Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему: «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную речь. Вспоминают и закрепляют знания о жизни птиц и животных весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesna.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему:
«Весна»
Выполнила : Лутфуллина А.А.
Г.Миасс
2021
Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в природе, о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Развивающие: Развивать память, внимание, зрительное восприятие
Воспитательные: воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Оборудование: Ноутбук, проектор, портативная колонка.
Предварительная работа: Беседа, вопросы.
Демонстрационный материал: Игрушечный мишка, , картинки птиц, белки, запись «Пение птиц», картинки «Одежда».
Раздаточный материал: Треугольники, прямоугольники, круги (на каждого ребенка).
Интеграция с другими областями: Социально- коммуникативное развитие.
Форма работы с детьми: Коллективная, индивидуальная.
Планируемый результат: Сформировать представления детей о весенних изменениях в природе, о сезонных изменениях в природе.
Ход НОД
Этап | Дидактический момент | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 Вводная часть | Вступительная беседа | Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь. Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом. | Дети садятся на стульчики. |
Основная часть | Загадка Дидактическая игра «Подбери одежду для прогулки» запись «Пение птиц» Физминутка | -Ребята отгадайте загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? -Что происходит весной? Посмотрите на картинку и скажите. -Ребята, я слышу, к нам кто-то стучится.( вносит игрушку мишки). Мишка к нам пришел. Только он очень грустный и печальный, а всё потому ,что заблудился и не может найти дорогу к своему дому. Ребята давайте поможем мишке найти его семью. Собираясь на прогулку весной, что нужно надеть? Вот только я перепутала всю одежду. Вам надо выбрать ту одежду, которую мы носим весной. - Молодцы, ребята, вот сейчас мы готовы иди в лес. Мы сейчас в поход выходим, По тропинке в лес заходим, Руки за спину кладём И по брёвнышку идём Вдруг болото мы встречаем. Перейдём преграду вмиг Мы по кочкам прыг, прыг, прыг. -Ребята нас встречает первый житель леса. Кто это? -Какие изменения происходят с белочкой весной? -Чем белочка питается? -Семью мишки мы здесь не нашли, идем дальше. - Кто же нас встречает? -Давайте послушаем их пение. - Как красиво, радостно, звонко поют птицы. -Ребята , к нам птички вернулись. Расскажите какие птицы прилетают к нам весной? - Где живут ласточки? -Ласточки сами строят себе гнёзда или им помогают люди? -Где живут скворцы? -А скворцы могут сами построить себе скворечник? -А из чего грачи строят свои гнезда? Грачи- самые первые птицы , которые прилетают к нам. Как назвать этих птиц одним словом? -Ребята, к нам прилетели скворцы а домиков у них нет. Поможем скворцам построить скворечники? Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу. Ветки согнули, снег отряхнули- Деревья встречают весну. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут- покажем: Руки сложили назад. -Я предлагаю идти дальше. -Посмотрите, а это чьи следы? -Молодцы. Все следы угадали. Возможно семья мишки где -то совсем рядом. А вот и она (мама медведица и папа медведь на картинке). -Что происходит с медведем при наступлении весны? Оставляем мишку в лесу, а нам пора возвращаться в детский сад! | - Весной - Весной все меняется: сильнее греет солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются лужи, радуются солнышку птицы и дети. (ответы детей) Дети выбирают весеннюю одежду и прикрепляют к магнитной доске. Идём по канату Прыгаем по кочкам -Белочка -У нее зимой шубка серая, а весной становится ярко рыжей. -Грибочками, шишками, семечками. -ласточки, грачи, скворцы -в гнёздах - Сами - В скворечниках -Нет -Из веток -Перелетные -Поможем. -Человека -Зайца -Птицы -Медведя -Просыпается после зимней спячки. |
Заключительная часть | -Вам понравилось? Зачем мы ходили в лес? - Все были молодцы, занятие подошло к концу. | -Да -Мы выяснили, что весной происходят изменения не только в природе, но и с животными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"
Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....
Нод по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "ВЕСНА"
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Весна"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Спасем весну-красну»
Цель: развивать у детей восприятие, память, воображение, логику, нацелить их на решение всех видов задач...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...
Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: «Под грибом» с использованием игровой технологи
КонспектНОД по познавательному развитиюдетей второй младшей группына тему: «Под грибом»с использованием игровой технологи...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Приметы весны».
Цель:1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.Формировать умение детей находить эти признаки в природе.2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.3. Фо...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе...