Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема. «Осторожно, огонь».
Задачи: расширить представления детей по правилам пожарной безопасности и о средствах пожаротушения; уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную стороны; -продолжать учить детей отвечать полным ответом; развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы; воспитывать у детей уважительное отношение к труду пожарных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhno_ogon.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.
Тема. «Осторожно, огонь».
Задачи: расширить представления детей по правилам пожарной безопасности и о средствах пожаротушения; уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную стороны; -продолжать учить детей отвечать полным ответом; развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы; воспитывать у детей уважительное отношение к труду пожарных.
Оборудование: иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;
наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарной техники; настоящий огнетушитель или его изображение;
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Нам утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада «Радуга» от Кроша и Ёжика». Послушайте, что они пишут. «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки». |
Простановка цели детьми | Ребята, почему Крош с Ёжиком оказались в больнице? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Сейчас я загадаю вам загадку: Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит! Он со злости ест дрова, Может, час, а может, два. Ты его рукой не тронь – Искусает всю ладонь. (Огонь.) -Правильно. Почему возникают пожары? -А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг? Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Неужели огонь всегда злой? Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость? А чего нельзя делать, если случился пожар? Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг». Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображениями тех ситуаций, где огонь приносит несчастье. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам. Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности? Знакомство с пословицами о безопасном поведении Искру туши до пожара, беду отводи до удара. Кто огня не бережется, тот скоро обожжется. Спички – не игрушка, огонь – не забава. Водой пожар тушат, а умом предотвращают. Берегись бед, пока их нет. От малой искры да большой пожар. Искра мала – великое пламя родит. С огнем не шути и воде не верь. Дидактическая игра «Чего нельзя делать». -Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились. Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар? (Слайд 8) Что вы знаете о форме пожарного? Скажите, ребята, зачем пожарному каска? Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д. -Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? -На чем пожарные приезжают к месту пожара? -А если пожар случился на воде или воздухе? У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета? -Ребята, а у кого из вас дома есть телефон? -Вы уже знаете номера телефонов? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните? -Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? Педагог раздает детям наборы цифр и предлагает выложить номер «01». -Что нужно сообщить пожарным по телефону? А сейчас, ребята, послушайте, какая ситуация произошла с девочкой. Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: «Печку, Леночка, не тронь, Жжется, Леночка, огонь...» С. Маршак. - Как вы думаете, что могло случиться с девочкой А вот ещё одна ситуация произошла с нашими сказочными героями: Дон – дон. Дон – дон. Загорелся Кошкин дом, Коза выскочила, глаза выпучила, Бежит курица с ведром, Заливать Кошкин дом. А залить не сумели. -Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар? Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки: Если пламя вспыхнет вдруг, Есть у вас надежный друг, Под рукой его держите! Пламени душитель, Дыма укротитель – Ваш друг огнетушитель. -Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т.д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.) |
Самостоятельна деятельность детей под присмотром воспитателя. | |
Итог | О чем мы сегодня говорили на занятии? Мы смогли объяснить Ёжику и Крошу, почему нельзя играть со спичками? -Где нам пригодятся эти знания? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....
- Мне нравится (1)