Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему: «Весна пришла».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формировать у детей свое отношение к весне.
Задачи:
• закреплять умение наблюдать явления природы через восприятие иллюстраций картин и музыкальных произведений о весне, и устанавливать простейшие связи между ними;
• закрепить знание признаков весны и названия весенних месяцев.
• развитие художественных способностей, эмоциональной отзывчивости на произведения искусства и литературы, учить составлять связный рассказ по сюжетной картине, активизация словаря.
• развитие творческой фантазии, образного мышления, мелкой моторики рук.
• воспитывать любовь к произведениям искусства, к Родине, гордость за поэтов, художников, композиторов, прославляющих её красоты;
• воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе.
Материалы к занятию: иллюстрации картин И. Левитана «Весна - большая вода», «Март», отрывки из музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года», картинки о весне.
Ход занятия
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
1.Введение в игровую ситуацию В группе звучит музыка о весне из альбома Чайковского "Времена года". -Дети поприветствуем друг друга и улыбнемся себе и друзьям. - А теперь закроем на минуточку глаза и послушаем музыку. 2.Мотивационная игра -Какое у вас сейчас настроение? - Как вы думаете, о чем была музыка? -А как, вы думайте почему Сюрприз «Волшебное письмо» -Ой, ребята, посмотрите, что это? Это письмо пришло от Весны, она просит вас помочь ей и предлагает вам выполнить задания. Дело в том, что ее старшая сестра Зима не хочет уходить и не пускает Весну к нам. Нам нужно выполнить задания, которые спрятаны в конвертах на волшебном дереве. Всего заданий будет три. И если мы с вами выполним все задания, то Весна к нам придет обязательно.
3.Новая тема Первое задание. Один ребенок подходит к дереву и берет конверт с заданием и отдает его воспитателю. Отгадывание загадок -А вот первое задание вам нужно отгадать загадки: Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. -Правильно. Молодцы. За каждый правильный ответ и выполненное задание я вам будет давать лепесток цветка.
Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом.
В лесу зимой холодной Ходит злой, голодный. Он зубами щелк! Это серый.
Прыг-скок трусишка: Хвост-коротышка, Ушки вдоль спинки, Глазки с косинкой. Одежда в два цвета На зиму и лето.
Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. -Молодцы, справились с заданием.
Второе задание. Ребенок подходит к дереву и берет следующий конверт с заданием и отдает его воспитателю. - Ребята, сейчас мы попробуем составить рассказ по картине Один ребенок кратко рассказывает ее содержанию. Другие дети дополняют его ответ. Воспитатель называет авторов и названия картины. Примерный перечень вопросов по иллюстрациям: — Посмотрите внимательно на картину. — Какое время года изображено на ней? — Почему вы так решили? — Обратите внимание на небо. — Какое небо весной? — А солнце весной какое? — Что происходит со снегом весной? — Почему? — Что происходит с деревьями весной? — Каких птиц вы видите на картине? — Это какие птицы? — Почему? — А почему этих птиц мы не можем увидеть на зимней картине? — Почему? — Снег растаял и появились первые цветы. — Как они называются? И т. д. - Молодцы, ребята. Вы выполнили второе задание.
Физкультминутка - Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками или птичками - грачами? Тогда девочки сейчас превратятся в подснежников, а мальчики в грачей. Тогда: Влево – вправо повернись и в подснежник превратись. Влево – вправо повернись и в грача превратись. Побежал в саду ручей (бег) Прилетели сто грачей (машут руками) И сугробы тают, тают (медленно приседают) А цветочки расцветают (встают, руки "цветок") Зрительная гимнастика Вы реснички усталость снимите! Закрыть-открыть глазки Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глаза Глазки мм закрываем и до пяти считаем 1,2,3,4,5 можно глазки открывать. - Молодцы! Вы были настоящими цветочками и птичками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
4. Затруднение в игровой ситуации Следующее ваше третье задание: - Как хорошо вы знаете все приметы весны. Дидактическая игра "Скажи наоборот" -Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно. Зимой снег белый, а весной. Зимой снег чистый, а весной. Зимой дни холодные, а весной. Зимой дни короткие, а весной. Зимой солнце тусклое, а весной. Зимой небо серое, а весной. Зимой ветер холодный, а ветер весной. Зимой солнце низкое, а весной. -Молодцы, ребята, все правильно. Мы выполнили все три задания зимы. -Ребята, а как вы, думаете, весна наступила? -А по каким признакам вы это определили? Молодцы.
- А сейчас какой весенний месяц? - А давайте назовем все месяцы весны:
5.Рефлексия - Умнички, со всеми заданиями справились. -О чём мы говорили сегодня? -Что нового вы узнали о весне? - Оценим свою работу на занятии! Молодцы, мне тоже понравилось занятие, вы очень хорошо работали, правильно отвечали. Спасибо, до новых встреч! |
Дети приветствуют друг друга, воспитателя
Ответы детей. -Музыка веселая, птички поют. Весна пришла. -Письмо.
- Подснежник
-Белка
-Волк
-Заяц
-Медведь
-черный -грязный -теплее -длинные -яркое -голубое - теплый - высокое
- Капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, набухают почки, прилетают птицы и т. д -Март - Март, апрель, май.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vesna.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет
на тему: «Весна пришла».
Цель: формировать у детей свое отношение к весне.
Задачи:
• закреплять умение наблюдать явления природы через восприятие иллюстраций картин и музыкальных произведений о весне, и устанавливать простейшие связи между ними;
• закрепить знание признаков весны и названия весенних месяцев.
• развитие художественных способностей, эмоциональной отзывчивости на произведения искусства и литературы, учить составлять связный рассказ по сюжетной картине, активизация словаря.
• развитие творческой фантазии, образного мышления, мелкой моторики рук.
• воспитывать любовь к произведениям искусства, к Родине, гордость за поэтов, художников, композиторов, прославляющих её красоты;
• воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе.
Материалы к занятию: иллюстрации картин И. Левитана «Весна - большая вода», «Март», отрывки из музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года», картинки о весне.
Ход занятия
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
1.Введение в игровую ситуацию В группе звучит музыка о весне из альбома Чайковского "Времена года". -Дети поприветствуем друг друга и улыбнемся себе и друзьям. - А теперь закроем на минуточку глаза и послушаем музыку. 2.Мотивационная игра -Какое у вас сейчас настроение? - Как вы думаете, о чем была музыка? -А как, вы думайте почему Сюрприз «Волшебное письмо» -Ой, ребята, посмотрите, что это? Это письмо пришло от Весны, она просит вас помочь ей и предлагает вам выполнить задания. Дело в том, что ее старшая сестра Зима не хочет уходить и не пускает Весну к нам. Нам нужно выполнить задания, которые спрятаны в конвертах на волшебном дереве. Всего заданий будет три. И если мы с вами выполним все задания, то Весна к нам придет обязательно. 3.Новая тема Первое задание. Один ребенок подходит к дереву и берет конверт с заданием и отдает его воспитателю. Отгадывание загадок -А вот первое задание вам нужно отгадать загадки: Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. -Правильно. Молодцы. За каждый правильный ответ и выполненное задание я вам будет давать лепесток цветка. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. В лесу зимой холодной Ходит злой, голодный. Он зубами щелк! Это серый. Прыг-скок трусишка: Хвост-коротышка, Ушки вдоль спинки, Глазки с косинкой. Одежда в два цвета На зиму и лето. Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. -Молодцы, справились с заданием. Второе задание. Ребенок подходит к дереву и берет следующий конверт с заданием и отдает его воспитателю. - Ребята, сейчас мы попробуем составить рассказ по картине Один ребенок кратко рассказывает ее содержанию. Другие дети дополняют его ответ. Воспитатель называет авторов и названия картины. Примерный перечень вопросов по иллюстрациям: — Посмотрите внимательно на картину. — Какое время года изображено на ней? — Почему вы так решили? — Обратите внимание на небо. — Какое небо весной? — А солнце весной какое? — Что происходит со снегом весной? — Почему? — Что происходит с деревьями весной? — Каких птиц вы видите на картине? — Это какие птицы? — Почему? — А почему этих птиц мы не можем увидеть на зимней картине? — Почему? — Снег растаял и появились первые цветы. — Как они называются? И т. д. - Молодцы, ребята. Вы выполнили второе задание. Физкультминутка - Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками или птичками - грачами? Тогда девочки сейчас превратятся в подснежников, а мальчики в грачей. Тогда: Влево – вправо повернись и в подснежник превратись. Влево – вправо повернись и в грача превратись. Побежал в саду ручей (бег) Прилетели сто грачей (машут руками) И сугробы тают, тают (медленно приседают) А цветочки расцветают (встают, руки "цветок") Зрительная гимнастика Вы реснички усталость снимите! Закрыть-открыть глазки Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глаза Глазки мм закрываем и до пяти считаем 1,2,3,4,5 можно глазки открывать. - Молодцы! Вы были настоящими цветочками и птичками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. 4. Затруднение в игровой ситуации Следующее ваше третье задание: - Как хорошо вы знаете все приметы весны. Дидактическая игра "Скажи наоборот" -Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно. Зимой снег белый, а весной. Зимой снег чистый, а весной. Зимой дни холодные, а весной. Зимой дни короткие, а весной. Зимой солнце тусклое, а весной. Зимой небо серое, а весной. Зимой ветер холодный, а ветер весной. Зимой солнце низкое, а весной. -Молодцы, ребята, все правильно. Мы выполнили все три задания зимы. -Ребята, а как вы, думаете, весна наступила? -А по каким признакам вы это определили? Молодцы. - А сейчас какой весенний месяц? - А давайте назовем все месяцы весны: 5.Рефлексия - Умнички, со всеми заданиями справились. -О чём мы говорили сегодня? -Что нового вы узнали о весне? - Оценим свою работу на занятии! Молодцы, мне тоже понравилось занятие, вы очень хорошо работали, правильно отвечали. Спасибо, до новых встреч! | Дети приветствуют друг друга, воспитателя Ответы детей. -Музыка веселая, птички поют. Весна пришла. -Письмо. - Подснежник -Белка -Волк -Заяц -Медведь -черный -грязный -теплее -длинные -яркое -голубое - теплый - высокое - Капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, набухают почки, прилетают птицы и т. д -Март - Март, апрель, май. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"
Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"
Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
Конспект развивающегося занятие педагога-психолога для детей 4-5 лет по теме «Весна пришла!» с использованием метода сказкотерапия
Используя сказки в своих занятия, я хочу, чтобы дети научились сопереживать героям, учились доброте, щедрости, смогли проживать определенные эмоциональные состояния, умели слушать других людей....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему: «Весна»
Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную речь. Вспоминают...