Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима"
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное занятие с элементами нетрадиционного рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_zanyatiya_v_logike_zimushka-zima.docx | 451.27 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад № 1»
ГБОУ СОШ с. Шигоны
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Зимушка - зима»
Выполнил: воспитатель
Мочайкина Алена Владимировна
2023 г.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: создать условия для обогащения представлений детей о зиме, уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.
2. Формировать представление о зимующих птицах.
3. Закрепить знание детей о диких животных, об их жизни в зимний период.
4. Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.
5.Развивать логику мышления, мыслительную активность, произвольное внимание и память.
Речевое развитие:
1.Расширять словарный запас детей.
2.Учить находить смысловую ошибку в предложении.
3.Закрепить умение отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
2. Создать радостное настроение.
3.Развивать наблюдательность, интерес к познавательной деятельности.
4. Создавать доброжелательное отношение со сверстниками и педагогом.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тестом.
2.Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Физическое развитие:
1. Развивать умение выполнять движения по тексту, развивать моторику рук.
Методы и приемы:
1. Наглядный – просмотр презентации, показ способа рисования тестом.
2. Словесный – беседа, вопросы, загадывание загадок.
3. Практический – дыхательная гимнастика, танцевальные упражнения, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: презентация, деревья, снежинки, аудиозапись со звуками вьюги и метели, цветные стеклышки, посылка, смайлики, стеки, тарелки, жидкое тесто белого и голубого цвета.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Просмотр презентаций. Цель: закреплять знания детей о характерных признаках зимы, перелетных птицах, о диких животных в зимний период. Экспериментирование с цветными стеклышками. Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, упражнение «Назови правильно». Цель: развивать речь детей, учить находить смысловую ошибку в предложении. |
Двигательные | Динамическая пауза «Белые снежинки», дыхательная гимнастика «Снежинки». Цель: развивать умение выполнять движения по тексту. |
Изобразительная деятельность | Рисование жидким тестом «Зима». Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тестом. Воспитывать интерес к художественному экспериментированию. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Загадывание загадок. Цель: развивать логику мышления, мыслительную активность. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Развивать связную речь детей. | - Дети посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Встали все друзья в кружок, Улыбнись ты мне дружок Настроенье поднимай, На вопросы отвечай. Звучит музыка (вой вьюги) что это за звуки? - Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? А принес он нам видео письмо! Давайте его послушаем! (Включаем видео Лунтика.) Лунтик: - Здравствуйте ребята! Думаю вы все меня узнали, я родился на Луне и о Зиме ни чего не знаю, мне очень хочется узнать, надеюсь на вашу помощь. Жду ответа. -Ребята, вы узнали, кто просит помощи у нас? -Как мы можем помочь ему? -А что если мы запишем видео и отправим по почте Лунтику, но по почте не с почтальоном, а через компьютер, как вы думаете, мы справимся? | Приветствие гостей Дети дают ответы Дети слушают обращение Лунтика Дети высказывают свои мнения. Дети отвечают на вопрос | Сформирована мотивация. Проявление интереса к непосредственно образовательной деятельности. Дети мотивированы на предстоящую деятельность |
Деятельностный | Расширять словарный запас детей. Учить находить смысловую ошибку в предложении. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Развивать плавный длительный выход. Развивать логику мышления, мыслительную активность, произвольное внимание и память. Формировать представление о зимующих птицах. Закрепить в использовании в речи названия птиц. Закрепить знание детей о диких животных, об их жизни в зимний период. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тестом. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию. Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом, снять эмоциональное напряжение. | - Но для начала мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, а вы, постарайтесь их найти и исправить! Упражнение «Назови правильно» 1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть. 2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь. 3. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок. 4. Скоро закончится зима и наступит лето. 5. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах. - Вы справились! Вы молодцы, ребята! - Какое все-таки интересное время года – зима! - В народе Зиму часто называют ласково зимушка-зима. - Ребята, а какая она зима? -Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? - Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками, играть в хоккей, замораживать цветные льдинки. - Ребята. А что такое снег? -Снежинки какие? -Хотите превратиться в снежинок? Динамическая пауза «Белые снежинки» ( слова: И. Шаферан, музыка: Г. Гладков) Белые снежинки кружатся с утра, (фонарики) Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны) Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево) Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками) Просто невозможно зиму не любить, (пружинка) Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки) Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания) Встанем, отряхнемся и опять пойдем. (отряхнуть колени, марш) Дыхательная гимнастика ( с привязанными на нитках снежинками). -Снежинки покружились, потанцевали и опустились на зимнее дерево. Они такие красивые, легкие, воздушные. Давайте подуем на них. - Какие вы у меня молодцы! -Посмотрите, как сильно мы дули на снежинки, что одна упала, ой да она не простая, на ней загадки написаны, давайте их отгадаем. Вот уж месяц снег идёт, Скоро встретим новый год, В снежной спячке вся природа Подскажи те время года? (зима) С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный (снег) Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Всё сквозные вырезные. А возьмёшь - вода в руке (снежинки) -Вот какие молодцы все загадки отгадали. -Какие птицы у нас зимуют? -Легко ли птичкам зимой приходиться, что мы для них делаем? -А животные в лесу, как готовятся к зиме? -Молодцы, хорошо отвечали. -Зима приносит холод не только людям и животным, но и деревьям. -Зимушка – зима, добрая волшебница. Я приглашаю вас в снежную мастерскую. Подойдите к столу. Давайте покажем Лунтику, как можно нарисовать снег и снежинки интересным способом тестом. -Вот на таком голубом фоне мы будем рисовать снег и снежинки. Набираем в ложку тесто белого цвета и капаем на фон сверху. Берем стеку и начинаем растягивать в разные стороны, это будут снежинки. Также капаем снизу тесто, и стекой начинаем заворачивать сугробы. -Давайте ребятки немного погреемся. Мы замерзли с вами. Дети хлопают в ладоши И стучим зубами, похлопывают себя по плечам, Хлопаем руками, коленям Топаем ногами. топают ногами -Ну, вот мы и согрелись. -Ну, что ребята, думаю можно отправлять видео, как вы думаете мы помогли Лунтику? Отправляем видео. Лунтик: «Спасибо вам ребята, я получил ваше видео и многое узнал, как – будто с вами побывал. А в замен, я вам дарю насладиться мгновением лета. Ждите посылку. Я очень рад, что с вами познакомился. Всем пока, и еще раз большое спасибо». | Дети внимательно слушают, находят ошибки в предложении. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют движения. Дети дуют на снежинки. Дети внимательно слушают и отгадывают загадки. Дети отвечают на вопросы. Дети внимательно слушают, наблюдают за воспитателем. Дети проходят за столы, и начинают рисовать тестом. Дети выполняют движения. Дети отвечают на вопрос. Дети внимательно слушают. | Создано положительное эмоциональное состояние Внимание и речь активизированы, дети умеют находить ошибки. Закреплены знания о признаках зимы, и зимних забавах. Созданы условия для физической активности. Созданы условия для дыхательной гимнастики. Дети развивают логику мышления, мыслительную активность. Закреплены знания о зимующих птицах и диких животных. Дети получают знания о способе рисования тестом. Закреплены умения нетрадиционного рисования с помощью жидкого теста. Закреплено умение выполнять движения в соответствии с текстом, снято эмоциональное напряжение. |
Заключительный | Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. | -И я вам говорю спасибо. Вы все хорошо работали и были активны. -Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав. -А пока мы ждем посылку возьмите на столе смайлик, и покажите, какое у вас сейчас настроение, после того, как вы помогли Лунтику. (выносится посылка с зелеными пластинками) -Что это такое, и что с этим делать? Давайте посмотрим в окно, все стало зеленое, как будто лето, снег, деревья. -Смотрю я в стекляшку зеленого цвета, и сразу зима превращается в лето. -Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии, Что интересно для вас было? Кому помогли? - А что помогло подняться вашему настроению? | Дети смотрят через пластины в окно. Дети берут смайлик, и показывают смайлик. Дети отвечают на вопросы делясь впечатлениями. Дети возвращаются в группу. | Дети получают знания, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. Достигнута поставленная цель игровой ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста. Образовательные области «Познание», «Здоровье», «Коммун...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.
Дать представление о смене времён года; закрепить знания о временах года; научить различать признаки весны и зимы; развивать речь, логическое мышление, воображение; способствовать воспитанию чувства р...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Обучающие задачи:• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха....
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух —
Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.Продолжать закреплять навыки проведения ...