Проект "Весна - красна пришла"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna_2.docx | 346.31 КБ |
zaklichki.docx | 73.21 КБ |
stihi_o_vesne.docx | 72.93 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36»
Артёмовского городского округа
Проект
Выполнила работу:
Сычева Ольга Васильевна,
воспитатель МБДОУ д/с №36
г.Артем,2019
Продолжительность: краткосрочный
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, воспитатели, родители
Форма проведения: групповая.
Актуальность проекта.
Глобальный кризис окружающей среды привел к тому, что экологические Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем проблемы стали центром внимания и дошкольных работников. Из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе исходящего, прежде всего от деятельности человека. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных. Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируется у ребенка с детства. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста. Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться природой, у малыша разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: у детей наблюдается повышенный интерес к окружающему миру, однако не всегда мы, взрослые, умеем поддержать этот интерес, предпочитая давать знания детям в готовом виде.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и не живой природы, которые составляют их непосредственное окружение.
Задачи:
Научить детей ориентироваться в окружающем мире, эмоционально воспринимать красоту мира;
Сформировать понятия о признаках весны, знакомить с сезонными изменениями;
Научить детей применять полученные знания, умение правильно вести себя в природе;
развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, анализировать;
продолжать знакомить с растительным и животным миром;
учить различать деревья, называть 2 -3 дерева.
Планируемый результат проекта:
- пополнить представление детей о признаках весны;
- проявлять интерес и желание беречь окружающий мир;
- развивать речевую активность детей;
- научить детей бережнее относиться к растениям и птицам;
- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный
-Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;
- Подбор материала для практических игр и занятий;
-Подбор литературы: стихи о весне, заклички
2.Основной
- Беседа по картинкам о временах года.
- Беседы на темы “Зачем нужны деревья? ”.
- Наблюдение за изменениями в природе.
- Рассматривание иллюстраций.
- Слушание песенок, стихов, закличек о весне
- Беседы с детьми безопасности: «Осторожно, микробы»; Как беречь свой ротик и ухаживать за ним?»; «Не уходи из участка»; «Осторожно, лужа», «Лед на лужах, на речках, озерах».
- Игры с водой (резиновые игрушки, “Пускаем бумажные кораблики”.
Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки).
- Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”.
- Рассматривание картины “Ранняя весна”.
Выставка детских работ.
- Игровые ситуации “Какие бывают птицы”.
- Игровое упражнение “Большие и маленькие”.
Бродского “Солнечный зайчик”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Барто А. «Солнышко»и т. д.
-Рассматривание картинок с перелетными птицами.
-Экспериментирование холодная - теплая вода.
-Игровая ситуация купаем утят, куклу.
-Беседа «Как изменилась наша одежда?».
-•Рисование ватными палочками «Украсим птичек» Цель: закреплять навыки рисования тычком; учиться рисовать прямые линии.
•Лепка «Весенняя травка».
•Разучивание песенки «Смотрит солнышко в окошко» (стихотворение А. Барто).
- Подготовка памятки: «Как одеть ребёнка весной»»
- Подготовка консультации: «Ранняя весна» (подбор художественной литературы, наблюдения).
3.Заключительный
- Выставка детских работ.
Вывод по окончании проекта:
В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания о признаках весны. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережно относиться к окружающему миру.
Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Деревья и птицы вокруг нас”.
Предварительный просмотр:
Заклички
Весна-Красна приходи
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень
Пусть теплее будет день
Заклички Весна красна!
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью.
С радостью, радостью,
С великою милостью:
Уроди лен высокий,
Рожь, овес хороший.
***
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!
***
Всё теплей и теплей!
Поднимайся, пар, с полей!
Снежная тай, пелена!
Приходи скорей, весна!
***
Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.
Песни , пляски заведем,
Игры разные начнем…
Не дадим Весне скучать,
Будем праздник отмечать!
Весна весна красная!
Приди, весна, с радостью, радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!
***
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март
Солнцу рад;
Апрель, апрель -
Откроет дверь;
Май, май-
Сколько хошь гуляй!
Аy, ау, аукаем!
***
- Весна, где была?
- В лесу зимовала,
Огород городила,
Краски заводила.
Зорю величала,
Солнышко встречала.
***
Весна, приди, три угодья принеси!
Первое угодье -
В лугах половодье
Второе угодье -
Солнце на подворье!
Третье угодье -
Зеленое раздолье!
***
Приди к нам, весна,
Со радостью!
Со великою к нам
Со милостью!
Со рожью зернистою,
Со пшеничкой золотистою,
С овсом кучерявыим,
С ячменем усатыим,
Со просом, со гречею,
С калиной-малиною,
С грушами, с яблочками,
Со всякой садовинкой,
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой.
***
Везет везет Весна,
Везет везет Красна,
Ясные денечки,
Частые дождички,
Зеленые травы,
Красные цветы,
Теплые деньки!
С моря – окияна,
С острова Буяна
Весна – красна идет,
Теплое лето несет.
А в лесах-то шумит,
В кустах трещит,
Бренчит роса в траве,
Звенит вода в роднике,
Хлещет солнечным лучом,
Что ремённым бичом,
А в саду все цветет,
Соловей поет.
Приди, весна, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С малиной, смородиной,
Со всякой садовиной.
Пришла весна красная,
Пришла весна ясная:
С солнышком, с ливнями,
С песнями дивными.
Гуси прилетели,
Со стрёхи – капели.
Идёт матушка-весна,
Отворяйте ворота,
Первый март пришёл -
Всех детей провёл;
А за ним апрель -
Отвори окно и дверь;
А уж как пришёл май -
Сколько хочешь гуляй
- Ой, весна-красна,
Что ж ты нам принесла?
- Принесла я вам, детушки,
Зеленого зельюшка,
Зеленого зельюшка
И теплого летушка!
Весенние заклички жаворонков
Жаворонки прилетите,
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела,
И соломку подбрала,
И мякинку подняла.
Уж вы, кулички - жаворонки,
Солетайтеся, сокликайтеся.
***
Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Приносите нам Весну-красну,
Красну солнышку,
Тёплу гнёздышку!
Жаворонки, прилетите,
Красну Весну принесите.
Принесите Весну на своем хвосту,
На сохе, бороне,
На овсяном снопе.
***
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.
Весенние песни заклички
Весна-Красна да по Заречью шла,
О-ой ли, ой, люли, да по Заречью шла!
Да по Заречью шла, что ж ты нам несла,
О-ой ли, ой, люли, что ж ты нам несла?
А я вам несла ой да три вестушки,
О-ой ли, ой, люли, да три вестушки:
Первая вестушка — Ясно Солнышко,
О-ой ли, ой, люли, Ясно Солнышко;
Другая ввестушка — тепло летечко,
О-ой ли, ой, люли, тепло летечко;
Третья вестушка — соловей поёт,
О-ой ли, ой, люли, да с перепёлкою!
***
Жаворонки прилетайте
Зиму белу прогоняйте
Гули - гули
Зиму белу прогоняйте
Весну красну созывайте
Гули - гули
Весну красну созывайте
Землю нашу одевайте
Гули - гули
Землю нашу одевайте
Все поляны согревайте
Гули - гули
Все поляны согревайте
Солнце мило приглашайте
Гули - гули
***
Ой, весна моя,
Ты, весняночка!
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи!
Солнцем, светом озари!
Жаворонки, перепёлушки,
Птички ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!
Предварительный просмотр:
Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте
Взял и почернел.
2
Тепло на солнышке. Весна
Берет свои права.
В реке местами глубь ясна,
На дне видна трава.
3
Динь! Дон!Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, кyрицy, кота?
И по какому поводу?
Идёт Весна По городу!
4
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
5
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.
6
Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели, -
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке!
7
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
8
На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
9
"Дзинь-дзинь-дзинь", -
Поют капели.
"Ля-ля-ля", -
поет скворец.
Дзинь-ля-ля!
На самом деле
Наступил
Зиме конец!
10
Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте
Взял и почернел.
11
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.
12
Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень
13
Весной, на деревьях, ты посмотри:
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
14
Наконец, пришла весна!
Тают белые снега.
Показались нежные
Тут и там подснежники.
15
Под маленькой елью
Подснежник пророс.
Сбежали метели,
И сдался мороз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение посвящённое "Дню Защиты детей". Тема: "Лето красное пришло" средняя группа
Работа направлена на формирование представлений о празднике, развитие интонационной выразительности речи, приобщение детей к всенародному веселью....
Праздник К нам Весна - красна пришла!
К нам Весна — красна пришла.25 апреля в нашем саду был День открытых дверей посвященный теме Весна.«Весна – это удивительное время, когда растения, животные — братья наши меньшие, пернатые стрях...
Развлечение, посвященное Дню защиты детей, «Лето красное пришло»
"Лето красное пришло"цели: создать у детей радостное и веселое настроение; поддержание дружелюбных отношений; способствовать развитию интереса к праздникам.задачи: совершенствовать муз...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"
В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....
картотека "Лето красное пришло"
подборка информации для дошкольников и педагогов о времени года "Лето"...
Утренник: "Весна - Красна пришла"
Утренник-развлечение в младшей группе...
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....