Экологический проект для младших дошкольников «Солнышко на ножке»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования. Публикация содержит подробную карту проекта и план его реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект для младших дошкольников «Солнышко на ножке»
Автор: Веряева О.В.
Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования. Публикация содержит подробную карту проекта и план его реализации.
Цель:
Повышение стремления формировать у детей способность к поисково-исследовательской деятельности. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности по формированию у воспитанников основ экологической культуры.
Задачи:
1. Формировать у детей знаниевые начала экологического воспитания
2. Помочь педагогам систематизировать информацию по проекту. Дать конкретный пример оформления реализованного проекта.
3. Повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования воспитанников по экологическому направлению.
Карта проекта «Солнышко на ножке»
Автор проекта: воспитатель МДОУ №2 Электросталь Веряева Ольга Владимировна
Тема проекта:
Изучение одуванчика
Творческое название:
«Солнышко на ножке»
Типология проекта:
Исследовательско-творческий, групповой
Участники проекта:
Воспитатели, дети 2 младшей группы и их родители
Продолжительность:
Краткосрочный (2 недели)
Срок реализации:
Июнь 2017 года
Предметная область:
Ребенок и природа
Цель проекта:
Изучение детьми растительных объектов природы (одуванчиков) во взаимосвязи со средой обитания, дать детям представление о том , что в природе важны все растения ; разностороннее развитие ребёнка , приобщение детей к бережному отношению к полевым цветам ; формировать у них доброе отношение к растительному миру.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать знания о строении растений (на примере одуванчика), дать представления о тесной взаимосвязи растительных объектов с различными экологическими факторами . Дать представления о том , что растения – живыес существа ,причем очень хрупкие ; рассказать где чаще встречается это растение ,как используется человеком.
Развивающие:
Развивать у детей познавательную активность, устойчивый интерес к изучению объектов растительного мира, умение выделять причинно-следственные связи, делать умозаключения.
Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
Вызвать эмоциональное позитивное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к растениям и природе в целом.
Кроме того, были выделены цели:
Для родителей:
Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с педагогами.
Для педагогов:
Пропаганда необходимости экологического воспитания детей среди родителей.
Овладение методом проектов как педагогической технологией.
Повышение профессиональных качеств, необходимых для интеллектуально-личностного развития дошкольников.
Основополагающий вопрос:
Как в природе всё взаимосвязано?
Проблемный вопрос:
Ветер одуванчику друг или враг?
Частные вопросы:
1. Зачем одуванчику корень?
2. Пачкается ли «молочко» одуванчика?
3. Где прячутся семена?
4. Зачем семенам «парашютики»?
5. Что такое соцветие?
Актуальность:
Тема проекта выбрана в связи с примитивными знаниями детей младшей группы о растительных объектах.
Одуванчик – доступный пример для изучения особенностей строения, роста, развития и размножения растений.
Объем и занимательность информации интересны и понятны детям младшего дошкольного возраста, позволяют формировать элементарные экологические представления.
Гипотеза:
Ветер не вредит одуванчику, что срывает его семена-парашютики, а помогает ему распространяться на новых территориях.
Выводы:
Данный проект соответствовал возрасту и уровню знаний младших дошкольников. Его реализация позволила заложить базовые знания о жизни растительных объектов.
Проект был проведен в контакте с семьями воспитанников.
Непосредственный процесс экспериментирования принёс детям радость и первичные навыки проведения опытов.
В результате исследовательской деятельности дети подтвердили гипотезу о том, что ветер необходим для распространения семян одуванчика.
План реализации проекта «Солнышко на ножке»
Этапы проекта:
1. Подготовительный (организационный)
Разработка карты проекта, планирование.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта:
- подбор художественного слова,
- дидактических материалов,
- видеоматериалов (документальных видеозарисовок про одуванчики, мультимедийных презентаций, мультипликационных фильмов),
- оборудования и пособий для практических занятий.
2. Практическая часть
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Расскажем детям про одуванчик»
Памятка для родителей «О пользе одуванчика»
Творческое задание – выполнить с детьми поделку «Полянка одуванчиков!»
Работа с детьми:
Наблюдения:
Наблюдение на прогулке «Найди среди травы»,
Домашнее задание: «Когда закрываются цветы?»
Демонстрация видео:
Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика щеки толстые?»
Документальный видеофильм «Превращения одуванчика»
Просмотр мультфильма «Сказка про одуванчик и его хвастливый парашютик»
Просмотр презентации «Одуванчик.»
Художественное слово:
Загадки про одуванчик.
Стихи про одуванчики.
Чтение сказки «Сказка Чудесный одуванчик»
Познавательная деятельность:
Темы:
Внешний вид.
Строение цветка в целом.
Соцветие Одуванчик.
Семена одуванчика.
Целебные свойства одуванчика (встреча с Айболитом)
Экспериментально-опытническая деятельность:
Эксперимент «Зачем нужен корень?» (материал: прозрачные стаканы, сок, орешки, коктейльные трубочки)
Эксперимент «Стебли одуванчика. Какие они?» (материал: трубочка – твердая и гибкая, веревочка, палочка)
Эксперимент «Волшебные краски» (материал: белая и однотонная ткань)
Эксперимент «Зачем семенам парашютики?»
Игровая деятельность:
Пальчиковая игра «Одуванчики»
Словарные игры «На что похож?», «Я начну, а вы продолжите: одуванчик желтый (пушистый, круглый, яркий), как….»
Дидактическая игра «Собери цветок»
Дидактическая игра «Подбери листочек».
Подвижные игры: «Ветерок и парашютики», «Цветы и бабочки»
Изобразительная деятельность:
Коллективная работа «Весёлая полянка» (нетрадиционное рисование отпечатками ладошек и штампами)
3. Итоговый (обобщающий)
Итоговым продуктом проекта стала уникальная книжечка, в которой стихи, загадки, сказки про одуванчики сопровождались тематическими иллюстрациями-фотографиями детей группы.
В группе была оформлена выставка творческих работ «Солнышко на ножке».
В заключение представляем вам ряд творческих работ, выполненных семьями-участниками в ходе реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в первой младшей группе. Экологический проект «В гостях у Солнышка»
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...
Краткосрочный проект в младшей группе « Солнышко лучистое согревает нас»
Цель проекта:Развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информаци...
Проект для младшей группы «Солнышко лучистое согревает нас»
Цель проекта: Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе ре...
Экологический проект для младших дошкольников «Живая природа»
Экологический проект для младших дошкольников «Живая природа» Тип проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосроч...
Проект в младшей группе «Солнышко» на тему: «Этот День Победы»
Тип проекта: нравственно-творческий.Вид проекта: краткосрочный (с 22.04.2019 год по 08.05.2019 год)Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.Цел...
Проект младшей группы "Солнышко на ножке"
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Солнышко на ножке»....
Методическая разработка. Экологический проект для младших дошкольников ДОУ «Добрые наши друзья»
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками...