Нод "Воздух вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
Познавательно - эксперементальной деятельности
Для детей старшей группы.
Воздух вокруг нас
Овчинникова Т.В.
Воспитатель
Санкт – Петербург
2021г
Цель: Формирование знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи
-Познакомить детей со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, не имеет формы, но есть вес, воздух находится везде вокруг нас и даже в предметах неживой природы
- Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова
- Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу
Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека
Оборудование: Стаканы с водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты, веера, воздушные шары, свистулька, бабочки из бумаги, резиновые игрушки, резиновые перчатки, весы с шариками
Ход
- Ребята, что это такое? Пришло смс
«Здравствуйте, ребята! Я – магистр естественных наук. Слышал, что вы много знаете и умеете. Злой волшебник запер в волшебной коробке мои сокровища. Коробка откроется только тогда, когда вы разгадаете секреты, ответите на все мои вопросы. Торопитесь, у вас мало времени. Если успеете, сокровища будут ваши. Удачи вам! Для начала отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, и все ж
Без него мы жить не можем. (Воздух)
- Разгадали? Ну, тогда вот вам 1-й вопрос
-Докажите, что вокруг нас воздух и мы не можем жить без него (Ответы детей)
- Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг: налево, направо, вверх и вниз. Вы видите воздух? Чем же мы тогда дышим? (Вдох-выдох). И как же мы докажем, что воздух есть
(На столе предметы: бумажные бабочки на ниточках, веера, полиэтиленовые пакеты)
- Посмотрите на эти предметы и скажите, а можно ли поймать воздух
- Взять пакет и попробовать поймать воздух
- Держать за ниточки бабочек и подуть на них. Воздух их колышет.
- Помахать веером около лица. Движение воздуха создает легкий ветерок.
- Молодцы, ребята! А сейчас мы в лаборатории. Мы сегодня с вами будем исследователями воздуха. Для начала проведем опыт: «Мы дышим воздухом». А убедиться нам поможет следующее: возьмём стакан с водой и трубочку. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через трубочку в воду. Что вы видите? (Пузырьки). Что это значит? (Мы дышим воздухом)
Таким образом, подвести детей к выводу о том, что вокруг нас действительно есть воздух. Он прозрачный, невидимый, и мы не можем жить без воздуха
-Слушайте следующее задани
-Имеет ли воздух форму? (Ответы детей)
-Для этого возьмите те, кто сидит слева резиновую перчатку, а кто справа – воздушный шарик. Попробуйте надуть. Что вы видите? Что вы видите? Что можно сказать об этом? (Ответы детей)
-А теперь посмотрите сюда. Я возьму таз с водой, пустой стакан, наклею на его дно салфетку и, перевернув его, опущу стакан в таз с водой. Посмотрите, что получилось?
-После погружения в воду салфетка в стакане осталась сухой. Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, она намочить салфетку не может, и, значит, в стакане есть воздух. А это, значит, воздух не имеет формы.
-Следующее задание
-Есть ли воздух в предметах неживой природы? Для этого возьмите камушек и опустите его в стакан с водой. А еще возьмите в руки губку и опустите ее в воду. Что вы увидели?
-Пузырьки. Это доказывает, что и в камнях, и в губке, т. е. в неживой природе есть воздух.
-Поздравляю вас с открытием! Молодцы, ребята. Вы доказали, что воздух находится вокруг нас. А сейчас давайте немного отдохнем
Физкультминутка
Дует ветер с высоты
Гнутся травы и кусты. (руки вверх, наклоны
Вправо-влево, влево-вправ
Клонятся цветы и травы. (руки на пояс, наклоны
А теперь давайте вмест
Все попрыгаем на месте (прыжки
Выше! Веселей! Вот так
Переходим все на шаг. (ходьба
Вот закончилась игра,
- Приступаем к следующему заданию
- Можно ли услышать воздух? (Ответы детей
- На самом деле, звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха. Это называется колебание. При помощи чего можно услышать воз-дух?
- У меня есть свистулька. Через нее можно пустить быструю струю воздуха. Вот, послушайте. А теперь возьмите в руки резиновые игрушки и попробуйте получить звук. Что можно сказать об этом?
-Таким образом, мы можем услышать воздух
И еще один вопрос ученого
-Имеет ли воздух вес? Как это проверить? (Ответы детей
-А мы сейчас проверим. Возьмем 2 надутых воздушных шарика, привязанных к вот таким интересным весам. Что вы видите? (Шарики висят на одном уровне, расположены ровно)
- Теперь я иголочкой протыкаю один шарик. Что произошло? (Шарик с воздухом перевесил). Отсюда, какой вывод можно сделать? (Воздух имеет вес)
Итог
- А теперь, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что делали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Дети открывают коробку и находят в ней книгу про опыты и эксперименты, воздушные шарики каждому ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....
Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"
В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....