Занятие в старшей группе "веселая ярмарка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию и изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka.docx | 37.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая рыбка»
Конспект занятия в
старшей группе
«Веселая ярмарка»
Разработал:
Воспитатель Парфенова Н.А.
Г. Нижний Новгород
2024г.
Цель: развитие представлений дошкольников о декоративно-прикладном искусстве через приобщение к народным традициям
Задачи:
- Обогащать знания о России через знакомство с народными традициями и промыслами.
- Развивать:
- -художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в произведениях искусства;
- -интерес к народному фольклору через отгадывание загадок, исполнение частушек, проговаривание пословиц и поговорок.
- Формировать:
- -стремление к творческому отражению результатов познания в процессе самостоятельной деятельности;
- -технические умения в процессе изготовления бахромы на платке.
- Воспитывать уважительное отношение к художественному наследию России (разнообразным материальным и культурным ценностям).
Предварительная работа: беседа «Что такое ярмарка?»; чтение толкового словаря русского языка под ред. Д.Н. Ушакова; рассматривание фотографий и репродукций с изображением различных ярмарок, экспонатов народных промыслов; разучивание закличек, пословиц, поговорок.
Материалы и оборудование: поделки из глины, бересты, Гжели, Хохломы, Жостова, Павловопосадские платки, подносы, корзинки, лоскутки ткани (15×15 см) на каждого ребенка, мяч, столы, стулья, подносы для отходов конструирования (по количеству детей), муз.центр, компакт-диск с аудиозаписями русской народной музыки.
Индивидуально-дифференцированный подхход:
- дети, проявляющие самостоятельность при выполнении игровых заданий, активность, при ответах на вопросы;
- дети, выполняющие задания с небольшой помощью взрослого;
- дети с высокой подвижностью.
Ход занятия.
Воспит.: ребята у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними, подарим свои улыбки и хорошее настроение.
«Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро всем нам-
Добрым, хорошим друзьям».
Воспит.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ярмарку.
Ярмарка — это такое место куда отовсюду съезжаются люди. Кто-то продавать товары, сделанные своими руками, а кто-то чтобы покупать эти товары.
Чтобы нам оказаться на ярмарке нужно закрыть глаза, посчитать до 5, медленно.
Вот мы и оказались на ярмарке!
«Солнце красное встаёт,
Спешит на ярмарку народ!
Эй! Не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается – наша ярмарка открывается.
А товары у гостей из различных волостей,
Из Рязани, Костромы,
Из Казани, Хохломы.
Воспитатель: сколько здесь прилавков с товарами! Давайте подойдем вот к этому прилавку (на столе стоят дымковские игрушки). Что вы видите на прилавке?
Говорят, о ней повсюду
Удивительному чуду мы поклонимся не раз
И о дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
Дети:
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок.
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Воспитатель: Из какого материала сделаны игрушки?
Верно, молодцы!
Скажите мне, какие узоры наносят дымковские мастера на свои игрушки? (круги, точки, клеточки, прямые и волнистые линии).
Какие краски используют?
Воспитатель: а рядом есть еще прилавок с другими товарами, давайте подойдём к нему поближе. Что за игрушки вы здесь видите?
Какие это игрушки?
А откуда они нам расскажет Мира.
Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
А добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки?
Если игрушки из глины, то они какие?
Какие узоры на филимоновских игрушках? (полоски, звездочки, ёлочки, кружочки)
А какие цвета используют мастера? (зелёный, красный, оранжевый)
Воспитатель: А теперь мы отдохнём и превратимся в одну народную игрушку.
Покружись, покружись и в матрёшку превратись.
Физминутка «Матрёшки»
Хлопают в ладоши
Дружные матрёшки.
На ногах сапожки,
Топают матрёшки.
Вправо-влево наклонись
Всем знакомым поклонись.
Воспитатель: А теперь дальше пройдемся по ярмарке.
А что за посуда стоит на этом прилавке? (хохлома)
Ну-ка Сабина расскажи нам про эту посуду.
Роспись хохломская,
Словно колдовская.
В сказочную песню
Просится сама.
И нигде на свете
Нет таких соцветий.
Всех чудес чудесней,
Наша хохлома.
Воспитатель: Вы видите перед собой изделия из хохломы. Как вы думаете из какого материала изготовлены эти предметы? Значит они деревянные. А какие элементы используют мастера в хохломской росписи?
А назвали её хохломской, потому посуда с такой росписью появилась большом селе Хохлома.
Воспитатель: посмотрите ребята, сколько разных товаров мы увидели с вами на ярмарке и узнали много интересного. Но на ярмарке не только покупали и продавали товары. Там ещё веселились, пели, плясали, играли. Давайте и мы с вами поиграем.
Берите ложки хохломские.
Дети берут деревянные ложки и играют «Калинку-малинку»
А за то, что хорошо играли нам на ярмарке пряники дали!
(показываем корзину с пряниками)
Будем чаи распивать,
Ярмарку вспоминать.
А теперь путешествию конец,
А кто участвовал молодец!
Вокруг себя повернись,
В нашу группу возвратись.
(дети садятся на стулья)
Вот мы и вернулись в нашу группу. Понравилось вам путешествие?
Сколько мы всего интересного увидели. Какой трудолюбивый народ России!
А теперь по русскому обычаю на до проститься с гостями.
(дети встают лицом к гостям)
СПАСИБО ГОСТИ ДОРОГИЕ, ЧТО НАС ВНИМАНИЕМ ПОЧТИЛИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская ярмарка. Интегрированное занятие в старшей группе
Фольклор - искусство синкретическое. Объединяя в себе и музыку, и слово, и танец, и народно- прикладное творчество, он наилучшим образом развивает возможности ребенка дошкольника. Интегрированное зан...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Ярмарка движения"
Цель данного занятия - развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ЦИКЛА «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА»
Закрепить знания детей о народных промыслах. Расширить знания о местном декоративно-прикладном промысле "Бабенская игрушка"....
итоговое занятие в старшей группе "Ярмарка"
laquo;Осенняя ярмарка » (праздник осени для старших дошкольников) Программное содержание: 1. Прививать детям любовь к русскому народному творчеству. 2....
Доминантно-тематическое занятие для старшего дошкольного возраста "Веселая ярмарка"
Занятие тематически объединяет сценические народные танцы, может послужить частью любого фольклорного праздника....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Ярмарка».
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "Ярмарка"...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Ярмарка движений"
Программные задачи:Оздоровительные:- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений; 2. Образовате...