Методическая разработка на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа)
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
4.Обогатить предметно-развивающую среду группы.
5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. Разработать для родителей рекомендации культурно-гигиенических навыков.
6. Выстроить систему работ и определить эффективность применения игровых методов для формирования личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитание КГН удетей раннего возраста | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ТИП ПРОЕКТА : Творческий, коллективный ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Создание и реализация системы работы по формированию культурно – гигиенических навыков через игровую деятельность детей 2-4 лет ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. 4. Обогатить предметно-развивающую среду группы. 5. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. Разработать для родителей рекомендации культурно-гигиенических навыков. 6 . Выстроить систему работ и определить эффективность применения игровых методов для формирования личной гигиены. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный УЧАСТНИКИ: воспитатели, родители, дети. ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (информационно – аналитический этап) Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта.
МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОРОСОВ Что знают и умеют? Чему нужно научить? Что нужно сделать чтобы научить? Что нужно мыть руки и лицо Когда и как нужно умываться и мыть руки. Как закатать рукава. Пользоваться индивидуальным полотенцем и горшком. Использовать показ воспитателя и алгоритм в картинках в детском саду и наглядный пример родных дома. Художественную литературу, игровые приёмы и ситуации. Одежду перед сном убирают на стул. Как выворачивают одежду и аккуратно вешают на стул. Верхнюю одежду перед прогулкой достают из шкафа, а после прогулки снимают. Доставать одежду из шкафа нужно по мере одевания, а не всю сразу. После прогулки уносить в свой шкаф, мокрую - воспитателю. Взаимопомощь во время раздевания и и одевания
2 этап: ВНЕДРЕНИЕ Планирование совместной деятельности. Сбор и систематизация информации. Организация предметно-развивающей среды. Проведение ситуативных бесед, дидактических игр. Чтение и обсуждение. Работа с родителями
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
Образовательная ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЕ - Знакомство с водой, ее свойствами, где ее можно встретить в группе, дома, на улице как летом, так и зимой. -Посадка лука в группе как средства борьбы с заболеваемостью - НОД : «Очень важно, чтоб на сете, были чистыми все дети» «Мытьё кукольной посуды », «Как ухаживать за волосами». «Водичка, умой моё личико », «Одежда весной…», «Наш зайчонок заболел», «Мышка мыла мылом нос» (какое мыло бывает показать как заливают мыло в формочки и рассмотреть результат).
ОБРАЗОВАЕТЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья» Игры-драматизации: «Кукла Катя простудилась» «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Маша обедает», «В гости к Доктору Айболиту» «Уложим Зайку спать», «Парикмахерская» Игровые ситуации «Научим Маша умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол», «Мы готовимся к обеду», «Убери со стола» «Маша идёт на прогулку», «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем». «Мама кормит малыша», «Такие разные носочки», « Шнурочки », «Непослушные пуговицы». .
Дид ./ игры: «Делаем причёску», чудесный мешочек (предметы туалета), «Что лишнее», «Чудесный мешочек»,Что сначала, что потом»«Мыльные перчатки» (учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны) Оформление фотовыставки «Все мы детки чистые – солнышки лучистые» Практические упражнения «Аккуратные зайчата! (по Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата»), «Собираемся на прогулку» (по схеме), «Послушная ложка», «Чистые ручки», «Водичка, водичка», Беседы «Чем опасен гололед?» Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Использование алгоритмов последовательности одевания, умывания, гигиены полости рта.
ОБАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» Беседа «Варвара краса – длинная коса» Заучивание: «Расти коса, до пояса», «Водичка, водичка», В. Берестов «Кукла бедная больна»
ОБАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Просмотр музыкального видео «Моем руки мылом» РИСОВАНИЕ «Апельсины и мандарины для больной куклы» Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Кукольный спектакль Р. Манерко «Хрюша не грязнуля» Чтение: Благинина «Обедать!», С. Маршак «Где обедал воробей», Ю. Кушак «приятного аппетита», Н. Найдёнова «Наши полотенца», Г Зайцев «Дружи с водой». В. Федяевская «Помощники» Александрова «Купание», эпизодов из сказок К. Чуковского: «Мойдодыр» «Доктор Айболит», русская народная сказка «Про непослушные ручки и ножки», А. и П.Барто «Девочка чумазая»,С. Капутикян «Хлюп, хлюп», «Маша обедает», «кто скорей допьёт», Е. Благинина «Обедать!», С. Маршак «Где обедал воробей», Ю. Кушак «приятного аппетита», Н. Найдёнова «Наши полотенца», и другие Заучивание пальчиковых игр, Рассматривание репродукций и иллюстрации Рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания
ОБАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: « Льётся чистая водица» Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём, Крепко щёткой зубы трём. Моем уши, моем шею, на глазах мы хорошеем. Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч" Малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Зайка серый умывается видно в гости собирается…., мультипликационная утренняя зарядка тётушки Совы (гимнастика для самых маленьких) Утренняя гимнастика: «Чистые медвежата», «Солнышко лучистое», «Весёлые ежата» Утренняя зарядка под видео «Уроки тётушки совы», под песню «Весёлые колокольчики»
Воспитание кгн - первый шаг к формированию здорового образа жизни человека и главную роль играет семья. Семейный стол - взрослые должны есть вместе с детьми, чтобы создать дружескую атмосферу, научить ребенка элементарным навыкам поведения за столом, научить ребёнка расслабляться, отдыхать. Совместные игры дома и в детском саду – где ребенок в непринуждённой атмосфере незаметно для себя постигает элементарные названия и нормы поведения Прогулки, утренняя зарядка Полезное питание дома Физическое воспитание и уход (соблюдение режима дня, закаливание, сон) Игры, которые лечат и многое другое….
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ по развитию культурно гигиенических навыков Анкетирование, опрос «Что мы знаем о гигиене?»; «почтовый ящик»; мини-библиотека «Как вырастить ребенка здоровым? », «Воспитание навыков безопасного поведения» ; информационный стенд «Как ухаживать за молочными зубами » «Как правильно одевать ребёнка на прогулку » «Как привить детям культурно – гигиенические навыки » «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности » ; акции «Мыло своими руками»; участие родителей в выставках; обмен информацией опытом на сайте нашей группы.
Памятка для родителей Дети от 1, 5 до 3-х лет должны: - С помощью взрослого приводить себя в порядок. - Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) . - Держать ложку в правой руке. -По порядку одеваться и раздеваться. - При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) . - Аккуратно складывать снятую одежду. Дети от 3–4 лет должны: - Следить за своим внешним видом. - Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания. - Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. - Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы ТЕМА: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Ознакомление с цветом».
Методическая разработка раздела прграммы создана на базе программы воспитания и обучения под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой, которая используется мной в работе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Данная разработка может использоваться в практической деятельности педагогов ДОУ при реализации образовательной области «физическое развитие»...
Методическая разработка на тему адаптация к детскому саду детей раннего возраста
Методическая разработка на тему адаптация к детскому саду....
Учебно - методическая разработка презентация для родителей "Особенности развития речи детей раннего возраста"
Учебно - методическая разработка презентация для родителей "Особенности развития речи детей раннего возраста"...
Методическая разработка Тема: "Значение дидактических игр в воспитании детей раннего возраста"
В первые годы жизни происходят существенные изменения в развитии детей: ребёнок умеет хватать и удерживать предметы. К двум годам он хорошо овладевает ходьбой и бегом, взбирается на небольшое возвышен...
Методическая разработка «Развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста» (2–3 года)
Период раннего возраста является уникальным, важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития человека.Сенсорное развитие ребенка-это развитие ...