Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Полевая кухня"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

В процессе ООД у детей старшего дошкольного возраста формируются пердставления о ВОВ. дети знакомятся с работой Полевой кухни времён войны, у детей развивается интерес к истории своей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_polevaya_kuhnya.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

 «Полевая кухня»

Цель: создать условия для воспитания у дошкольников патриотизма, как важнейшей духовно – нравственной и социальной ценности.

Задачи:

Формировать представления у дошкольников о ВОВ, познакомить с работой полевой кухни времён ВОВ войны.

Развивать  интерес к истории своей Родины.

Способствовать развитию речи, познавательных способностей дошкольников, закрепить знания детей о крупах и злаках, из которых готовят каши.

Воспитывать уважение к профессии повара, как важной профессии на фронте.

Предварительная работа: Беседа о Великой Отечественной Войне, заучивание стихотворений,  слушание песен о Великой Отечественной Войне, пересказ рассказов, рассматривание альбомов на тему ВОВ.

Оборудование: проектор, образец крупы по одному  на каждого ребёнка (рис, пшено, гречка, овёс, перловая крупа)

Ход организованной образовательной деятельности

         Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Отвечают на вопросы.

Это смелый, отважный, хороший поступок. 

герой

-Давайте наше занятие начнём с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра.

 Мы желаем друг другу добра.

Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

 Как вы думаете, что такое «подвиг»?

-Ребята, как называют человека, совершившего подвиг? 

В День Победы, мы хотим вспомнить подвиг русского солдата и тех, кто ему помогал приблизить победу.

Слайд 1

Основная часть занятия

Отвечают на вопросы.

Заниматься спортом, выполнять упражнения, правильно питаться.

-Повар.

Отвечают на вопросы.

Ответы детей.

- Да. Даже среди пуль и взрыва гранат, повар должен был закончить приготовление пищи, чтобы солдаты не остались голодными.

Отвечают на вопросы.

Повар услышал гул мотора приближающего танка врагов.

Схватил винтовку и топор, чтобы защитить свою полевую кухню.

Иван победил в этой схватке, напугал немцев так, что они растерялись и сдались.

Смелость, смекалку, силу, ловкость.

Физкультминутка

Дети повторяют движения по тексту.

Потому, что каша - важный источник витаминов, поэтому каши, приготовленные из крупы, применялись во время войн для питания солдат, так же они полезны для детей и стариков.

Перловая, гречневая.

- Просо - пшено - каша пшённая

Овёс- геркулес -- геркулесовая

Гречиха - гречка- гречневая

Рис- рис -- рисовая

Пшеница - манка -  манная

Ячмень - перловка -- перловая.

Как вы думаете, можно стать смелым, сильным? Что для этого нужно делать?

Как вы думаете, кто кормил солдат на фронте?

Поговорку "Война войной, а обед по расписанию" можно счесть несерьезной. Однако воевать на пустой желудок, мало у кого получается, поэтому поваров на фронте очень берегли.

 Профессия повара всегда считалась важной и трудной. Ночью нужно было почистить картофель, перемыть котлы, готовить пищу, чтобы утром накормить солдат.

Кухня на фронте называлась «Походной». Как вы думаете, почему?

«Полевые кухни» были в каждом полку. Обед бойцам доставлялся в специальных термосах – контейнерах.

Поваров на войне ценили, уважали, называли вторым человеком, после командира.

Боевое настроение солдат создавалось поваром, его умением, его талантом.  Хороший обед помогал ковать победу.

Как вы думаете, нужная работа повара на войне?

Как вы думаете, трудная профессия повар?

Кто может выполнять эту работу?

 В начале войны больше половины поваров на передовой были женщины. Готовить приходилось под обстрелом. И не только готовить, а еще и доставлять пищу солдатам на передовую. А кухня называлась полевой.

Как вы думаете, почему?

 Можно назвать труд повара героическим?

Какой подвиг мог совершить повар?

В годы войны поваров награждали Знаком «Отличный повар» за их героический труд.

Я  расскажу о Геройском подвиге, который совершил Середа Иван Павлович — повар 91-го танкового полка, его подвиг беспримерный и единственный в истории ВОВ.

 Иван Середа готовил обед для солдат, оборонявших, подступы к городу и прислушивался к звукам боя. И вдруг совсем невдалеке послышался гул мотора, выглянул Иван из-за куста и глазам своим не поверил - по просёлочной дороге в сторону полевой кухни полз танк с фашистским крестом. Дрогнуло сердце у повара: «Беда». Машинально схватив винтовку и, что бы Вы думали? — топор, Иван, перебегая от дерева к дереву бросился на перерез вражеской махине. Хотел стрелять, но решил, что это бесполезно, а танк, подъехав к кухне, остановился, и экипаж стал вылезать из него. В этот момент Иван Середа бросился к танку. Экипаж немедленно укрылся в танке, а Иван запрыгнул на броню. Когда танкисты открыли огонь из пулемёта, Иван ударами топора согнул ствол пулемёта, а затем куском брезента закрыл смотровые щели танка. Далее он начал стучать обухом топора по броне, при этом отдавая приказы красноармейцам, которых рядом и не было, забрасывать танк гранатами. Его удары гремели и разрывались как снаряды, гитлеровские вояки растерялись, танк стал вилять. Экипаж танка сдался, а Иван Середа под прицелом карабина заставил их связать друг другу руки. Когда подоспели красноармейцы, они увидели танк и связанный экипаж из четырёх вражеских танкистов со страхом озиравшихся по сторонам. Много было в тот тяжёлый день добрых шуток, радости и задорного смеха. Иван сумел прославиться своей храбростью, да и друзей успел накормить сытным обедом.

- Что услышал повар, когда готовил обед?

- Что он предпринял?

- Чем закончилась эта схватка?

Как вы считаете, совершил ли  Иван подвиг?

Какие качества проявил Иван Середа?

Хотели бы вы быть такими смелыми, ловкими?

- Ребята, солдаты во время обеда отдыхали от военной службы, давайте мы с вами сейчас отдохнём.

«Строевая подготовка»

Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты и чеканят дружно шаг.

Встанем смирно, без движенья, начинаем упражненья:

Руки вверх подняли – раз! Выше носа, выше глаз.

Упражненье второе - положенье рук иное.

Будем делать повороты, выполнять с большой охотой.

А третье упражненье - руки к плечам - круговые движенья.

Вперед-вперед, назад - назад, это полезно для наших солдат.

А теперь сгибаем их без труда, чтобы сила богатырская была.

 Много забот и хлопот было у поваров на фронте: растопить кухню, приготовить обед, накормить солдат. А если бои шли в городе или селе, то накормить голодных ребятишек, стариков, женщин.

Как вы думаете, какие блюда готовили для солдат на фронте?

Как отмечают военные историки, любимыми блюдами солдат были кулеш (жидкая каша с мясом), борщ, щи, тушеный картофель и гречка с мясом.

Чаще всего повара варили кашу. Как вы думаете, чем полезна каша?

А знаете ли вы, какая каша считается солдатской?

Часто у поваров оставалось разной крупы понемногу, и они варили все крупы вместе. Эту кашу прозвали «Суворовской». Ценили кашу за её сытость, пользу. Есть праздник каши, отмечается 26 июня.

Перед вами изображены  злаковые растения. Назовите растение, название крупы и каши из этой крупы.

А теперь определите, какая крупа находится у вас на столе. Из какого злака она производится?

- Молодцы ребята!

Я думаю, что теперь вы все полюбите кашу и расскажите всем своим друзьям о ее пользе и вырастите здоровыми и смелыми как настоящие солдаты!

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9.

Заключительная часть занятия

Отвечают на вопросы.

Во время войны подвиг совершали не только солдаты, но повара и отважно защищали Родину.

 Узнали о подвигах Ивана Середы

Из каких растений готовится каша.

- Что нового вы узнали сегодня на занятии о профессии повара?

Как вы считаете, трудная профессия повара?

Можно обойтись без повара на войне?

Если вы много узнали,  было интересно, прикрепите красную звёздочку на доску, если хотите больше узнать о  профессиях на фронте, зелёную звёздочку, если не интересно - жёлтую.

Вы много узнали интересного о работе повара во время ВОВ, и если захотите, сможете узнать ещё больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"

Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях....