Интегрированное занятие для детей раннего возраста: «Разноцветные капельки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интегрированное занятие для детей раннего возраста: «Разноцветные капельки»
Программное содержание:
- Учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету, закрепить знания о красном, желтом, синем и зеленом цветах;
- Закрепить величины: большой, маленький;
- Учить опытным путем определять состояние воды (чистая, прозрачная, цветная);
- Расширить знания детей о свойствах воды(льется, капает), о ее значении для всего живого;
- Развивать познавательную и двигательную активность, наблюдательность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
- Вызвать у детей интерес к занятию, развитию речи, тренировке внимания, памяти.
Материал:
- Аудиозапись «Журчание воды», «Шум дождя»;
- Фрагмент мультфильма «Капитошка»;
- Облака и дождевые капли из картона;
- Разноцветные бумажные капельки;
- Дидактическая игра«Разноцветная радуга»;
- Бумажная 3-Д картина «Как появляется радуга» (солнышко, тучка, капли дождя, ветер, радуга)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_rannego_vozrasta_kapelki.docx | 85.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей раннего возраста: «Разноцветные капельки»
Программное содержание:
- Учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету, закрепить знания о красном, желтом, синем и зеленом цветах;
- Закрепить величины: большой, маленький;
- Учить опытным путем определять состояние воды (чистая, прозрачная, цветная);
- Расширить знания детей о свойствах воды(льется, капает), о ее значении для всего живого;
- Развивать познавательную и двигательную активность, наблюдательность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
- Вызвать у детей интерес к занятию, развитию речи, тренировке внимания, памяти.
Материал:
- Аудиозапись «Журчание воды», «Шум дождя»;
- Фрагмент мультфильма «Капитошка»;
- Облака и дождевые капли из картона;
- Разноцветные бумажные капельки;
- Дидактическая игра«Разноцветная радуга»;
- Бумажная 3-Д картина «Как появляется радуга» (солнышко, тучка, капли дождя, ветер, радуга)
- Цветок в цветочном горшке.
- Воронка, стаканы по количеству детей, разноцветные краски, кисточки, резиновые груши,
- Зонтик для игры.
Предыдущая работа:
- Рассмотрение иллюстраций с изображением природных явлений.
- Чтение художественной литературы.
- Разучивание потешек «Солнышко», «Дождик», «Водичка, водичка».
- Беседа с детьми: «Для чего нужна вода».
- Игры с водой: «Вылови шарики из воды», «Перелей водичку», «Выжми водичку из мочалок».
Ход занятия в детском саду с детьми раннего возраста:
(Дети заходят и здороваются.)
В-ль: Дети, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
(Отрывок релаксационной мелодии с журчанием воды).
В-ль: Ребята, а что вы слышите?
Дети: Это бежит вода.
В-ль: Действительно, это журчит ручей.
В-ль: А где мы можем с вами встретить воду? (Море, озеро, в кране, в реке, в луже).
В-ль: Ребята, я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Капитошка», в котором мы узнаем, из чего состоит водичка.
Просмотр мультфильма с детьми.
В-ль: Ребята, так скажите мне, из чего состоит водичка?
Дети: Состоит из капелек. (Слышится шум дождя.)
В-ль: Слышите, кажется, пошел дождь.
В-ль: Ой, ребята, у нас гости! Давайте спросим, кто это? (Поднимает к уху игрушку и спрашивает)
В-ль: Ребята, это капелька воды, зовут его, Капитошка. Давайте поздороваемся. Скажем, здравствуй, Капитошка. (дети здороваются)
В-ль: Но он мне сообщил, что он был не один, а вместе с подружкой.
В-ль: Ребята, а где же был Капитошка с подружкой, вы узнаете, отгадав загадку:
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
В-ль: Правильно, Капитошка с подружкой к нам попали из облака вместе с дождиком.
В-ль: Ребята, видите, какой он грустный. Он мне сказал, что потерял свою подружку и очень хотел бы ее найти.
В-ль: Капитошка, чтобы найти твою подружку, нам нужно узнать ее приметы. (Поднимает к уху Капитошку)
В-ль: Ребята, Капитошка рассказал мне как мы узнаем его подружку.
У его подружки: желтое платье, красный бантик, зеленые туфельки. (Дети повторяют)
В-ль: Теперь, когда мы знаем, как выглядит подружка Капитошки, нам будет легче ее найти.
В-ль: Поможем, Капитошке найти подружку.
Дети: Поможем.
В-ль: И первое место, где мы сможем поискать подружку, среди этих облаков.
Дидактическая игра «Облако и капельки»
В-ль: Ребята, посмотрите перед вами два облачка. Одно облачко большое, другое облако маленькое, и дождевые капельки большие и маленькие. Давайте разложим дождевые капли большие под большую тучку, а маленькие капли под маленькую тучку и может, среди этих дождевых капелек мы найдем подружку Капитошки.
Задает вопрос:
- Какого цвета облака? (синие)
- Какого цвета капельки? (синие)
- Какого размера капельки под большим облаком (большие)
- Какого размера под маленьким облаком? (Маленькие)
- Сколько собрали под маленьким облачком капелек? (Мало) (Дети раскладывают)
В-ль: Молодцы, ребята! Вы разложили дождевые капельки. Теперь давайте вспомним, как нам описывал Капитошка свою подружку. Спрашиваю у детей - каким было цветом платье? (желтое) - какого цвета был бантик? (красный) - какого цвета были туфельки? (зеленые).
В-ль: Молодцы, ребята. Теперь давайте поищем, может здесь есть подружка Капитошки?
Дети: Здесь нет подружки.
В-ль: И Капитошка посмотрел внимательно и сказал что среди этих дождевых капелек его подружки нет.
В-ль: Ну, ничего, Капитошка, давай пойдем дальше и поищем твою подружку.
Дидактическая игра «Радуга»
В-ль: Ребята, что же это такое? (Показываю радугу).
Дети: Радуга.
В-ль: Правильно ребята, это радуга. А как вы думаете, когда появляется радуга?
Дети. После дождя, когда светит солнышко.
В-ль: Правильно, скажите, сколько здесь цветов на радуге?
Дети: Многие.
В-ль: Правильно ребята, потому что наша радуга разноцветная. А назовите мне цвета радуги и покажите.
(Предлагаю называть и показывать цвета радуги. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.)
В-ль: Капитошка, а ты знаешь, как появляется радуга? (Поднимает к уху Капитошку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "Прогулка в зимний лес"
Комплексное занятие 1 младшая группа...
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. Тема: "Зима в лесу"
Занятие помогает расширить знания детей об обитателях леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о колличестве и величине. Развивать мышление, мелкую и общую моторику....
Интегрированное занятие для детей раннего возраста
Занятие можно проводить с детьми 2-3 лет. Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое...
План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. «Птицы зимой».
План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста.«Птицы зимой».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, творчес...
Интегрированное занятие для детей раннего возраста "В гости к елочке"
Интегрированное обобщающее занятие в предверии празднования Нового года....
Интегрированное занятие для детей раннего возраста (2,5 -3 года) "Путешествие по сказкам"
Конспект ОД "Путешествие по сказкам"...
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста (воспитатель: Лапина Ирина Владимировна)
Вполне возможно этот материал кому-то пригодиться для работы.Буду очень рада если комуто это поможет в работе....