Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_professii.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.
Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Предварительная работа
1. Беседа с детьми о профессиях.
2. Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».
3.Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
4. Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть?»
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
5. Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?»,
«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»
Оборудование
1. Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.
2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.
3. Набор инструментов: молоток, пила, отвертка, кисть, плоскогубцы и т.д.
4.Пеналы с геометрическими фигурами.
Организационный момент
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
Воспитатель: С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)
- А я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, свою работу.
- Ребята, А как называется моя профессия? (ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Сейчас мы с вами отправимся в мир профессий.
Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте». Повторяйте за мной.
Сядем дружно в «Чудолёт»
И отправимся в полет,
Раз-два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
Воспитатель: Ребята, вход в мир профессий откроется, если вы отгадаете загадки (На мольберте «профессии»
Игра: «Отгадайте загадки»
1. Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)
2.У него товаров много,
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед
Всё он людям продает. Кто это? (продавец)
3. У этой волшебницы,
Этой художницы.
Не кисти и краски
А гребень и ножницы. Кто это? (парикмахер)
4. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. Кто это? (врач)
5. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель).
6. Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет? (Полицейский)
7. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Вот и мы с вами попали в мир профессий.
- А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей – это работа, труд…) Да, профессия — это выбранное взрослым человеком занятие, которым он занимается всю жизнь.
Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем
Физминутка:
«Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Ребята, нам же пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии нам ее принес?
- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?
(Воспитатель по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы).
Воспитатель: Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?
Ответ детей:
Воспитатель: правильно ребята все профессии важны, потому что все они нужны людям. Очень важно, чтобы люди выполняли свою работу хорошо, чтобы относились к ней добросовестно, были вежливыми и добродушными.
Ну и конечно, чтобы научиться выполнять свою работу хорошо, надо много трудиться.
Воспитатель: Ребята давайте сыграем в игру «Что делает?»
Воспитатель: Я буду бросать мяч, называть профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Воспитатель: Доктор –…
Ответ детей: лечит людей.
Воспитатель: Продавец –…
Ответ детей: продает товары.
Воспитатель: Повар – ….
Ответ детей: варит обед.
Воспитатель – …
Ответ детей: воспитывает детей.
Воспитатель: Шофер –.
Ответ детей: водит машину.
Воспитатель: Строитель –….
Ответ детей: строит дома.
Воспитатель: Певица –…
Ответ детей: поет песни.
Воспитатель: Летчик – ….
Ответ детей: летает, управляет самолетом.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились!
Воспитатель: Следующая игра «Оживи картинку» Приглашаю вас подойти к столикам Ребята, внимательно посмотрите на рисунки. Выберите точную тень, которая повторяет очертание рисунка и положите рисунок на тень. Назовите, какую профессию Вы оживили
Воспитатель: - Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!
Ребята, куда путешествовали?
- Какие задания вам понравились? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами вспомнили много интересных профессий.
И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь.
На этом наше путешествие заканчивается.
Садимся в свой «ЧУДОЛЁТ» и возвращаемся в детский сад.
Закрываем глаза. Повторяйте за мной.
Сядем дружно в «ЧУДОЛЁТ »
И отправимся в полет,
Раз-два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
Итог занятия.
— Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»
Мое занятие о диких и домашних животных....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы Тема: «Улицы города должны быть чистыми»
С помощьюданного материала можно : развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании б...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «В мире Песочной Феи»
Развитие познавательной активности в процессе знакомства детей со свойствами песка, его происхождением, обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Развитие познавательной активности в процессе зна...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (ФЦКМ) для старшей группы. Тема: «Масленица»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (ФЦКМ) для старшей группы. Тема: «Масленица»...