Интегрированное занятие для детей раннего возраста: «Разноцветные капельки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Захарова Яна Григорьевна

Интегрированное занятие для детей раннего возраста: «Разноцветные капельки»

Программное содержание:

- Учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету, закрепить знания о красном, желтом, синем и зеленом цветах;

- Закрепить величины: большой, маленький;

- Учить опытным путем определять состояние воды (чистая, прозрачная, цветная);

Расширить знания детей о свойствах воды(льется, капает), о ее значении для всего живого;

- Развивать познавательную и двигательную активность, наблюдательность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;

Вызвать у детей интерес к занятию, развитию речи, тренировке внимания, памяти.

Материал:

- Аудиозапись «Журчание воды», «Шум дождя»;

- Фрагмент мультфильма «Капитошка»;

- Облака и дождевые капли из картона;

- Разноцветные бумажные капельки;

Дидактическая игра«Разноцветная радуга»;

- Бумажная 3-Д картина «Как появляется радуга» (солнышко, тучка, капли дождя, ветер, радуга)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей раннего возраста: «Разноцветные капельки»

Программное содержание:

- Учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету, закрепить знания о красном, желтом, синем и зеленом цветах;

- Закрепить величины: большой, маленький;

- Учить опытным путем определять состояние воды (чистая, прозрачная, цветная);

Расширить знания детей о свойствах воды(льется, капает), о ее значении для всего живого;

- Развивать познавательную и двигательную активность, наблюдательность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;

Вызвать у детей интерес к занятию, развитию речи, тренировке внимания, памяти.

Материал:

- Аудиозапись «Журчание воды», «Шум дождя»;

- Фрагмент мультфильма «Капитошка»;

- Облака и дождевые капли из картона;

- Разноцветные бумажные капельки;

Дидактическая игра«Разноцветная радуга»;

- Бумажная 3-Д картина «Как появляется радуга» (солнышко, тучка, капли дождя, ветер, радуга)

- Цветок в цветочном горшке.

- Воронка, стаканы по количеству детей, разноцветные краски, кисточки, резиновые груши,

- Зонтик для игры.

Предыдущая работа:

- Рассмотрение иллюстраций с изображением природных явлений.

- Чтение художественной литературы.

- Разучивание потешек «Солнышко», «Дождик», «Водичка, водичка».

Беседа с детьми: «Для чего нужна вода».

- Игры с водой: «Вылови шарики из воды», «Перелей водичку», «Выжми водичку из мочалок».

Ход занятия в детском саду с детьми раннего возраста:

(Дети заходят и здороваются.)

В-ль: Дети, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

(Отрывок релаксационной мелодии с журчанием воды).

В-ль: Ребята, а что вы слышите?

Дети: Это бежит вода.

В-ль: Действительно, это журчит ручей.

В-ль: А где мы можем с вами встретить воду? (Море, озеро, в кране, в реке, в луже).

В-ль: Ребята, я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Капитошка», в котором мы узнаем, из чего состоит водичка.

Просмотр мультфильма с детьми.

В-ль: Ребята, так скажите мне, из чего состоит водичка?

Дети: Состоит из капелек. (Слышится шум дождя.)

В-ль: Слышите, кажется, пошел дождь.

В-ль: Ой, ребята, у нас гости! Давайте спросим, ​​кто это? (Поднимает к уху игрушку и спрашивает)

В-ль: Ребята, это капелька воды, зовут его, Капитошка. Давайте поздороваемся. Скажем, здравствуй, Капитошка. (дети здороваются)

В-ль: Но он мне сообщил, что он был не один, а вместе с подружкой.

В-ль: Ребята, а где же был Капитошка с подружкой, вы узнаете, отгадав загадку:

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

В-ль: Правильно, Капитошка с подружкой к нам попали из облака вместе с дождиком.

В-ль: Ребята, видите, какой он грустный. Он мне сказал, что потерял свою подружку и очень хотел бы ее найти.

В-ль: Капитошка, чтобы найти твою подружку, нам нужно узнать ее приметы. (Поднимает к уху Капитошку)

В-ль: Ребята, Капитошка рассказал мне как мы узнаем его подружку.

У его подружки: желтое платье, красный бантик, зеленые туфельки. (Дети повторяют)

В-ль: Теперь, когда мы знаем, как выглядит подружка Капитошки, нам будет легче ее найти.

В-ль: Поможем, Капитошке найти подружку.

Дети: Поможем.

В-ль: И первое место, где мы сможем поискать подружку, среди этих облаков.

Дидактическая игра «Облако и капельки»

В-ль: Ребята, посмотрите перед вами два облачка. Одно облачко большое, другое облако маленькое, и дождевые капельки большие и маленькие. Давайте разложим дождевые капли большие под большую тучку, а маленькие капли под маленькую тучку и может, среди этих дождевых капелек мы найдем подружку Капитошки.

конспект интегрированного занятия , конспект занятия в интегрированной группе, конспект интегрированного занятия по фгос

конспект интегрированного занятия , конспект занятия в интегрированной группе, конспект интегрированного занятия по фгос

Задает вопрос:

- Какого цвета облака? (синие)

- Какого цвета капельки? (синие)

- Какого размера капельки под большим облаком (большие)

- Какого размера под маленьким облаком? (Маленькие)

- Сколько собрали под маленьким облачком капелек? (Мало) (Дети раскладывают)

В-ль: Молодцы, ребята! Вы разложили дождевые капельки. Теперь давайте вспомним, как нам описывал Капитошка свою подружку. Спрашиваю у детей - каким было цветом платье? (желтое) - какого цвета был бантик? (красный) - какого цвета были туфельки? (зеленые).

В-ль: Молодцы, ребята. Теперь давайте поищем, может здесь есть подружка Капитошки?

Дети: Здесь нет подружки.

В-ль: И Капитошка посмотрел внимательно и сказал что среди этих дождевых капелек его подружки нет.

В-ль: Ну, ничего, Капитошка, давай пойдем дальше и поищем твою подружку.

Дидактическая игра «Радуга»

В-ль: Ребята, что же это такое? (Показываю радугу).

Дети: Радуга.

В-ль: Правильно ребята, это радуга. А как вы думаете, когда появляется радуга?

Дети. После дождя, когда светит солнышко.

В-ль: Правильно, скажите, сколько здесь цветов на радуге?

Дети: Многие.

В-ль: Правильно ребята, потому что наша радуга разноцветная.  А назовите мне цвета радуги и покажите.

(Предлагаю называть и показывать цвета радуги. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.)

В-ль: Капитошка, а ты знаешь, как появляется радуга? (Поднимает к уху Капитошку)

конспект интегрированного занятия , конспект занятия в интегрированной группе, конспект интегрированного занятия по фгос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. Тема: "Зима в лесу"

Занятие помогает расширить знания детей об обитателях леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о колличестве и величине. Развивать мышление, мелкую и общую моторику....

Интегрированное занятие для детей раннего возраста

Занятие можно проводить с детьми 2-3 лет. Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое...

План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. «Птицы зимой».

План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста.«Птицы зимой».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, творчес...

Интегрированное занятие для детей раннего возраста "В гости к елочке"

Интегрированное обобщающее занятие в предверии празднования Нового года....

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста (воспитатель: Лапина Ирина Владимировна)

Вполне возможно этот материал кому-то пригодиться для работы.Буду очень рада если комуто это поможет в работе....