Проект "Весна - красна пришла"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Сычева Ольга Васильевна

Для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_2.docx346.31 КБ
Файл zaklichki.docx73.21 КБ
Файл stihi_o_vesne.docx72.93 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №36»

Артёмовского городского округа

Проект

Выполнила работу:

                                                        Сычева Ольга Васильевна,

                                                               воспитатель МБДОУ д/с №36

г.Артем,2019

Продолжительность: краткосрочный
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, воспитатели, родители

Форма проведения: групповая.

Актуальность проекта.

        Глобальный кризис окружающей среды привел к тому, что экологические Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем проблемы стали центром внимания и дошкольных работников. Из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе исходящего, прежде всего от деятельности человека. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных. Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируется у ребенка с детства. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста. Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться природой, у малыша разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

        Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: у детей наблюдается повышенный интерес к окружающему миру, однако не всегда мы, взрослые, умеем поддержать этот интерес, предпочитая давать знания детям в готовом виде.

        Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и не живой природы, которые составляют их непосредственное окружение.

        

Задачи:

Научить детей ориентироваться в окружающем мире, эмоционально воспринимать красоту мира;

Сформировать понятия о признаках весны, знакомить с сезонными изменениями;

 Научить детей применять полученные знания, умение правильно вести себя в природе;

 развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, анализировать;

 продолжать знакомить с растительным и животным миром;

 учить различать деревья, называть 2 -3 дерева.

                Планируемый результат проекта:

 - пополнить представление детей о признаках весны;

 - проявлять интерес и желание беречь окружающий мир;

 - развивать речевую активность детей;

 - научить детей бережнее относиться к растениям и птицам;

 - развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный

-Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;

- Подбор материала для практических игр и занятий;

-Подбор литературы: стихи о весне, заклички

2.Основной

- Беседа по картинкам о временах года.

- Беседы на темы “Зачем нужны деревья? ”.

- Наблюдение за изменениями в природе.

- Рассматривание иллюстраций.

- Слушание песенок, стихов, закличек о весне

- Беседы с детьми безопасности: «Осторожно, микробы»; Как беречь свой ротик и ухаживать за ним?»; «Не уходи из участка»; «Осторожно, лужа», «Лед на лужах, на речках, озерах».

- Игры с водой (резиновые игрушки, “Пускаем бумажные кораблики”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки).

- Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”.

- Рассматривание картины “Ранняя весна”.

Выставка детских работ.

- Игровые ситуации “Какие бывают птицы”.

- Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Барто А. «Солнышко»и т. д. 

-Рассматривание картинок с перелетными птицами.

-Экспериментирование холодная - теплая вода.

-Игровая ситуация купаем утят, куклу.

-Беседа «Как изменилась наша одежда?».

-•Рисование ватными палочками «Украсим птичек» Цель: закреплять навыки рисования тычком; учиться рисовать прямые линии.

•Лепка «Весенняя травка».

•Разучивание песенки «Смотрит солнышко в окошко» (стихотворение А. Барто).

- Подготовка памятки: «Как одеть ребёнка весной»»

- Подготовка консультации: «Ранняя весна» (подбор художественной литературы, наблюдения).

3.Заключительный

- Выставка детских работ.

Вывод по окончании проекта:

        В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания о признаках весны. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережно относиться к окружающему миру.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Деревья и птицы вокруг нас”.



Предварительный просмотр:

Заклички

Весна-Красна приходи
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень
Пусть теплее будет день

Заклички Весна красна!

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью.
С радостью, радостью,
С великою милостью:
Уроди лен высокий,
Рожь, овес хороший.

***

Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!

***

Всё теплей и теплей!
Поднимайся, пар, с полей!
Снежная тай, пелена!
Приходи скорей, весна!

***

Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.
Песни , пляски заведем,
Игры разные начнем…
Не дадим Весне скучать,
Будем праздник отмечать!

Весна весна красная!
Приди, весна, с радостью, радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!

***

Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март
Солнцу рад;
Апрель, апрель -
Откроет дверь;
Май, май-
Сколько хошь гуляй!
Аy, ау, аукаем!

***

- Весна, где была?
- В лесу зимовала,
Огород городила,
Краски заводила.
Зорю величала,
Солнышко встречала.

***

Весна, приди, три угодья принеси!
Первое угодье -
В лугах половодье
Второе угодье -
Солнце на подворье!
Третье угодье -
Зеленое раздолье!

***

Приди к нам, весна,
Со радостью!
Со великою к нам
Со милостью!
Со рожью зернистою,
Со пшеничкой золотистою,
С овсом кучерявыим,
С ячменем усатыим,
Со просом, со гречею,
С калиной-малиною,
С грушами, с яблочками,
Со всякой садовинкой,
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой.

***

Везет везет Весна,
Везет везет Красна,
Ясные денечки,
Частые дождички,
Зеленые травы,
Красные цветы,
Теплые деньки!

С моря – окияна,
С острова Буяна
Весна – красна идет,
Теплое лето несет.
А в лесах-то шумит,
В кустах трещит,
Бренчит роса в траве,
Звенит вода в роднике,
Хлещет солнечным лучом,
Что ремённым бичом,
А в саду все цветет,
Соловей поет.

Приди, весна, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С малиной, смородиной,
Со всякой садовиной.

Пришла весна красная,
Пришла весна ясная:
С солнышком, с ливнями,
С песнями дивными.
Гуси прилетели,
Со стрёхи – капели.

Идёт матушка-весна,
Отворяйте ворота,
Первый март пришёл -
Всех детей провёл;
А за ним апрель -
Отвори окно и дверь;
А уж как пришёл май -
Сколько хочешь гуляй

- Ой, весна-красна,
Что ж ты нам принесла?
- Принесла я вам, детушки,
Зеленого зельюшка,
Зеленого зельюшка
И теплого летушка!

Весенние заклички жаворонков

Жаворонки прилетите,
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела,
И соломку подбрала,
И мякинку подняла.
Уж вы, кулички - жаворонки,
Солетайтеся, сокликайтеся.

***

Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Приносите нам Весну-красну,
Красну солнышку,
Тёплу гнёздышку!
Жаворонки, прилетите,
Красну Весну принесите.
Принесите Весну на своем хвосту,
На сохе, бороне,
На овсяном снопе.

***

Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.

Весенние песни заклички

Весна-Красна да по Заречью шла,
О-ой ли, ой, люли, да по Заречью шла!
Да по Заречью шла, что ж ты нам несла,
О-ой ли, ой, люли, что ж ты нам несла?
А я вам несла ой да три вестушки,
О-ой ли, ой, люли, да три вестушки:
Первая вестушка — Ясно Солнышко,
О-ой ли, ой, люли, Ясно Солнышко;
Другая ввестушка — тепло летечко,
О-ой ли, ой, люли, тепло летечко;
Третья вестушка — соловей поёт,
О-ой ли, ой, люли, да с перепёлкою!

***

Жаворонки прилетайте
Зиму белу прогоняйте
Гули - гули
Зиму белу прогоняйте
Весну красну созывайте
Гули - гули
Весну красну созывайте
Землю нашу одевайте
Гули - гули
Землю нашу одевайте
Все поляны согревайте
Гули - гули
Все поляны согревайте
Солнце мило приглашайте
Гули - гули

***

Ой, весна моя,
Ты, весняночка!
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи!
Солнцем, светом озари!
Жаворонки, перепёлушки,
Птички ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!



Предварительный просмотр:

Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте
Взял и почернел.

2

Тепло на солнышке. Весна
Берет свои права.
В реке местами глубь ясна,
На дне видна трава.

3

Динь! Дон!Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, кyрицy, кота?
И по какому поводу?
Идёт Весна По городу!

4

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…

5

Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.

6

Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели, -
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке!

7

По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!

8

На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.

9

"Дзинь-дзинь-дзинь", -
Поют капели.
"Ля-ля-ля", -
поет скворец.
Дзинь-ля-ля!
На самом деле
Наступил
Зиме конец!

10

Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте
Взял и почернел.

11

Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.

12

Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень

13

Весной, на деревьях, ты посмотри:
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.

14

Наконец, пришла весна!
Тают белые снега.
Показались нежные
Тут и там подснежники.

15

Под маленькой елью
Подснежник пророс.
Сбежали метели,
И сдался мороз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение посвящённое "Дню Защиты детей". Тема: "Лето красное пришло" средняя группа

Работа направлена на формирование представлений о празднике, развитие интонационной выразительности речи, приобщение детей к всенародному веселью....

Праздник К нам Весна - красна пришла!

К нам Весна — красна пришла.25 апреля в нашем саду был День открытых дверей посвященный теме Весна.«Весна – это удивительное время, когда растения, животные — братья наши меньшие, пернатые стрях...

Развлечение, посвященное Дню защиты детей, «Лето красное пришло»

"Лето красное пришло"цели: создать у детей радостное и веселое настроение; поддержание дружелюбных отношений; способствовать развитию интереса к праздникам.задачи: совершенствовать муз...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"

В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....

картотека "Лето красное пришло"

подборка информации для дошкольников и педагогов о времени года "Лето"...

Утренник: "Весна - Красна пришла"

Утренник-развлечение в младшей группе...