы и мамы?. -Девочка для дедушки и бабушки? -Папа для дедушки и бабушки? -Мама для дедушки и бабушки? -Мальчик для девочки в семье кто? -Девочка для мальчика в семье кто? -У каждого в семье есть родные и дорогие люди! Д/и «Подбери признаки» -А какие же они . родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке. Мама какая? Папа какой? Бабушка? Дедушка? Сестра? Брат? | -Ответы детей (сын) -Ответы детей (внук) -Ответы детей (дочь) -Ответы детей (внучка) -сын -дочь -брат -сестра -Добрая, красивая, терпеливая ,ласковая, нежная, умная, требовательная -- Строгий ,умный, сильный, заботливый. -Старенькая, добрая ,отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая -Старый, мудрый, седой -Весёлая, задорная, непоседливая ,старшая, младшая, маленькая, большая. .. -Сильный, слабый, большой, маленький, старший, младший, подвижный. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Составления генеалогического древа
- Дети, посмотрите на доске дерево. Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какой внизу? -Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи- листочек. Мы вырастим сейчас дерево каждого из вас .Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа. -Справа папа, слева мама В серединке я как раз Сколько будет вместе нас? - А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево. - Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь вы будете рассказывать о своей семье Физминутка « Семейная зарядка» Осенью ,весною Летом и зимою Мы во двор выходим Дружною семьёй Встанем вкруг и по порядку Каждый делает зарядку Мама руки поднимает Папа бодро приседает Повороты впрво. Влево Делает мой братик Сева Я сама бегу трусцой И качаю головой | Дети рассматривают дерево. -Внизу большие, а вверху маленькие. - трое, семья. -Дети выкладывают листочки с фото членов своей семьи. -Дети встают вкруг, выполняют движения по ходу чтения. |
Цель: – Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей. | 2 часть – основная Рассказы детей о членах семьи Пальчиковая гимнастика Игровое упражнение «Кто пришёл?» Кто пришёл? Мы-мы-мы Папа,папа это ты Да-да-да Мама, мама, мама это ты? Да-да-да Братец-братец-это ты? Ах, сестрица это ты? Да-да-да Все мы вместе? Да-да-да. | «Мама» Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети Только мама есть одна, Всех дороже мне она Кто она? Отвечу я. Это мамочка моя. В. Руссо. Рассказывают о маме 2-3 ребёнка. С показом портрета. « Папа» Мой папа красивый и сильный, как слон Любимый, внимательный, ласковый он Я жду с нетерпением папу с работы Всегда он в портфеле приносит он что-то Мой папа находчивый, умный и смелый Ему по плечу. Даже сложное дело Его обниму я и тихо шепну -Мой папочка, я тебя крепко люблю! Ты самый заботливый, самый родной Ты добрый, ты лучший и ты только мой! Рассказ 2-3 детей, показ портретов «Бабушка» -мы с моею бабушкой старые друзья До чего хорошая бабушка моя! Сказок знает столько, что не перечесть! И всегда в запасе новенькая есть! А вот руки бабушки это просто клад! Быть без дела бабушке руки не велят Золотые ,ловкие, как люблю я их Нет, других наверное, не найти других Квитко. 1-2 портрета «Дедушка» Мой дедуля дорогой! Мы гордимся все тобой И скажу я по секрету Лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться На тебя во всём ровняться Чурбанова Рассказ1-2детей. Показ портретов «Младший брат» Есть у меня братишка Смешной такой мальчишка Мне во всём он подражает И не в чём не уступает Если мы играем в мячик Я скачу он тоже скачкт Я сижу- и брат сидит Я бегу-и брат бежит Такой смешной мальчишка Младший мой братишка. Показ фото.1-2 рассказа И.Лопухина. Дети работают с пальчиками |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Вы дома со своими родителями придумали и изобразили герб своей семьи. | Дети рассказывают, что означает их семейный герб. |
Цель: Закрепить знания детей полученные в непосредственно-образовательной деятельности. Подведение итогов деятельности Педагогическая оценка результатов деятельности детей | 3 часть – заключительная Детский сад – моя вторая семья -Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно. -А какие чувства вы испытали, когда смотрите на членов своей семьи? -А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? - А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за 2-я семья? | -Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь. - потому что мы любим своих родителей, а мама с папой нас. -Это наш детский сад. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности | -Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтоб в семье был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...