Проект "Мусор - Земле враг"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_musor-vrag.docx | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект: «Мусор - Земле враг!»
Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.К. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, согласно ФГОС ДО.
Тип проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Продолжительность проекта: 2 недели.
По форме деятельности: групповой, коллективный.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
По организованным формам проведения работы над проектом: в организованной образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах.
Актуальность: тема проекта возникла не случайно, так как при беседе с детьми я задала вопросы: «Откуда берется столько мусора на земле? Куда отвозят мусор? и т.д. На что дети, не все дали отчетливый ответ. Таким образом, возникает противоречие – дети знают о том, что мусорить плохо, все хотят жить в чистом городе, но почему мусорить плохо и как сделать мир чище не знают. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытка решить «мусорную проблему», мы с детьми разработали проект «Мусор – Земле враг». Этапы проекта позволит сформировать у детей представление о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды.
В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта.
Цель: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи:
Образовательные: уточнить представления детей об источниках возникновения отходов. Способствовать формированию умения сортировать отходы при их сборе.
Развивающие: способствовать развитию у детей анализировать экологическую проблему. Способствовать развитию у детей потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома в детском саду.
Воспитательные: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе и окружающей среде.
Результаты реализации проекта: в ходе проектной деятельности дети будут понимать важность проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
Повысится уровень экологической культуры и информированности детей и родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, энциклопедии, дидактических игр, подвижных игр, лэпбук – «Экология», дидактическая игра- «Правильная сортировка мусора».
3. Обогащение развивающей среды.
4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
5. Анкетирование родителей, изготовление брошюр для родителей.
2 этап – Выполнение проекта.
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в совместной деятельности взрослых и детей, в ходе режимных моментов: организованная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы и в самостоятельной деятельности детей, рассматривание слайдов по теме проекта.
На основе ситуативных высказывании детей, записей, сделанных в модели трех вопросов, и исходя, из своего профессионального опыта создала план реализации проекта.
Что мы знаем о мусоре?
- Мусор это пакеты. (Ильнар)
- Банки, стекло, бумага. ( Давид)
- Бытовые отходы (Булат)
- Мусор приносит вред (Алия)
- Мусор нужно уничтожать (Салим)
Что мы хотим узнать?
- Откуда появляется мусор? (Шамиль)
- Куда исчезает мусор? (Матвей)
- Как уничтожают мусор? (Адель)
- Как правильно сортировать? ( Мурат)
Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Спросить у родителей. (Арслан)
- Посмотреть в интернете (Изабелла)
- Спросить у воспитателя (Алан)
- Посмотреть полезные программы про природу (Радмир)
План реализации проекта:
№ | Образовательная область | Задачи | Методические приемы | Ответственные. |
Вводный этап. | ||||
1 | Познавательное развитие (расширение кругозора детей). Тема: Беседа – «Откуда берется и куда девается мусор». | Способствовать закреплению знания детей о правилах вывоза мусора, его переработки, формировать желание соблюдать чистоту в городе. | Рассказ воспитателя о правилах вывоза мусора. Д/и «Рассортируй мусор». Физминутка Ответы на вопросы. Итог | Воспитатель. |
2 | Разработка проекта. Составление календарно- тематического планирования на две недели. Определение проблемы, цели и задач проекта. | Создание условий для реализации проекта. | Воспитатель. | |
3 | Подбор познавательной и методической литературы. | Анализ литературы для организации осуществления исследования | Дети, воспитатель, родители | |
Основной этап. | ||||
1 | Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром). «Земля наш дом». | Образовательные: расширение представления детей о том, что природа – наш общий дом; познакомить с профессией эколога; рассказать о планете Земля и о других планетах. Развивающие: подводить к пониманию, что связь человека с природой является решением некоторых проблем на нашей Земле. Воспитательные: способствовать воспитанию любви к своей природе и бережного отношения ко всему прекрасному на нашей планете. | Орг. момент Беседа с детьми. Рассматривание иллюстрации. Физминутка, Д/и «Хоровод» Загадки Ответы на вопросы Итог. | Дети, воспитатель. |
2 | Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром). «Красная книга». | Образовательные: способствовать закреплению знаний детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесённых в Красную книгу; Способствовать формированию обобщённые представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир; Разъяснить необходимость создания Красной книги. Развивающие: способствовать развитию у детей внимание, мышление, умение классифицировать и обобщать; Уметь рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других. Воспитательные: способствовать воспитанию у детей бережное отношение ко всему живому в Земле. | Орг. момент Беседа с детьми Показ слайдов Рефлексия. Ответы на вопросы Итог. | Дети, воспитатель. |
3 | Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром). «Профессия эколог». | Образовательные: дать представления о профессии эколог. Дать знания о том, что профессия эколог затрагивает все сферы жизнедеятельности человека. Развивающие: способствовать развитию у детей внимание, мышление, умение классифицировать и обобщать; Воспитательные: воспитывать интерес к профессии эколога, желание самому что – то изменить, чтобы жить лучше. способствовать формированию у детей умение чётко и последовательно отвечать на поставленные вопросы; | Орг. момент Беседа с детьми. Просмотр слайдов. Физминутка. Загадки. Ответы на вопросы. Итог. | Дети, воспитатель. |
4 | Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром). «Дети за раздельный сбор мусора». | Образовательные: закрепить знания детей о свойствах различных материалов; уточнить знания детей о причинах возникновения мусора; способствовать формированию представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Развивающие: развивать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города; мотивировать к раздельному сбору ТБО. | Орг. момент Беседа с детьми. Просмотр слайда. Физминутка. Д/и «Рассортируй мусор». Ответы на вопросы. Итог. | Дети, воспитатель. |
5 | Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Моя планета» | Образовательные: продолжать рисовать на фоне, задумывая содержание своей работы. Закрепить умение наносить контур простым карандашом и закрашивать цветными карандашами и фломастерами. Развивающие: развивать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю. Воспитательные: способствовать воспитанию у детей самостоятельность, аккуратность. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе. | Орг. момент Просмотр иллюстрации. Загадки. Физминутка. Ответы на вопросы. Итог. | Дети, воспитатель. |
6 | Социально-коммуникативное развитие. Просмотр мультфильмов и документальных фильмов: «Загрязнение окружающей среды», «На лесной тропе», «Переработка мусора». | Образовательные: способствовать расширению представлений детей об опасности бытовых отходов. Развивающие: способствовать развитию воображения. Воспитательные: способствовать воспитанию интереса детей бережному отношению к природе. | Просмотр мультфильмов, фильма беседа о просмотренном. | Дети, воспитатель. |
7 | Чтение художественной литературы. Экологические стихи – А.Ерошин «Про рыбалку». Р.Алдонина «Земля дымит». А.Игнатова «Недалекое будущее». А. Сметанин «Благодарность». | Способствовать формированию у детей желание слушать произведения и понимать их смысл | Ответы на вопросы. | Дети, воспитатель |
Итоговый этап | ||||
1 | Презентация проекта «Мусор - Земле враг!» | Прививать детям стремление узнавать новое, осуществлять поиск информации самостоятельно и с помощью взрослых | Дети, родители, воспитатель | |
3 | Изготовление лэпбука «Экология» | Способствовать расширению представлений детей о видах | Воспитатель | |
4. | Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево» | Дети, родители, воспитатель | ||
5. | Изготовление дидактической игры «Правильная сортировка мусора» | Воспитатель |
3 этап. Заключительный
Презентация проекта.
Оформление: «экологических картотек, загадок, стихотворений, дидактических игр, наглядных материалов».
Выставка детских творческих работ, рисунков по теме «Мой чистый двор».
Изготовление Лэпбук – «экология», дидактическая игра – «Правильная сортировка мусора», стенд «Эти правила выполняй и природу охраняй!».
Консультации для родителей: «Задачи экологического воспитания ребенка в семье», советы родителям «Войди в природу другом», буклеты по экологической теме.
Выводы:
Таким образом, в ходе внедрения информационно – исследовательского проекта у детей сформировались представления о проблеме загрязнения окружающей среды. Дети научились мыслить, делать выводы и корректировать свое экологическое поведение. Также у детей сформировались привычки для выполнения правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры.
Пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети стали любознательными, бережно относиться к экологической среде. Работа по этой теме будет продолжаться.
Результаты реализации проекта для педагога: повысилась педагогическая компетентность, профессиональный рост: применяются разные формы и методы работы с детьми; повысилось качество работы с детьми и родителями, пополнился наглядно - дидактический материал.
Результаты реализации проекта для родителей: родители стали активными участниками образовательного процесса (анкетирование, консультации).
Ресурсное обеспечение.
Центр творчества.
Раскраски «Береги природу», цветная бумага, гуашь, кисти, тычки, губки. Детские творческие работы.
Центр речевого развития.
Экологические картотеки, стихи. Художественная литература, альбомы с иллюстрациями, энциклопедии.
Формы взаимодействия с семьёй.
Оформление папки- передвижки.
Консультации для родителей «Задачи экологического воспитания ребенка в семье», советы родителям «Войди в природу другом»,анкетирование, буклеты по экологической теме.
Изготовление Лэпбук – «Экология», лэпбук – «правильная сортировка мусора»
Список используемой литературы
- Бондаренко Т. М.. Экологические занятия с детьми 5-6 лет,- Воронеж, 2002.
- Горькова Л. Г. Кочергина А. В. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников, - М.: ВАКО, 2005.
- Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала, - М.: Просвещение, 1984.
- Каменева Л. А. Как знакомить дошкольников с природой: пособие для воспитателей детского сада, / под ред. П. Г. Саморуковой. - М
- Мазурина А. Ф. Наблюдения и труд в природе, - М.: Просвещение, 1976.- СПб, 1998.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
Конспект ООД «Наш друг светофор. Пешеходные переходы (по земле, над землей, под землей). Знаки дорожного движения»
конспект образовательной деятельности по правилам дошкольного движения...