КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
план-конспект занятия

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»20.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»


ЦЕЛЬ: закрепление и систематизация знания детей о жизни диких животных зимой.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой;

- способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о зимних явлениях, жизни диких животных зимой (изменения во внешнем виде, особенностях образа жизни (впадают в спячку или бодрствуют), особенностях питания). Дать представление о том, что барсук впадает в спячку, горностай зимой меняет окраску;

- расширить представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;

- уточнить представления о внешнем виде еловой шишки и сосновой шишки.

- активизировать словарный запас детей: (барсук, горностай, спячка, кора дерева, еловая, сосновая и др.).

Развивающие:

- развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;

- развивать познавательный интерес к жизни обитателей леса, умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь зверям пережить суровые условия зимы.

Ход образовательной деятельности

В группе начинает звучать мелодия детской песни «Чунга-Чанга…» и раздается стук в дверь…

Воспитатель: - Ребята, кто же это к нам пришел? Давайте откроем дверь, посмотрим. Обезьянка?  Откуда  ты такая?(Вношу мягкую игрушку обезьяну)

Обезьяна «Рики»: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Рики. Ох, как же я замерзла, пока шла к вам в гости. Вы же знаете, что там, где я родилась, в Африке, всегда жарко и не бывает снега и морозов. Сейчас я живу в зоопарке и, вы, скорее всего, видели меня в нем летом. Однажды, в зоопарке, я услышала разговор, что оказывается зимой, в такие морозы, звери в лесу не мерзнут, а кто-то из зверей всю зиму спит.  И, я пришла к вам в детский сад, чтобы вы мне помогли и рассказали, как же живут звери зимой в лесу.

Воспитатель: Ребята, поможем Рики? Мы то, с вами знаем, как зимуют дикие животные!   А давай те с вами отправимся  путешествовать в зимний лес.                                                                                                                                  Собираясь в дорогу, мы должны правильно одеться. Какие предметы одежды нам понадобятся? (Ответы детей).

В: Но как добраться до леса?

Д: На машине, автобусе, санках, лыжах, самолете, поезде.

В: Саша предложил нам отправиться на поезде.

 Тогда садимся на поезд и едем в лес (цепляются друг за друга).

Ну вот  мы и в лесу.

Обезьяна «Рики»: - Ребята, я хочу открыть вам один секрет: Я не простая обезьянка, я волшебница. Вы же знаете, что мы, обезьяны – животные веселые и любим пошалить, и поэтому я приготовила вам волшебные задания.  У меня есть бумажные конвертики разных цветов в них лежат снежинки. Эти снежинки покажут вам, где надо искать задания. Первый конвертик синего цвета. Вместе со снежинкой мы кружимся, летим и на коробочку синего цвета приземляемся.

Воспитатель: А вот и первое задание!

(Задание № 1. «На этих картинках изображены звери, лесные жители леса. Выберите и положите в коробочку только тех зверей, которые зимой впадают в спячку).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Посмотрите ребята и Рики, среди зверей есть еще один, которого ребята не положили в коробочку. Это животное называется – БАРСУК. Он тоже, также как медведь и еж, впадает в спячку зимой. Но в отличие от медведя и ежа, он еще и готовит запасы на зиму, чтобы, когда он проснется ранней весной, пока не растает снег, ему было, что покушать. (Показываются фотографии с изображением барсука)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, какого цвета следующий конвертик  у Ники?

Обезьяна «Рики»: - Второй конверт  красного цвета. Вместе со снежинкой мы кружимся, летим и на коробочку красного цвета приземляемся.

(Задание № 2. «Среди множества картинок с изображением зверей, выбрать и положить в коробочку только тех зверей, которые на зиму меняют цвет шубки) (Дети выполняют задание)


Воспитатель: Молодцы ребята. Но посмотрите, что за интересный зверек здесь на картинке? Это горностай. Он тоже меняет шубку на зиму. (Показываю фотографии и даю краткую информацию)

Обезьяна Рики: А сейчас я предлагаю вам со мной поиграть и немного пошалить.

(Задание № 3. Здесь нарисованы два дерева (сосна и ель). В корзинке лежат сосновые и еловые шишки. Помогите шишкам найти свои деревья. Но, сначала, возьмите каждый по шишке и потанцуйте с ними. Как только музыка играть перестанет - бегите и каждой шишке домик найдите). 

(Играет песня «Зеленая красавица», дети кружатся, танцуют. Музыка останавливается, ребята находят шишкам свои деревья.) (Играем 2 раза)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, есть ли в рюкзачке у Рики еще конвертик?

Обезьяна «Рики»: - Да! Есть у меня еще один конвертик, он желтого цвета. Вместе с ним мы кружимся, летим и на коробочку желтого цвета приземляемся.

(Задание № 4. «Чем питаются заяц и белка?» 

Воспитатель: - Со всеми заданиями дети справились. Теперь обезьяна Рики все знает о жизни животных в наших зимних лесах, и расскажет своим друзьям в зоопарке. Ну, а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и едем(звучит музыка «Паровозик»),  ну вот  мы и приехали в детский сад.

Обезьяна Рики: - Спасибо Вам ребята, вы так много знаете про животных. За ваши знания есть у меня для вас подарочки из жаркой Африки. Доставайте из рюкзачка, угощайтесь !!! Это не просто конфеты, а конфеты с кокосом и бананом»!

Дети благодарят и прощаются


Рефлексия: Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости?  Где мы с вами сегодня побывали? Что мы там делали?  (ответы детей).



 

 

 

 

 

 



 





 






 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию грамматического строя речи детей пятого года жизни....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в зимний лес»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Путешествие в зимний лес»...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группе

Маленький ребенок, так или иначе, является неутомимым исследователем, которому интересно знать абсолютно все. Он везде сует свой нос и постоянно задает вопросы своим родителям о происхо...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"

Конспект образовательной деятельности составлен  для демонстрации логоритмических упражнений, используемых в режимных моментах...