Конспект познавательного занятия в первой группе раннего возраста "Про капельку".
план-конспект занятия (младшая группа)
Продолжить развивать познавательную сферу у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_v_pervoy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в первой группе раннего возраста
"Про капельку".
Цель: продолжать развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
2.Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
3.Развивать практические действия детей путем экспериментирования с водой.
4.Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать дождик, передавая его характер ( мелкий –капельками; сильный- ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Проявлять интерес к рисованию.
5.Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа:
1.Беседа о воде.
2.Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.
3..Рассматривание иллюстраций: «Мама купает дочку», «Мама моет посуду», « По морю - океану…», «Мама стирает белье» и др.
3.Чтение потешек и стихов.
4.Игры с игрушками в воде.
Материалы: аквариум с рыбками; капелька; лейка с водой; фонтанчик с водой; чашки с водой; губки; банка с грязной водой; влажные салфетки; тазы с водой; подносы; синяя гуашь; зонтик для игры.
Ход занятия:
Воспитатель:
Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тогда слушайте.
Жила - была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогревает капельку.
Дети зовут Солнышко:
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
(Появляется солнышко).
Солнышко:
Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель:
Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко:
Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.
( Солнышко танцует, кружится и появляется капелька.)
Капелька:
Здравствуйте ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю -
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети:
Да! Кап, кап, кап…
Воспитатель:
Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.
(Дети наблюдают, как журчит водичка в фонтанчике).
Воспитатель:
А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?
(Дети подходят к аквариуму).
Воспитатель:
Правильно мы пришли, здесь живут рыбки? (ответы детей). Что рыбки делают?
Дети:
Плавают.
Воспитатель:
Правильно! Плавают в воде. Какая вода?
Дети:
Чистая, прозрачная.
Воспитатель:
А можно у рыбок водичку забрать?
Дети:
Нет, они умрут.
Воспитатель: (показывает банку с грязной водой)
Могут рыбки жить в грязной воде?
Дети:
Нет.
Капелька:
Это грязная вода, она никому не нужна.
Воспитатель:
Поспешим, ребята, дальше на помощь растениям и цветам.
( Подходят с лейкой к растениям).
Воспитатель:
Как растения поживают?
Капелька:
Пить хотят.
Воспитатель:
Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети:
Полить их.
Капелька:
А где же водичка?
Дети:
В лейке.
Воспитатель: (поливает растения)
Что растения делают с водичкой?
Дети:
Они ее пьют.
Воспитатель:
Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения : и деревья, и цветы.
( Все подходят к столу, где стоят чашки с водой).
Капелька:
А вы знаете, для кого эта водичка? (ответы детей). Кто пьет из чашечки кипяченую воду?
Дети:
Мы.
Воспитатель:
Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети:
Пьем воду.
Воспитатель:
Какая водичка? (ответы детей). Можно ли пить грязную воду?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.
( Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, полоскают и стряхивают).
Воспитатель:
Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой?
А сейчас, малыши, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
( Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» ( сл. А. Барто). Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.)
Капелька:
Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо. А вы умеете рисовать дождик?
Дети:
Да!
( Дети рисуют «Дождик» нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.)
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
Капелька:
Молодцы, малыши! Ребята, а вы хотите поиграть с водой?
Дети:
Да!
( Проводится игра с водой «Тучка и капельки».
Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с холодной и теплой, прозрачной и цветной водой, тазики).
Воспитатель:
Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку. Тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из тучки водичка или нет? (ответы детей). Какая вода капает из тучки, теплая или холодная, чистая или грязная? (ответы детей).
( Дети берут губку - тучку и сжимают в руке.)
Капелька:
Ребята, наверное, вы устали? Давайте сделаем зарядку!
Физкультминутка «Лады - лады».
Ой, лады, лады, (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)
Не боимся мы воды, (притопнуть одной ногой)
Чисто умываемся, (плавные круговые движения руками около лица)
Маме улыбаемся. (руки широко развести и улыбнуться)
Капелька:
Молодцы, дети! Мне с вами так интересно было. Так не хочется уходить, но мне пора. За то, что вы про меня знаете, я подарю вам игрушки (Плавающие). До свидания, ребята, увидимся.
Дети:
До свидания, Капелька!
( Дети играют, погрузив игрушки в воду.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста "Подбери перышко"
Конспект предназначен для проведения совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,5 - 2 лет) по образовательной области "Познавательное развитие". Содержание предпола...
Конспект открытого занятия в первой группе раннего возраста "Рыбки"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста...
Конспект игрового часа в первой группе раннего возраста «В гости к капельки».
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности....
Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»
Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «КОШКА МУРКА К НАМ ПРИШЛА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ «КОШКА МУРКА К НАМ ПРИШЛА» Подготовила...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «Пошел котик на торжок»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ «Пошел котик на торжок» Цель: Развив...
Конспект открытого занятия в первой группе раннего возраста по развитию речи «Чье перышко?»
Конспект открытого занятия в первой группе раннего возраста по развитию речи «Чье перышко?» Воспитатель : Сенек Г.АПрограммное содержание:• Учить детей узнавать ж...