Конспект открытого занятия в старшей группе «Веселая ярмарка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познавательная деятельность. Открытое занятие "Веселая ярмарка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.docx | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Веселая ярмарка»
Подготовила Герман О.Ф.
Цель: знакомство с русскими народными традициями (Ярмарка) закрепление представлений детей о народных промыслах: Гжель, хохлома, Дымковская игрушка
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с русской народной традицией «Ярмарка» Закрепить знания детей о видах народного прикладного искусства и их характерных особенностей. |
Развивающие:
Развивать память, эстетические чувства и интерес к народному искусству.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к культуре русского народа и народному творчеству, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастер |
Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова; показ презентации; игра; рассматривание изделий народных промыслов;
подведение итогов.
Ход занятия
Скоморох.: Здравствуйте дети! я веселый скоморох! Я к вам в гости пришел, и народ с собой привел! Вы рады нас видеть у себя в гостях? Какое у вас настроение? Хорошее? Ну, значит, самое время посетить нам с вами веселую ярмарку.
А вы знаете, ребята, что такое «ярмарка»?
(ответы детей)
Скоморох: Сейчас все сами увидите….
Видео «Ярморка»
Скоморох: Ну что узнали, что такое ярмарка?
Скоморох: С давних пор у русского народа был обычай устраивать весёлые ярмарки, |
Ярмарки с играми, шутками, скоморохами, пряниками да пирогами. на которые съезжались народные умельцы из разных мест привозили свой товар, продавали, меняли, покупали
Скоморох: Ребят, а вы знаете кто такие народные умельцы?
Ответы детей
Скоморох: А теперь пора и на ярмарку отправляться, увидеть настоящий товар.
Звучит Музыка
Подходим, гости дорогие к первому прилавку.
Для того что бы узнать, что у нас ха товар, надо отгадать загадку
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это?…
Ответ: Хохлома
Скоморох: Из чего же сделана эта посуда?
Дети: из дерева
Скоморох: значит она какая?
Дети: деревянная
Скоморох: Полюбуйтесь-ка ребята, хохломские мастера расписывали то как красиво. ягодки, листочки завиточки. Такой рисунок называется природный орнамент | |
Скоморох: Нравится? А на ярмарке люди не только продавали и покупали, но еще и веселились, играли в разные игры, пели песни, играли на муз.инст.
Давайте и мы с вами тоже повеселимся и народ частной повеселим.
Игра на ложках под музыку Калинка - калинка
Скоморох: Хорошо поиграли?
Дети: Да.
Скоморох: идем дальше? А попробуйте ка среди этого товара найти то, про что загадку загадаю.
Загадка Весёлая белая глина, Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня, Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?
Скоморох: Про какой товар загадка? Правильно!
Подходите, посмотрите, расскажите какой узор на игрушках, какие цвета использует мастер. На что похож узор?
Рисунок у дымковской игрушки состоит из геометрических фигур; кружочков, овалов, клеточек, прямых и волнистых линий, горошин и точек.
Скоморох:. А из чего сделаны эти игрушки?
Дети: Из глины.
Скоморох: Какие? Глиняные
Скоморох: Ну, что пойдём дальше по базару посмотреть другого товару! Ах! Что за диво! Взгляните-ка, какая интересная посуда с росписью! Кто из вас знает, откуда это чудо. посуда? Только вы отвечать не торопитесь, послушайте подсказку сначала. | |
Ах! Что за диво! Взгляните-ка, какая интересная посуда с росписью! Кто из вас знает, откуда это чудо? посуда? | |
Дети: Гжель
Скоморох: А эту посуду из чего сделали народные умельцы?
Дети: Из белой глины
Скоморох: Ну, что понравилась посуда гжельских мастеров?
Дети:Да
Скоморох : Понравилось вам на ярмарке, повеселились, посмотрели? Запомнили ли вы изделия, каких мастеров мы видели? Ну, сейчас проверю я сейчас Надо разделиться на команды Хотите сами мастерами стать? пройдем в мастерскую и покажите свое умение и расскажите гостям что смастерили ? (ответы детей) | ||
Разрезные картинки
Скоморох: Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась! А в заключении и угощение!!!(Скоморох угощает детей и гостей пряниками и уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская ярмарка»
Знакомить детей с русскими народными обычаями и традициями. Развивать у детей интерес к фольклору. Закрепить знания детей об особенностях хохломской, гжельской, городецкой росписи. Воспитывать эстетич...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселая ярмарка». Лепка нетрадиционным способом.
Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства....
Конспект открытого занятия в средней группе «Веселое путешествие»
Цель: закрепить знания детей, полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.Задачи:Образовательные:Закреплять предст...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...
Конспект открытого занятия в средней группе «Веселое путешествие»
Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»...
Занятие в старшей группе "веселая ярмарка"
конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию и изобразительной деятельности...