Проект «Животные зоопарка»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Логунова Яна Олеговна

Многие дети были в зоопарке, знают и демонстрируют знания по этой теме. Поэтому эта тематика может им понравиться. В ходе проекта  расширяются их знания о животных, сюрпризные моменты (лопание шариков с загадками и заданиями, таинственный предмет в сундучке) – детям всё это нравится и привлекает внимание. В ходе самой деятельности использовались интерактивную презентацию, т.к. это тоже привлекает ребят, они не отвлекаются и каждый хочет поучаствовать. Рисование крупой  использовалось в проекте из-за её сенсорной ценности, младшие дошкольники любят перебирать маленькие крупинки, пересыпать её, вдобавок ко всему она еще и разноцветная, что так же вызывает у них восторг. Выбор итогового продукта был основан на предпочтениях детей в играх, т.е. в своём театральном уголке они часто доставали разные костюмы, маски из ткани и играли с ними. Поэтому создание маски своими руками и примерка её на себе им будет еще интереснее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Животные зоопарка»23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Животные зоопарка»

Конспект познавательной беседы «Животные зоопарка»

Цели: Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

Оборудование: презентация с изображением животных и детёнышей, их пищи.

Ход:

Ребята, садитесь на ковер в кружок и давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка Медвежонок. Медвежонок – это детеныш какого животного? Как называют его родителей? Медведь и медведица. Так вот, этого Медвежонка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное.

Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке?  Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

Динамическая пауза «На машине ехали»

На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.

На лошадке ехали,

(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.

Паровозом ехали,

(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.

Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке?

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Взгляните на эту тень, как думаете, кому она принадлежит? Это слон. А вот и он. Как вы догадались? Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом.. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Зачем слону такие большие уши? Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко.

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени.

Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается. Что ест обезьяна? Как вы думаете, зачем обезьяне хвост? Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев.

Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

у тигров – … (тигрята)

у зайцев – … (зайчата)

у львов – … (львята)

у слонов – … (слонята)

У медведей – … (медвежата)

А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа). Это жираф, он выше всех других животных. Что он ест? Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как думаете, а жираф может взять еду с земли? Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами.

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва). Узнали? Это лев. Как вы узнали? Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Как еще называют льва? Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы?

Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем нарисуйте животное, которое понравилось вам больше всего. Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Как-то раз по речке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!»

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

Дети выполняют работу – рисуют.

Рисование нетрадиционной техникой «Жираф»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной технике рисования.

Оборудование: презентация с видео, рисунок жирафа, клей, крупы.

Ход:

Ребята, к нам в гости пришел жираф! Он хочет рассказать вам о себе! (Дети, смотря познавательный мультфильм про жирафов). Вам понравился мультфильм?

Вы, наверное, устали, жираф подготовил для нас танец, потанцуем с ним?

Динамическая пауза «У жирафа пятна, пятнышки везде…»

Ребята, посмотрите на жирафа, что с ним случилось, пока мы танцевали? Да, он потерял свои пятна. Как мы можем ему помочь?

Ваши идеи интересны, но хотите попробовать необычный способ раскрашивать?

Посмотрите, у меня есть крупы, какого они цвета? Что у жирафа такого цвета? Мы наносим немного клея на то место, которое хоти закрасить и сыпем нужную нам крупу. Хотите попробовать?

Посмотрите, к жирафу вернулись его пятна! Он выглядит очень счастливым! Ребята, что вам запомнилось больше всего сегодня?

Создание масок

Цель:

Оборудование: шкатулка, письмо директора зоопарка, маски обезьяны, жирафа, крокодил, тигр, цветные мелки.

Ход: Ребята, посмотрите что тут? Это письмо от директора зоопарка. Он пишет, что животные сбежали и ему нужна помощь. Вы хотите ему помочь? Что мы можем сделать? Мы можем перевоплотиться в животных? Что нам для этого нужно сделать?

У нас есть маски, их нужно раскрасить. Но перед этим разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Как-то раз по речке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!»

Наши маски готовы, теперь давайте сыграем.

Беседа «Путешествие в зоопарк»

Цель:

Оборудование: плакат зоопарка, рисунки животных и пищи, черно-белые полоски, трафарет зебры, голова льва, мулине.

Ход: - А вы бывали в зоопарке? Хотите, мы сейчас отправимся в зоопарк? (Да, хотим)

- На чем поедем?  

- Зоопарк находится далеко, чтобы побыстрее туда добраться, нам нужен быстрый транспорт. Динамическая пауза «В зоопарк мы ехали»

На машине ехали,

В зоопарк приехали.

Би-би-би! (Повороты руками, которые «держат руль»)

На лошадке ехали,

Всех зверей объехали.

Гоп-гоп-гоп! (Дети выполняют приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Паровозом ехали,

И назад приехали.

У-у-у! (Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед-назад)

- Приехали. Проходите в зоопарк, только тихо-тихо, не шумите. Звери очень боятся шума, они могут спрятаться в свой домик, и мы тогда ничего не увидим.

Ребята, а что это у меня в руках? Какого цвета полоски? У кого животного в зоопарке есть такая расцветка? Хотите раскрасить нашу зебру?

Дидактическая игра-фокус «Черно-белая зебра»

Детям предлагаются полоски черного и белого цвета, воспитатель просит разложить полоски, чередуя черный с белым цветом, как у зебры. Когда работа будет выполнена, накладывается лист картона с вырезанным силуэтом зебры. Получилась настоящая зебра с полосками!

Ой, а это еще кто? (На картинке лев без гривы) Ребята, а с ним что не так? Мне кажется, чего-то не хватает! Лев очень расстроен, так как он лишился своей гривы. Вы готовы помочь ему? Как? (приклеиваем пучки ниток к голове льва).

Ребята, мы с вами так долго помогали зебре и льву, поэтому нам надо немного отдохнуть!

Динамическая пауза «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде»

Ребята пока мы танцевали, я услышала как в шкатулке что-то зашевелилось! Мне одной страшно открывать, может сделаем это вместе?

Посмотрите, кто там? Откуда же они оказались в нашем сундучке? Может быть, их тут кто-то запер? Где всех этих животных сразу можно встретить? Наверное, про них нам вчера писал директор зоопарка!

Давайте внимательно рассмотрим зоопарк. Тут столько вольеров, как нам понять, где чей?

Перед вами фигурки зверей и зоопарк (на плакате) с вольерами и табличками теней животных. Вам нужно отгадать, куда посадить животное (на силуэте двусторонний скотч).

- Давайте поможем расселить зверей в зоопарке.

- Молодцы, справились с заданием. Теперь животные могут отдохнуть в своем жилище. Но они так долго гуляли что проголодались. Поможем животным? Посмотрите, какие есть продукты, кого чем накормим?  

- Молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Ну а нам идти пора.

Рефлексия:

- Где мы с вами сегодня побывали?

- С кем повстречались?

- Что вы больше всего запомнили?

- Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ детей из опыта на тему:" О животных зоопарка"

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6843372","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Презентация "Животные зоопарка"

Презентация "Животные зоопарка"...

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.

Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о  животных, местах их прожива...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные зоопарка» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Красная шапочка»           Конспект занят...

Конспект интегрированного занятия " Животные зоопарка"

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Животные зоопарка

в ходе занятия дети смогут не только познакомиться с животными, живущими в зоопарке...