Занятие в старшей группе "веселая ярмарка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию и изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka.docx37.77 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая рыбка»

Конспект занятия в

старшей группе

«Веселая ярмарка»

Разработал:

Воспитатель Парфенова Н.А.

Г. Нижний Новгород

2024г.

Цель: развитие представлений дошкольников о декоративно-прикладном искусстве через приобщение к народным традициям

Задачи:

  1. Обогащать знания о России через знакомство с народными традициями и промыслами.
  2. Развивать:
  • -художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в произведениях искусства;
  • -интерес к народному фольклору через отгадывание загадок, исполнение частушек, проговаривание пословиц и поговорок.
  1. Формировать:
  • -стремление к творческому отражению результатов познания в процессе самостоятельной деятельности;
  • -технические умения в процессе изготовления бахромы на платке.
  1. Воспитывать уважительное отношение к художественному наследию России (разнообразным материальным и культурным ценностям).

 

Предварительная работа: беседа «Что такое ярмарка?»; чтение толкового словаря русского языка под ред. Д.Н. Ушакова; рассматривание фотографий и репродукций с изображением различных ярмарок, экспонатов народных промыслов; разучивание закличек, пословиц, поговорок.

Материалы и оборудование: поделки из глины, бересты, Гжели, Хохломы, Жостова, Павловопосадские платки, подносы, корзинки, лоскутки ткани (15×15 см) на каждого ребенка, мяч, столы, стулья, подносы для отходов конструирования (по количеству детей), муз.центр, компакт-диск с аудиозаписями русской народной музыки.

Индивидуально-дифференцированный подхход:

- дети, проявляющие самостоятельность при выполнении игровых заданий, активность, при ответах на вопросы;

 - дети, выполняющие задания с небольшой помощью взрослого;

- дети с высокой подвижностью.

Ход занятия.

Воспит.: ребята у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними, подарим свои улыбки и хорошее настроение.

«Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро всем нам-        

Добрым, хорошим друзьям».

Воспит.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ярмарку.

Ярмарка — это такое место куда отовсюду съезжаются люди. Кто-то продавать товары, сделанные своими руками, а кто-то чтобы покупать эти товары.

Чтобы нам оказаться на ярмарке нужно закрыть глаза, посчитать до 5, медленно.

Вот мы и оказались на ярмарке!

«Солнце красное встаёт,

Спешит на ярмарку народ!

Эй! Не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается – наша ярмарка открывается.

А товары у гостей из различных волостей,

Из Рязани, Костромы,

Из Казани, Хохломы.

Воспитатель: сколько здесь прилавков с товарами! Давайте подойдем вот к этому прилавку (на столе стоят дымковские игрушки). Что вы видите на прилавке?

Говорят, о ней повсюду

Удивительному чуду мы поклонимся не раз

И о дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Дети:

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок.

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Воспитатель: Из какого материала сделаны игрушки?

Верно, молодцы!

Скажите мне, какие узоры наносят дымковские мастера на свои игрушки? (круги, точки, клеточки, прямые и волнистые линии).

Какие краски используют?

Воспитатель: а рядом есть еще прилавок с другими товарами, давайте подойдём к нему поближе. Что за игрушки вы здесь видите?

Какие это игрушки?

А откуда они нам расскажет Мира.

Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

А добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки?

Если игрушки из глины, то они какие?

Какие узоры на филимоновских игрушках? (полоски, звездочки, ёлочки, кружочки)

А какие цвета используют мастера? (зелёный, красный, оранжевый)

Воспитатель: А теперь мы отдохнём и превратимся в одну народную игрушку.

Покружись, покружись и в матрёшку превратись.

Физминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладоши

Дружные матрёшки.

На ногах сапожки,

Топают матрёшки.

Вправо-влево наклонись

Всем знакомым поклонись.

Воспитатель: А теперь дальше пройдемся по ярмарке.

А что за посуда стоит на этом прилавке? (хохлома)

Ну-ка Сабина расскажи нам про эту посуду.

Роспись хохломская,

Словно колдовская.

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий.

Всех чудес чудесней,

Наша хохлома.

Воспитатель: Вы видите перед собой изделия из хохломы. Как вы думаете из какого материала изготовлены эти предметы? Значит они деревянные. А какие элементы используют мастера в хохломской росписи?

А назвали её хохломской, потому посуда с такой росписью появилась большом селе Хохлома.

Воспитатель: посмотрите ребята, сколько разных товаров мы увидели с вами на ярмарке и узнали много интересного. Но на ярмарке не только покупали и продавали товары. Там ещё веселились, пели, плясали, играли. Давайте и мы с вами поиграем.

Берите ложки хохломские.

Дети берут деревянные ложки и играют «Калинку-малинку»

А за то, что хорошо играли нам на ярмарке пряники дали!

(показываем корзину с пряниками)

Будем чаи распивать,

Ярмарку вспоминать.

А теперь путешествию конец,

А кто участвовал молодец!

Вокруг себя повернись,

В нашу группу возвратись.

(дети садятся на стулья)

Вот мы и вернулись в нашу группу. Понравилось вам путешествие?

Сколько мы всего интересного увидели. Какой трудолюбивый народ России!

А теперь по русскому обычаю на до проститься с гостями.

(дети встают лицом к гостям)

СПАСИБО ГОСТИ ДОРОГИЕ, ЧТО НАС ВНИМАНИЕМ ПОЧТИЛИ!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская ярмарка. Интегрированное занятие в старшей группе

Фольклор - искусство синкретическое. Объединяя в себе и музыку, и слово, и танец, и народно- прикладное творчество, он наилучшим образом развивает возможности ребенка дошкольника. Интегрированное зан...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Ярмарка движения"

Цель данного занятия - развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ЦИКЛА «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА»

Закрепить знания детей о народных промыслах. Расширить знания о местном декоративно-прикладном промысле "Бабенская игрушка"....

итоговое занятие в старшей группе "Ярмарка"

laquo;Осенняя ярмарка » (праздник осени для старших дошкольников) Программное содержание: 1.      Прививать детям любовь к русскому народному творчеству. 2....

Доминантно-тематическое занятие для старшего дошкольного возраста "Веселая ярмарка"

Занятие тематически объединяет сценические народные танцы, может послужить частью любого фольклорного праздника....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Ярмарка».

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "Ярмарка"...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Ярмарка движений"

Программные задачи:Оздоровительные:- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений; 2. Образовате...