конспект по сенсорному развитию В гости к зайке
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по сенсорному развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zayke.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №104 общеобразовательного вида
Фрунзенского района, г.Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по сенсорному развитию
детей 2 младшей группы
«В гости к Зайке»
Подготовила:
Воспитатель Карасева О.С.
2021г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группе
Тема: «В гости к зайке».
Цель:
•продолжать учить определять, где один предмет, а где много, ни одного;
•закреплять понятия «большой» и «»маленький»;
•продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме);
•умение разгадывать загадки
•развивать мелкую моторики пальцев рук
•воспитывать любовь к животным, умение помогать другим, вежливости.
Задачи:
Познавательное развитие
•Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.
•Развитие внимания, мыслительных операций (НОД по математическому и сенсорному развитию) .
•Развитие познавательной мотивации
•Формирование первичных НОД по математическому и сенсорному развитию).
Социально-коммуникативное развитие
•Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками
•Формирование умения работать коллективно
Речевое развитие
•Развитие навыка диалогической речи
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал:
- игрушки (медведь, заяц, лиса)
- билеты из геометрических фигур
- корзинка с шишками
-аудиозапись «Автобус»
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник,)
- тарелочки по количеству детей и морковки
I. Организационный момент
Дети проходят и встают около воспитателя.
– Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся! А теперь встанем в круг и проведем игру.
Скажите, какое время суток сейчас? (Утро) Давайте повторим времена суток.
Игра «Назови части суток»
Когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)
А когда в садике на прогулку ходим? (днем)
А когда делаем зарядку? (утром)
А домой когда с садика идем? (вечером)
А когда загораются звезды? (ночью)
А когда совсем темно?(ночью)
II. Мотивационно-ориентировочный этап
Пришло письмо от зайчика.
– Ребята, нас в гости приглашает Зайка! Поедем в гости! (ответы детей)
– Сегодня мы отправимся в гости вот на автобусе. А поедем мы с вами в лес.
- Только нужно разобраться, где, чье место. Сейчас я вам раздам билеты. На билетах – фигуры (раздаю). Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите место в автобусе точно с такой же фигурой.
(по очереди дети рассаживаются на места).
– Ну вот, все расселись. Билеты положите под стульчики. Отправляемся в путь. Дети едут под песенку «Автобус»
III. Практический этап:
Встреча с зайчиком.
Вот мы и приехали в гости к зайчикам. А где живут зайчики? (Ответы детей)
– Что зайчики любят кушать? (Ответы детей)
–Правильно, морковку.
- Зайка не успел гостям разложить морковку по тарелочкам. Давайте ему поможем. Садимся за столы.
Игра «Разложи по тарелочкам»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и стаканчики с морковками.
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой она формы (круглые). А ещё перед вами стаканчики с морковками. Сколько морковок? (много). А на тарелочках (ни одной.)
Сейчас вы возьмите по одной морковке и положите на свои тарелочки. Попробуйте разложить морковки, как у меня, начиная с большой морковки. Сколько морковок у вас стало на каждой тарелочке (по одной). А сколько осталось в стаканчике? (ни одной). А какая первая морковка? (большая). А другая ? (маленькая) Дети выполняют задание.
"Спасибо дети!'' - говорит вам Зайка.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам, вы сидите, а я посмотрю. (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Ты сегодня наш гость. Проходи, присаживайся.
Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Давайте поиграем.
5)Игровой самомассаж с шишками.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем с шишкой мы играть!
(Загибают пальчики на обеих руках)
(Разгибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать!
(Прокатывание шишки между ладонями)
В ручку правую возьмём
И сильней её сожмём!
(Сильно сжимаем шишку в правой руке)
В ручку левую возьмём
И сильней её сожмём!
(Сильно сжимаем шишку в левой руке)
Полезно для здоровья
Ведь собраны с любовью
(катаем по тыльной стороне рук)
Они для наших деток
В корзиночке лежат
(кладут в корзинку)
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём
И немного отдохнём!
IV. Рефлексивно- оценочный этап
Сюрпризный момент.
Посмотрите, Зайка очень рад. Что мы побывали у него в гостях, и он нам приготовил подарок. Это же баранки! Нам пора возвращаться в детский сад, проходите в наш автобус на свои места, и отправляемся в путь.
Дети едут под песенку «Автобус».
Вот мы с вами и вернулись обратно в сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию сенсорных эталонов "В гости к зайке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе...
Конспект НОД по познавательному развитию "В гости к зайке"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений....
Конспект НОД по физическому развитию «В гости к зайке»
Возрастная группа:первая младшаяВид деятельности: интегрированноеДлительность: 15минут....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В гости к Зайке» с детьми раннего возраста
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В гости к Зайке» с детьми раннего возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у зайки"
Это занятие по сценарию проходит перед Новым годом....
Конспект по сенсорному развитию: «Путешествие в лес к зайке» 2 мл.гр.
Образовательные:• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...
Конспект по сенсорному развитию "Веселые гости"
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Веселые гости"...