Познавательно-творческий проект «Весна пришла»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_iprishla.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

«Весна пришла»

Вид проекта: познавательно  - творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный  с 1. 03 по 30. 03

Участники проекта: дети и воспитатель.

Цель проекта: Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки.

Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

Показать, как сажают крупные семена цветочных растений  дома для рассады.

Задачи проекта:

 - конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

- учить различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

- учить различать и правильно называть времена года: зима, лето, весна, осень; - закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать   простейшие причинно - следственные связи.

- развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений;

 - формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков.

 - развивать интонационную выразительность речи; - формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.

- учить видеть красоту природы, весеннего леса, родного края.

 - развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Пути решения поставленных задач:

  • Развивать  связную речь – использовать в ответах и рассказах                                                                                                                                              сложноподчиненные предложений (потому что), сравнительные обороты речи.
  • Развивать фонематический слух – различать и воспроизводить                                                                                                                                                                                                                                
  • Развивать наблюдательность, умение делать выводы.
  • Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи проговаривания поговорок и скороговорок.
  • Учить соблюдать правила подвижной коллективной игры.
  • Развивать логическое мышление – учим детей отгадывать   загадки, выстраивать логические цепочки, играя в игру «Закончи    предложение».
  • Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя различные материалы и способы создания изображений;

   

Поэтапное развитие проекта «Весна пришла»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка

 Инициатор воспитатель.

2

Планирование

  • Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)
  • Планирование конечного продукта.  
  • Календарное планирование

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: «Весенний праздник»

Создание развивающей среды (оснащение центров активности);

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Март

*  Беседы с детьми и родителями;

* Оформление информации для родителей;

*Художественно-эстетическое развитие;

Март

Подготовка к итоговому мероприятию

Март

Презентация проекта

Системная паутинка проекта «Весна пришла»

Образовательная область

Непрерывная образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Весна - красна!»

 «Кто больше радуется весне?»

«О чем поют весенние птицы?»

«Как вы поступите, если увидите, как разрушают гнезда птиц?»

« Какой праздник есть в апреле?»

«Что есть в космосе?»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница для животных», «Едем отдыхать на природу», «На даче».

Дидактические игры:

  •  «С какого дерева лист»,
  • «Чудесный мешочек»,
  • «Чего не стало?».
  • «Времена года»,
  • «Так бывает или нет?»,

2

Художественно-эстетическое

развитие

Рассматривание картин о природе:

 Суриков «Грачи прилетели»,

 Остроухов «Ранняя весна»,

 Левитан «Весна», «Март»

Слушание: 

П.И.Чайковский: «Апрель», «Подснежник»,

А. Вивальди  альбом «Времена года» «Весна»;

Рисование: зарисовки веточек во время наблюдения (с почками и с листочками), выставка «Рисуем вместе с родителями» на тему «Весна пришла».

Рассматривание картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной.

Аппликация: «Грачи», «Ландыш»,

Лепка: «Подснежники в корзине », «Весенние цветы»,

Рисование: «Деревья», «Весенний пейзаж», «Цветы для мамы», «Тюльпаны».

3

Речевое развитие

Заучивание стихов о весне:

 А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи»

А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…»

Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»

Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка»

Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».

Народные приметы поговорки о весне.

Чтение рассказов:  Г. Скревицкого «Четыре художника».

В. Бианки «Синичкин календарь»,

 Соколов «Времена года»

4

Познавательное развитие

Эксперименты: наблюдения за срезанными ветками различных деревьев, что происходит через несколько дней с ветками? Одновременно ли на всех ветках появляются листики? Почему? Одновременно ли оживает природа.

Сюжетно ролевая игра: «Дом», «Дача»

Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну».

 Д.И.: «Посади грядку», «Путаница», «Кто, где живет», «Узнать по следу», «Подбери что подходит».

5

Физическое развитие

Эстафета: «Собери скворечники»

П/И :«Охотники и звери», «Перелет птиц», «Когда это бывает»

Физкультминутка: «Весенняя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект "Весна идет. Весне дрогу!"

Актуальность. Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет...

Познавательный творческий проект "Весна на улице, весна!"

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать при...

Познавательно-творческий проект "Весна идет! Весне дорогу!"

Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс М...

Проект "Весна красна пришла"

В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или комп...

Проект "Весна-красна пришла"

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для св...

Проект "Весна-красна пришла"

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников....