Познавательно-творческий проект «Весна пришла»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna_iprishla.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
«Весна пришла»
Вид проекта: познавательно - творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный с 1. 03 по 30. 03
Участники проекта: дети и воспитатель.
Цель проекта: Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки.
Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.
Показать, как сажают крупные семена цветочных растений дома для рассады.
Задачи проекта:
- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
- учить различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
- учить различать и правильно называть времена года: зима, лето, весна, осень; - закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
- развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений;
- формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков.
- развивать интонационную выразительность речи; - формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.
- учить видеть красоту природы, весеннего леса, родного края.
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Пути решения поставленных задач:
- Развивать связную речь – использовать в ответах и рассказах сложноподчиненные предложений (потому что), сравнительные обороты речи.
- Развивать фонематический слух – различать и воспроизводить
- Развивать наблюдательность, умение делать выводы.
- Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи проговаривания поговорок и скороговорок.
- Учить соблюдать правила подвижной коллективной игры.
- Развивать логическое мышление – учим детей отгадывать загадки, выстраивать логические цепочки, играя в игру «Закончи предложение».
- Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя различные материалы и способы создания изображений;
Поэтапное развитие проекта «Весна пришла»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка Инициатор воспитатель. |
2 | Планирование |
|
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: «Весенний праздник» Создание развивающей среды (оснащение центров активности); |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Содержание и этапы реализации проекта:
Сроки | Действия по реализации проекта |
Март | * Беседы с детьми и родителями; * Оформление информации для родителей; *Художественно-эстетическое развитие; |
Март | Подготовка к итоговому мероприятию |
Март | Презентация проекта |
Системная паутинка проекта «Весна пришла»
№ | Образовательная область | Непрерывная образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Весна - красна!» «Кто больше радуется весне?» «О чем поют весенние птицы?» «Как вы поступите, если увидите, как разрушают гнезда птиц?» « Какой праздник есть в апреле?» «Что есть в космосе?» Сюжетно-ролевые игры: «Больница для животных», «Едем отдыхать на природу», «На даче». Дидактические игры:
|
2 | Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание картин о природе: Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март» Слушание: П.И.Чайковский: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди альбом «Времена года» «Весна»; Рисование: зарисовки веточек во время наблюдения (с почками и с листочками), выставка «Рисуем вместе с родителями» на тему «Весна пришла». Рассматривание картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной. Аппликация: «Грачи», «Ландыш», Лепка: «Подснежники в корзине », «Весенние цветы», Рисование: «Деревья», «Весенний пейзаж», «Цветы для мамы», «Тюльпаны». |
3 | Речевое развитие | Заучивание стихов о весне: А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи» А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…» Б. Заходер: «Долго шла весна тайком» Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка» Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна». Народные приметы поговорки о весне. Чтение рассказов: Г. Скревицкого «Четыре художника». В. Бианки «Синичкин календарь», Соколов «Времена года» |
4 | Познавательное развитие | Эксперименты: наблюдения за срезанными ветками различных деревьев, что происходит через несколько дней с ветками? Одновременно ли на всех ветках появляются листики? Почему? Одновременно ли оживает природа. Сюжетно ролевая игра: «Дом», «Дача» Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну». Д.И.: «Посади грядку», «Путаница», «Кто, где живет», «Узнать по следу», «Подбери что подходит». |
5 | Физическое развитие | Эстафета: «Собери скворечники» П/И :«Охотники и звери», «Перелет птиц», «Когда это бывает» Физкультминутка: «Весенняя» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект "Весна идет. Весне дрогу!"
Актуальность. Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет...
Познавательный творческий проект "Весна на улице, весна!"
Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать при...
Познавательно-творческий проект "Весна идет! Весне дорогу!"
Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс М...
Проект "Весна - красна пришла"
Для воспитателей...
Проект "Весна красна пришла"
В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или комп...
Проект "Весна-красна пришла"
Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для св...
Проект "Весна-красна пришла"
Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников....