занятие в группе раннего возраста "Знакомство с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром " Знакомство с капелькой"
Программные задачи:
- Совершенствовать знания детей о некоторых свойствах воды: течет, журчит, окрашивается, может иметь вкус.
- Закрепить знания детей по теме - где можно увидеть воду, зачем нужна вода человеку, животным, растениям.
- Развивать интерес к экспериментированию, формировать познавательную активность. Учить детей отгадывать загадки
-Упражнять в умении рассуждать, делать выводы.
ОО Коммуникация.
Стимулировать высказывания детей.
Развивать связную речь, Способствовать развитию речевой активности ребенка Активизировать словарь в процессе деятельности.
Предварительная работа:
1 Наблюдения с детьми на прогулке за свойствами снега и льда.
2.Беседы с детьми на тему : «Кому нужна вода», «Где можно встретить воду».
3. Чтение потешек, стихотворений, сказок о воде.
4. Исследовательская деятельность с детьми. ( превращение снега, льда в воду).
Материал:
Из картона- большая капелька и маленькие капельки (по количеству детей, стакан с водой, стакан с молоком, чайные ложки, картинки – отгадки по теме «где живёт капелька», сахарница, солонка, гуашевая краска - зелёная и красная
Ход
Организация детей:
Воспитатель приглашает детей встать в круг, предлагает поиграть.
1 - Речевая игра"скажи ласково "
(Воспитатель по- очереди кидает детям мяч, называет слово, дети должны его изменить назвать " ласково". вода-водичка.)
2 - Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Ребята, ой что утром было,
я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла,
ко мне капелька пришла. (показывает капельку из картона)
- Дети, а что умеет делать капелька?
Капелька капает. Кап, кап, кап (хоровое проговаривание)
(воспитатель ударяет по металлофону).
большие капли капают- кап-кап-,
маленькие – кап-кап-кап-кап.
- Что делают капельки? Капельки капают.
Воспитатель продолжает рассказ:
Ну вот, ребята, пришла ко мне капелька и плачет бедная,грустит,а потом мне говорит:
Дети кран закрыть забыли,
и все мои подружки - капельки уплыли
И сказала я в ответ:
у нас таких детей здесь нет.
Мы воду попусту не льём,
мы водичку бережём.
Капелька заулыбалась
и у нас в саду осталась.
Давайте, ребята, сядем на стульчики и расскажем нашей капельке, что мы знаем о воде.
3 беседа с детьми о воде, её пользе:
-Ребята, где у нас в группе живет вода? - В кране.
(Воспитатель просит повторить других детей - Вода живет в кране.)
Скажите, какая вода течет в кране? -Холодная, горячая.
А какой водой вы моете руки? - Тёплой.
Как её получить? - Смешать холодную и горячую воду.
-Ребята, а для чего людям нужна вода? - Пить, умываться, стирать, мыть посуду, полы.
-А ещё кому нужна вода? - Растениям, животным.
-Зачем растениям и животным вода? - Растения и животные тоже пьют воду.
-значит всем на земле нужна вода, Без воды не может жить никто.
-А давайте, ребята, вспомним и расскажем капельке стихотворения о воде и покажем как мы умываемся.
4 Чтение детьми потешек, стихотворений о воде,выученных заранее:
Водичка,водичка,умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Танечке ладошки,
Пальчики Антошке.
Водичка, водичка,
Моет Ване личико.
5 Физ. минутка
Ребята, а где ещё могут жить капельки воды? (в сосульках, в снежках, в реке, в тучке.)
Когда тучки плачут, капельки падают на землю, идёт дождь. Давайте поиграем с вами в дождик.
Физкультминутка «Дождь»
Капля - раз, капля - два, Хлопки руками на каждое слово.
Очень медленно сперва,
А потом всё сильней - Свободные движения пальчиками
Капай, капай, не жалей. Шаги на месте
Только нас не замочи, грозят пальчиком
И в окошко не стучи.
Стали капли поспевать, хлопки руками
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап
Зонтики скорей раскроем, Соединить руки над головой.
От дождя себя укроем.
-Вот видишь, Капелька, какие у нас хорошие, добрые, бережливые дети.
-- а сейчас, ребята. подойдём к столу.
6 Экспериментальная деятельность
1 - На столе 2 стакана. Один из них с водой.Воспитатель спрашивает детей:
-Что находится в этом стакане? - вода
Воспитатель начинает переливать воду из одного стакана в другой,спрашивает детей:
-Что делает вода? -вода течёт, льётся, журчит. (индивидуальные и хоровые ответы.)
Воспитатель показывает стакан с молоком, спрашивает:
-Что находится в этом стакане? -молоко.
-Молоко какого цвета? -белого
- А вода какого цвета? -у неё нет цвета, она бесцветная, прозрачная.
- А можно ли сделать воду цветной? как? - добавить в неё краску.
-Чтобы получить воду красного цвета, какую надо добавить краску? - красную. -А зелёного цвета? - зелёную.
Воспитатель проводит эти опыты.
2 - А какая по вкусу вода? - у воды нет вкуса она безвкусная.
- А что будет с водой, если мы в неё добавим соль? - вода станет солёной.
- А как сделать воду сладкой? Что нужно в неё добавить?- в воду нужно добавить сахар.
Проводят опыты, пробуют воду на вкус.
Делаем вывод :
Значит вода бесцветная, но может быть цветной, если в неё добавить краску.
Вода безвкусная, но если в неё добавить соль она станет солёной, а если добавить сахар она будет сладкой.
Но, ребята. пойдёмте к нашей Капельке – она ждёт нас.
7 отгадывание загадок
-Посмотрите, ребята, какая наша Капелька грустная. Она грустит о своих подружках, которые куда-то исчезли.
Давайте поможем нашей Капельке отыскать их. Но узнаем мы куда исчезли Капельки- подружки только отгадав загадки.
Опыт №4. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)
Воспитатель: - Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.
Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же мы сегодня узнали о воде:
• Вода — это жидкость
• Вода — бесцветная
• Вода не имеет запаха.
• Вода — безвкусная.
Капелька: Какие вы молодцы ребята! Вы так много о воде знаете. А вы знаете, зачем нужна вода?
Дети перечисляют для чего нужна вода: стирать бельё, мыть посуду, поливать цветы, умываться, готовить обед. и т.д
Воспитатель: Видишь, Капелька, наши ребята так много узнали сегодня
о воде: она состоит из таких как ты капелек, может литься, журчать, она без запаха, прозрачная, имеет вкус, и может быть разноцветной.
Капелька: - Ребята, спасибо за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Мне пора возвращаться обратно домой. На память о себе я подарю вам волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Каждому ребёнку вручается капелька).
Воспитатель: - Понравилось вам наше Знакомство с Капелькой? Что нового вы узнали?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...
Интегрированное занятие для детей раннего возраста: «Разноцветные капельки»
Интегрированное занятие для детей раннего возраста: «Разноцветные капельки»Программное содержание:- Учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету, закрепить знания о красном, жел...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Маленькая капелька в гостях у малышей"
Ребёнок с раннего возраста исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него в первые, всё удивляет и радует. Никогда в последующе...
Конспект познавательного занятия в первой группе раннего возраста "Про капельку".
Продолжить развивать познавательную сферу у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в группе раннего возраста "Маленькая капелька в гостях"
Занятие для детей раннего возраста "Маленькая капелька в гостях"...