Конспект познавательного занятия в первой группе раннего возраста "Про капельку".
план-конспект занятия (младшая группа)

Цветкова Татьяна  Николаевна

Продолжить развивать познавательную сферу у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в первой группе раннего возраста

"Про капельку".

 

Цель: продолжать развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

2.Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

3.Развивать практические действия детей путем экспериментирования с водой.

 

4.Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать дождик, передавая его характер ( мелкий –капельками; сильный- ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Проявлять интерес к рисованию.

 

5.Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа:

 

1.Беседа о воде.

 

2.Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.

 

3..Рассматривание иллюстраций: «Мама купает дочку», «Мама моет посуду», « По морю - океану…», «Мама стирает белье» и др.

 

3.Чтение потешек и стихов.

 

4.Игры с игрушками в воде.

Материалы: аквариум с рыбками; капелька; лейка с водой; фонтанчик с водой; чашки с водой; губки; банка с грязной водой; влажные салфетки; тазы с водой; подносы; синяя гуашь; зонтик для игры.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

 

Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?

 

Дети:

 

Да!

 

Воспитатель:

 

Тогда слушайте.

 

Жила - была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогревает капельку.

 

Дети зовут Солнышко:

 

Солнышко, отзовись!

 

Красное, появись!

 

(Появляется солнышко).

 

Солнышко:

Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

 

Воспитатель:

 

Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

 

Солнышко:

 

Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.

 

( Солнышко танцует, кружится и появляется капелька.)

 

Капелька:

 

Здравствуйте ребята.

 

Я водяная капелька,

 

Я очень вам нужна,

 

Покапаю, покапаю -

 

Получится вода.

 

А вы знаете, как я капаю?

 

Дети:

 

Да! Кап, кап, кап…

 

Воспитатель:

 

Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.

 

(Дети наблюдают, как журчит водичка в фонтанчике).

 

Воспитатель:

 

А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

 

(Дети подходят к аквариуму).

 

Воспитатель:

Правильно мы пришли, здесь живут рыбки? (ответы детей). Что рыбки делают?

 

Дети:

 

Плавают.

 

Воспитатель:

 

Правильно! Плавают в воде. Какая вода?

 

Дети:

 

Чистая, прозрачная.

 

Воспитатель:

 

А можно у рыбок водичку забрать?

 

Дети:

 

Нет, они умрут.

 

Воспитатель: (показывает банку с грязной водой)

 

Могут рыбки жить в грязной воде?

 

Дети:

 

Нет.

 

Капелька:

 

Это грязная вода, она никому не нужна.

 

Воспитатель:

 

Поспешим, ребята, дальше на помощь растениям и цветам.

 

( Подходят с лейкой к растениям).

 

Воспитатель:

 

Как растения поживают?

 

Капелька:

 

Пить хотят.

 

Воспитатель:

 

Что же нам нужно сделать, ребята?

 

Дети:

 

Полить их.

 

Капелька:

 

А где же водичка?

 

Дети:

 

В лейке.

 

Воспитатель: (поливает растения)

 

Что растения делают с водичкой?

 

Дети:

 

Они ее пьют.

 

Воспитатель:

 

Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения : и деревья, и цветы.

 

( Все подходят к столу, где стоят чашки с водой).

Капелька:

 

А вы знаете, для кого эта водичка? (ответы детей). Кто пьет из чашечки кипяченую воду?

 

Дети:

 

Мы.

 

Воспитатель:

 

Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?

 

Дети:

 

Пьем воду.

 

Воспитатель:

 

Какая водичка? (ответы детей). Можно ли пить грязную воду?

 

Дети:

Нет.

 

Воспитатель:

 

Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

 

( Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, полоскают и стряхивают).

 

Воспитатель:

 

Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой?

 

А сейчас, малыши, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

 

( Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» ( сл. А. Барто). Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

 

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

 

Мы захлопали в ладошки,

 

Очень рады солнышку!

 

По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.)

 

Капелька:

 

Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо. А вы умеете рисовать дождик?

Дети:

 

Да!

 

( Дети рисуют «Дождик» нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.)

 

Дождик, дождик, веселей!

 

Капай, капай, не жалей!

 

Только нас не замочи!

 

Зря в окошко не стучи.

 

Капелька:

 

Молодцы, малыши! Ребята, а вы хотите поиграть с водой?

 

Дети:

 

Да!

 

( Проводится игра с водой «Тучка и капельки».

 

Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с холодной и теплой, прозрачной и цветной водой, тазики).

 

Воспитатель:

 

Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку. Тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из тучки водичка или нет? (ответы детей). Какая вода капает из тучки, теплая или холодная, чистая или грязная? (ответы детей).

 

( Дети берут губку - тучку и сжимают в руке.)

 

Капелька:

 

Ребята, наверное, вы устали? Давайте сделаем зарядку!

 

Физкультминутка «Лады - лады».

 

Ой, лады, лады, (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)

 

Не боимся мы воды, (притопнуть одной ногой)

 

Чисто умываемся, (плавные круговые движения руками около лица)

 

Маме улыбаемся. (руки широко развести и улыбнуться)

Капелька:

Молодцы, дети! Мне с вами так интересно было. Так не хочется уходить, но мне пора. За то, что вы про меня знаете, я подарю вам игрушки (Плавающие). До свидания, ребята, увидимся.

Дети:

До свидания, Капелька!

( Дети играют, погрузив игрушки в воду.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста "Подбери перышко"

Конспект предназначен для проведения совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,5 - 2 лет) по образовательной области "Познавательное развитие". Содержание предпола...

Конспект открытого занятия в первой группе раннего возраста "Рыбки"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста...

Конспект игрового часа в первой группе раннего возраста «В гости к капельки».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности....

Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»

Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «КОШКА МУРКА К НАМ ПРИШЛА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ «КОШКА МУРКА К НАМ ПРИШЛА»             Подготовила...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «Пошел котик на торжок»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ «Пошел котик на торжок»                    Цель: Развив...

Конспект открытого занятия в первой группе раннего возраста по развитию речи «Чье перышко?»

Конспект открытого занятия в первой группе раннего возраста  по развитию речи «Чье перышко?» Воспитатель : Сенек Г.АПрограммное содержание:• Учить детей узнавать ж...