Конспект НОД по познавательному развитию "В гости к зайке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Цирулина Екатерина Витальевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка»

Конспект НОД

по области «Познавательное развитие

( формирование элементарных математических представлений)

«В гости к зайке».

                                                               

Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории

Цирулина Екатерина Витальевна

2015 г.

Задачи:  Обучающие

              1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», поровну использовать в   речи.                                                          

              2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.  

             3. Продолжать учить различать предметы по длине (короткая, длинная).

              4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

Развивающие: 1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

                           2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: 1.Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и  сверстниками;

                                 2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

                                    Ход занятия:

1.Дети входят в группу и здороваются с гостями.

 Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости.

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас мы тоже отправимся с вами в гости  к зайке. Но живёт наш зайка далеко и идти нам к нему долго. Мы сначала пойдём по длинной дороге.

 Покажите длинную дорожку, какого она цвета (ответы детей)

А теперь вставайте за мной и пойдем по дорожке:

По ровненькой дорожке,           

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,       (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!        приседают на корточки.

Ой, ребята, куда мы с вами пришли.

Дети: на поляну.

Воспитатель: Сколько цветов на поляне. (ответы детей), какого цвета.

Индивидуальные ответы детей.

Раздаю детям бабочки такого же цвета.

Воспитатель: Сколько у вас бабочек? (спросить всех детей)

Игра «Найди бабочке такой же цветок».

Воспитатель: Дальше мы пойдём по короткой дороге. Дети показывают и называют цвет.

Ой, ребята, а какая то избушка. Здесь наверно живёт наш зайка.

Дети стучатся. Выходит зайчиха и зайчонок, здоровается с детьми.

Зайчиха: Ребята, помогите мне пожалуйста. Мои маленькие зайчата гуляли в лесу и порвали свои новые штанишки. Поставьте, пожалуйста, на них заплатки.

Игра «Поставь заплатку». Дети называют, какой геометрической формы у них заплатка.

Воспитатель: Ребята а давайте угостим наших зайчиков морковками. Воспитатель раздает детям карточки и предлагает расставить на них блюдца (предварительно напоминает правила раскладывания предметов): «Сколько блюдечек вы поставили? На каждое блюдечко положите по одной морковке Сколько морковок вы положили? На каждом блюдечке лежит одна  морковка? Что можно сказать о количестве блюдечек и морковок? По сколько их? » (Поровну).

Зайки говорят ребятам спасибо за угощение и за помощь. Прощаются.

В конце занятия проводится игра «Мишка косолапый».

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "В гостях у зайки"

Обучение родителей навыкам взаимодействия с детьми....

Конспект презентации зимнего участка «В гости к зайке!»

Конспект тематической зимней прогулки "В гости к зайке"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Зайке".

Закрепить умение сравнивать предметы по величине, различать равенство и неровенство предметов без счёта, различать и называть геометрические фигуры, закрепить названия посуды....

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ» для старшей группы

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ»Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц....

Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к зайке».

Конспекторганизованной образовательной деятельности...

КОНСПЕКТ физкультурно-музыкального досуга «В гости к Зайке» во II группе раннего возраста.

Данный конспект досуга полезен для воспитатей работающих в группах раннего возраста, без музыкального руководителя....