Познавательный творческий проект "Весна на улице, весна!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.
Задачи: Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Методическое обеспечение: Художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о весне. Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии.
Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги.
Предполагаемый результат:
1. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;
2. Познавательный интерес к поисково- исследовательской деятельности;
3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;
4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna_na_ulitse.docx | 458.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Весна на улице, весна!»
Воспитатель: Малкина Анна Владимировна.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.
Задачи: Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Методическое обеспечение: Художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о весне. Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии.
Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги.
Предполагаемый результат:
1. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;
2. Познавательный интерес к поисково- исследовательской деятельности;
3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;
4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.
Реализация проекта:
1. Подготовительный этап;
-выбор темы, определение целей и задач,
-составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.
2. Основной этап.
-Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток тополя, «почка, домик для листочка»).
-Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности (почему вода меняет цвет, - вода прозрачная, но если добавить краски или глину вода изменит цвет).
-Конструирование из бумаги «лодочка».
-Игровая, исследовательская деятельность «Плыви, Плыви, моя лодочка».
Заключительный этап:
Работа с родителями: художественное творчество рисование, зарисовка весенних впечатлений, оформление выставки рисунков «Весна на улице, весна!»
Отчет о реализации проекта.
Первый этап проектирования: подготовительный. За период данного этапа: разработали стратегию реализации проекта.
Данный этап реализовался за 2 дня, за истекший срок организовали:
-Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта,
-Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
-Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта.
Данный этап реализовали за 1 неделю, организовали для детей совместную деятельность;
-беседа о весне как о времени года;
-чтение и заучивание стихов о весне;
-наблюдения за явлениями природы (небо, солнце, облака);
-поисково-исследовательская деятельность - вода изменяет цвет. (сюрпризный момент в гостях у нас «травничек» очень любит чистую воду);
-рассматривание веток: берёзы, черёмухи, тополя;
-наблюдение на прогулке за лужей, выяснить почему лужа уменьшается и исчезает.
-конструирование из бумаги, оригами лодочка.
-исследовательская, игровая деятельность «Плыви, плыви моя лодочка».
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта:
На заключительном этапе проектирования организовали продуктивные виды деятельности художественное творчество рисование, зарисовка весенних впечатлений, совместно с родителями оформили выставку рисунков «Весна на улице, весна!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Познавательно - творческий проект "Весна идет. Весне дрогу!"
Актуальность. Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет...
Познавательно-творческий проект "Весна идет! Весне дорогу!"
Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс М...
Познавательно-творческий проект Тема проекта: «Сидит девица в темной темнице, коса на улице…»
Познавательно-творческий проектТема проекта: «Сидит девица в темной темнице, коса на улице…»...
Краткосрочный познавательно - творческий проект «Сороки» - встреча весны.
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по - иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается,...
Познавательно-творческий проект: «Весна идет. Весне дорогу!»
Познавательно-творческий проект:«Весна идет. Весне дорогу!»...
Познавательно-творческий проект по ПДД "Улица, дорога, светофор"
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспиты...