Технологическая карта занятия по развитию речи «Удивительное рядом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чеховская Татьяна Анатольевна

В основе лежит сказка К.И.Чуковского "Путаница". Занятие проводится в игровой форме, где дети составляют слова из "рассыппанных" букв, подбирают силуэты к предложенным картинкам, участвуют в играх на слуховое и зрительное внимание, играют с волшебными мешочками на определение запахов и показывают пальчиковый театр. Все задания побуждают детей к развитию логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_putanitsa_na_sayt.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по развитию речи

Тема: «Удивительное рядом»

Подготовили: воспитатели  ГБДОУ детский сад №2: Чеховская Татьяна Анатольевна, Анисимова Инна Владимировна

Форма проведения: подгрупповая.

Способы организации: полукругом у ковролина, у стенда с картинками, сидя на ковре,  стоя у стола.

Возраст детей: подготовительная группа.

Педагогическая цель: воспитание интереса к художественной литературе.

Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Решаемые задачи:

«Социально- коммуникативное развитие»:

-развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

«Познавательное развитие»:

- закрепить знание у детей сказки К.И. Чуковского «Путаница»;

- развивать мышление, внимание, память, обоняние, развивать воображение и творческую активность;

- формировать первичные представления об объектах окружающего мира, развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

«Речевое развитие»:

формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучению грамоте, развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха, упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать выразительность диалогической речи, закреплять прямой и обратный порядковый счет, умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение составлять слова из заданных букв, обогащать активный словарь (числительных, прилагательных). Знакомить с книжной культурой, детской литературой.

«Художественно- эстетическое развитие»:

-развивать восприятие художественной литературы, развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия  мира природы, реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.

«Физическое развитие»:

- приобретать опыт в двигательной  деятельности, способствующих координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Оборудование: Карточки с буквами (П, У, Т, А, Н, И, Ц, А). Книга К.И.Чуковский «Путаница». Рисунок «наложение» 5 зверей и их силуэты (заяц, свинка, бабочка, лошадь, кошка). Мешочки с «запахами» (лимон, огурец, банан, сушёный гриб…) и соответствующая картинка. Маски на голову на ободке: гуси, кошки, птицы, мухи, лошади, лягушата, утята, поросята.

Предварительная работа: Разучивание диалогов, изготовление масок-пальчиков, Д/И «Собери слово из букв», Д/И «Что напутал художник?», Д/И «Наложение», Д/И «Бывает – не бывает».

Этап

Время

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Предполагаемый результат

1.

 Открытый вход в деятельность (психологический настрой)

1

Фантазирование

Педагог предлагает детям отправиться в сказку

Дети закрывают глаза, чтобы представить путешествие.

Активизация внимания.

2.

Восприятие и усвоение нового

10

Ознакомление с художественной литературой

Читает сказку «Путаница»

Дети слушают, звукоподражают

Развитие усидчивости, умения внимательно слушать. Восприятие художественной литературы.

4.

Основная часть.

Практическая работа

4

2

2

2

Игровая форма

Игровая форма

Активация словаря

Ознакомление с диалогической речью

Педагог предлагает детям Д/и «Наложение". Найди и назови 5 животных.

Д/у «Прямой и обратный порядковый счёт»»

Педагог предлагает поиграть в игру «Что изменилось»- запомните, закройте глаза, а я их поменяю местами, откроете глаза и скажете, что изменилось.

Проводит Д/и «Перепутанное Эхо». Воспитатель произносит слоги или короткие слова и разной силой голоса. (АУ (громко ) - уа (тихо )).

Предлагает детям прочитать заранее подготовленные диалоги –путаницы в стихах  про животных

Дети выполняют игровое задание

 (у каждого свой лист). Считают в прямом и обратном порядке.

Дети запоминают местоположение животных. Называют, что изменилось.

Называют слова наоборот, изменяя последовательность звуков и силу голоса

Читают наизусть

Обыгрывают диалоги с использованием масок на пальчики.

Закрепление прямого и обратного порядкового счета, умения ориентироваться на плоскости.

Развитие памяти.

Развитие фонематического слуха и силы голоса

Восприятие малых литературных форм. Развитие чувства юмора.

5

Динамическая пауза

1

Игровой приём

Предлагает отдохнуть

  • Раз, два, три, четыре
  • Руки выше, ноги шире.
  • Ручками похлопаем
  • Ножками потопаем
  • Потянулись выше
  • Наклонились ниже.

Движения по тексту

Развитие координации движений

6

Практическая работа

3

Игровой приём

Предлагает Д/игру «Узнай по запаху»

Нюхают продукт в мешочке , называют и вешают к подходящей картинке

Развитие обоняния, внимания.

7.

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия

5

Обсуждение результатов

Предлагает детям надеть маски и прочитать четверостишие:

Вот обрадовались звери!

засмеялись и запели

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По гусиному кричать:

Га - га - га!

Кошки замурлыкали:

Мур - мур - мур!

Птицы зачирикали:

Чик-чирик!

Мухи зажужжали:

Ж-ж-ж!

Лошади заржали:

И - и - и!

Лягушата квакают: Ква - ква - ква!

А утята крякают:

Кря - кря - кря!

Поросята хрюкают:

Хрю - хрю - хрю?

Подводит итог, что всё закончилось в сказке «Путаница» хорощо. и в своей сказке дети тоже всё расставили по свои м местам. Хвалит!

Дети выполняют вместе с педагогом, используя маски на голову (по ролям).

Развитие мелкой и общей моторики.

Эмоциональный отклик на деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".

В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...