Отчет о работе по экологическому воспитанию в старшей группе «Солнышко»
материал (старшая группа) по теме

Шилкина Наталья Николаевна

В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.

Таким образом, почти каждая тема по экологии подкреплялась разными видами организованной деятельности и крупица за крупицей в детские сердца закладывалось гуманное отношение к природе

                                        Март

 

Программные задачи.

Учить: называть характерные признаки весны; устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды; замечать красоту пробуждающейся природы. Продолжать учить: устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать анализ погоды с последующими отметками в календаре природы

НОД

Познавательное развитие

«Признаки начала весны».

Социально-коммуникативное развитие.

Составление рассказа «Весна пришла».

Рассматривание и рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

 

Художественное- эстетическое развитие.

Рисование «Ваза с ветками».

Лепка «Птицы на кормушке».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседы: «Весна пришла! ».

Художественная литература: «Веревочка» А. Барто; «Зима недаром злится» Ф. Тютчева; «Времена года» Л. Модзалевский; пословицы и поговорки о весне.

Наблюдение: за сосульками, капелью.

Дидактические игры: «Мое облако», «Что изменилось? », «О чем я сказала? ».

Опытно-экспериментальная деятельность: вода и снег; выращиваем лук

Самостоятельная деятельность:

Весенние хороводы; рассматривание иллюстраций, репродукций картин о весне; сбор снега в лунки деревьев и кустарников.

 

«АХ, какая сосулька!»                       «Неужели тает?»

 

  В настоящее время благодаря телевидению, компьютеру и книгам дети больше узнают о разнообразных объектах и явлениях природы, у них возникают разные вопросы об окружающем мире. Поэтому старалась сочетать разные формы и методы экологического образования детей, чтобы, с одной стороны, ответить на интересующие детей вопросы и удовлетворить их любопытство. А с другой - обеспечить усвоение ими необходимых знаний. Причем главную цель видела не в передаче знаний от педагога к ребенку, а в приобщении детей к систематической и творческой деятельности.

Для организации интересной мыслительной деятельности мне помогли нетрадиционные формы и методы — мультимедийные презентации, слайды, видеоклипы, экологические сказки и т. д .                                   Апрель.

 Международный день птиц

Беседа «Ура! Птицы прилетели» (о перелетных птицах)

Беседы: « Международный день птиц»  «Птицы», «Птицы. Какие они?», «Расскажите птицы, где вы побывали? Расскажите птицы, что вы повидали?», «Домики для птиц».

Задачи: расширять и уточнять знания детей о перелетных птицах

Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы»

Задачи: дать образное представление о перелетных птицах, особенности каждой птицы, расширять и уточнять знания детей о перелетных птицах

Создание альбома «Ура! Птицы прилетели»

 

Подвижные игры: «Грачи летят», «Стайка», «Птичка и кошка»Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, ручной труд)Лепка из   пластилина «Ласточка»

Конструирование из бумаги: «Жаворонки», «Грачи»

Аппликация: «Скворечник для птиц» , «Гнездышко для птички»

Рисование : «Птицы весну несут», «Летят скворцы»Организованная деятельность была построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающей природы, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: « Работа по экологическому воспитанию в старшей группе»

В докладе отражается значение и необходимость эологического воспитания детей; опыт работы по экологическому воспитанию в старшей группе; методы и приёмы использеуемые в работе с детьми....

Опыт работы по экологическому воспитанию детей старшей группы.

Мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по ознакомлению детей с природой родного края и экологическому воспитанию.                       ...

Статья "Организация работы по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада"

Именно дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет форми...

Консультация для воспитателей "Работа по экологическому воспитанию в старшей группе"

Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Для формирования элементарных представлений о природе, воспитания бережного и гуманного отношения к ней...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе.

В плане расписана работа по экологическому воспитанию на учебный год....

Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе

https://www.maam.ru/detskijsad/otchet-o-rabote-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-v-srednei-grupe-podgotovila-lykova-natalja-aleksandrovna.htmlВ работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обуч...