Нод "Воздух вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Овчинникова Т. В.

НОД "Воздух вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_vozduh.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района  Санкт – Петербурга

г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

Познавательно - эксперементальной деятельности

Для детей старшей группы.

Воздух вокруг нас

Овчинникова Т.В.

Воспитатель

Санкт – Петербург

2021г

Цель: Формирование знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи

-Познакомить детей со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, не имеет формы, но есть вес, воздух находится везде вокруг нас и даже в предметах неживой природы

- Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова

- Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу

Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

Оборудование: Стаканы с водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты, веера, воздушные шары, свистулька, бабочки из бумаги, резиновые игрушки, резиновые перчатки, весы с шариками

Ход

- Ребята, что это такое? Пришло смс

«Здравствуйте, ребята! Я – магистр естественных наук. Слышал, что вы много знаете и умеете. Злой волшебник запер в волшебной коробке мои сокровища. Коробка откроется только тогда, когда вы разгадаете секреты, ответите на все мои вопросы. Торопитесь, у вас мало времени. Если успеете, сокровища будут ваши. Удачи вам! Для начала отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, и все ж

Без него мы жить не можем. (Воздух)

- Разгадали? Ну, тогда вот вам 1-й вопрос

-Докажите, что вокруг нас воздух и мы не можем жить без него (Ответы детей)

- Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг: налево, направо, вверх и вниз. Вы видите воздух? Чем же мы тогда дышим? (Вдох-выдох). И как же мы докажем, что воздух есть

(На столе предметы: бумажные бабочки на ниточках, веера, полиэтиленовые пакеты)

- Посмотрите на эти предметы и скажите, а можно ли поймать воздух

- Взять пакет и попробовать поймать воздух

- Держать за ниточки бабочек и подуть на них. Воздух их колышет.

- Помахать веером около лица. Движение воздуха создает легкий ветерок.

- Молодцы, ребята! А сейчас мы в  лаборатории. Мы сегодня с вами будем исследователями воздуха. Для начала проведем опыт: «Мы дышим воздухом». А убедиться нам поможет следующее: возьмём стакан с водой и трубочку. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через трубочку в воду. Что вы видите? (Пузырьки). Что это значит? (Мы дышим воздухом)

Таким образом, подвести детей к выводу о том, что вокруг нас действительно есть воздух. Он прозрачный, невидимый, и мы не можем жить без воздуха

-Слушайте следующее задани

-Имеет ли воздух форму? (Ответы детей)

-Для этого возьмите те, кто сидит слева резиновую перчатку, а кто справа – воздушный шарик. Попробуйте надуть. Что вы видите? Что вы видите? Что можно сказать об этом? (Ответы детей)

-А теперь посмотрите сюда. Я возьму таз с водой, пустой стакан, наклею на его дно салфетку и, перевернув его, опущу стакан в таз с водой. Посмотрите, что получилось?

-После погружения в воду салфетка в стакане осталась сухой. Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, она намочить салфетку не может, и, значит, в стакане есть воздух. А это, значит, воздух не имеет формы.

-Следующее задание

-Есть ли воздух в предметах неживой природы? Для этого возьмите камушек и опустите его в стакан с водой. А еще возьмите в руки губку и опустите ее в воду. Что вы увидели?

-Пузырьки. Это доказывает, что и в камнях, и в губке, т. е. в неживой природе есть воздух.

-Поздравляю вас с открытием! Молодцы, ребята. Вы доказали, что воздух находится вокруг нас. А сейчас давайте немного отдохнем

Физкультминутка

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и кусты. (руки вверх, наклоны

Вправо-влево, влево-вправ

Клонятся цветы и травы. (руки на пояс, наклоны

А теперь давайте вмест

Все попрыгаем на месте (прыжки

Выше! Веселей! Вот так

Переходим все на шаг. (ходьба

Вот закончилась игра,

- Приступаем к следующему заданию

- Можно ли услышать воздух? (Ответы детей

- На самом деле, звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха. Это называется колебание. При помощи чего можно услышать воз-дух?

- У меня есть свистулька. Через нее можно пустить быструю струю воздуха. Вот, послушайте. А теперь возьмите в руки резиновые игрушки и попробуйте получить звук. Что можно сказать об этом?

-Таким образом, мы можем услышать воздух

И еще один вопрос ученого

-Имеет ли воздух вес? Как это проверить? (Ответы детей

-А мы сейчас проверим. Возьмем 2 надутых воздушных шарика, привязанных к вот таким интересным весам. Что вы видите? (Шарики висят на одном уровне, расположены ровно)

- Теперь я иголочкой протыкаю один шарик. Что произошло? (Шарик с воздухом перевесил). Отсюда, какой вывод можно сделать? (Воздух имеет вес)

Итог

- А теперь, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что делали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Дети открывают коробку и находят в ней книгу про опыты и эксперименты, воздушные шарики каждому ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....

Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"

В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....