Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы Тема « Маша, больше не грязнуля !»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формировать представления о свойствах воды.
Программные задачи:
Образовательные: формировать представления о свойствах воды; обратить внимание назначение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение; расширять кругозор детей:
Развивающие: развивать внимание, зрительную память, смекалку; способствовать развитию речи, умению логически мыслить:
Воспитывающие: воспитывать интерес к собственной деятельности, стремление довести опыт до конца.
Оборудование: салфетки, песок, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки, емкость для воды, аудиозапись « Маша и медведь», иллюстрации
Предварительная работа: вода в жизни человека, природы; просмотр презентации « Волшебная капелька», рассматривание иллюстраций о воде; беседа
о воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_sr_gr.docx | 138.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы
Тема « Маша, больше не грязнуля!»
Воспитатель: Стахнюк Ж.Ф.
Когалым 2020.
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы
Тема « Маша, больше не грязнуля !»
Цель: формировать представления о свойствах воды.
Программные задачи:
Образовательные: формировать представления о свойствах воды; обратить внимание назначение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение; расширять кругозор детей:
Развивающие: развивать внимание, зрительную память, смекалку; способствовать развитию речи, умению логически мыслить:
Воспитывающие: воспитывать интерес к собственной деятельности, стремление довести опыт до конца.
Оборудование: салфетки, песок, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки, емкость для воды, аудиозапись « Маша и медведь», иллюстрации
Предварительная работа: вода в жизни человека, природы; просмотр презентации « Волшебная капелька», рассматривание иллюстраций о воде; беседа
о воде.
Словарная работа: расширения и активизация словарного запаса детей; подбирать прилагательные к слову « вода» (прозрачная, жидкая); вода льется, переливается, текучая, без вкуса:
Методы и приемы:
Наглядный: сюрпризный момент, вопросы , ответы , отгадывание загадок, экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.
Практический:
Словесный:
Ход НОД
Вступительная часть.
Игра в кругу « Колпачек».
Звучит музыка с мультфильма « Маша и медведь» .
Появилась Маша. (слайд)
Педагог. Ребята, вы узнали кто это?
Дети.Да, узнали, это Маша.
Педагог.Давайте, поздороваемся с Машей(здороваются )
Педагог. Вы заметили, с ней что то не так?
Дети. Она грязная, не умытая.
Педагог. Разве, можно ходить такой грязной…. Ребята, что Маше нужно сделать?
Дети. Нужно пойти и умыться.
Педагог. Пока Маша моется, я предлагаю пройти в лабораторию, одеть фартуки. Сегодня поговорим о воде, для чего она нужна и проведем опыты.(слайд)
Педагог. Вот и Маша пришла, а сейчас она чистая, аккуратная. Маша, постарайся следить за своим внешним видом. Вы знаете, что помогает отмывать грязь?
Дети. Отмыть грязь помогли вода с мылом.
Педагог. Да, правильно, если мыться водой с мылом, то не будет никакой грязи и инфекции. Когда намыливаешь руки получается много пены и грязь смывается. Проведем опыт « Мыльные пузыри».
Дыхательное упражнение: « Надуем шарик»
1опыт: В ваших больших стаканах вода и капелька мыла, возьмите трубочки и подуйте. Обратите внимание, сколько пены, которая состоит из мыльных пузырей. Вот эти пузыри и смывают грязь…
Вывод: Вода с мылом хорошо смывают грязь.
Педагог. Я знаю еще несколько опытов с водой. Хотите покажу? (ответы детей)
Педагог. Ребята, а кому еще нужна вода?
Дети: Вода нужна людям, растениям и животным. (дети подбирают иллюстрации)
Педагог. Правильно, всем живым существам. ( воспитатель просить повторить ответы)
Педагог. Дети, воду надо беречь, она источник жизни на земле. А вы, что знаете о воде?
Дети. Она прозрачная, жидкая без вкуса и приобретает ту форму в которой находится.
Педагог. Молодцы, а я хочу вам показать следующий опыт. Посмотрите на нашу гостью, она проводит опыт « Есть ли у воды запах?» Давайте возьмем стаканы, где есть просто вода и понюхаем. Что скажете?
Дети: Вода не имеет запаха.
2 опыт: Теперь закройте глаза (воспитатель добавляет капельку лимонного сока).
Что чувствуете?
Вывод. Вода пахнет тем веществом, которое в него добавили.
Педагог. Ребята, вы только посмотрите, Маша мне дала «Чудесный мешочек» попробуйте отгадать, что в нем
Скоро к нам зима придёт
В реке вода превратится в…(лёд)
Лёд растает, и тогда
Будет из него… (вода)
Педагог. Хорошо, молодцы. Что происходит с водой в реке зимой?
Дети. Вода в реке замерзает, превращается в лёд.
Педагог. Почему вода в реке превратилась в лёд?
Дети. Зимой холодно, не светит солнце.
Педагог. А когда на улице тепло тогда , что происходит?
Дети. Лед тает и превращается в воду.
3 опыт. « Лед тает». Лед в ведерке. Дети трогают его руками, он холодный , твердый. А когда возьмешь теплыми руками, он тает.
Вывод. При тепле лед тает и превращается в воду.
Педагог. Я ребята, хочу сказать , что очень опасно выходить на речку. Когда лед тает. или он еще не замерз. Можно провалиться под лед .
Физкультминутка.
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)
Педагог: Маша увидела песок и захотела слепить высокую горку, но у нее не получилось. Что же нужно сделать , что бы он лепился?
Дети. Песок, нужно полить водой и он будет лепится.
4 опыт: « Песок лепится». Подвиньте стаканчики с песком, возьмите в пальчики песок, выпустите его струйкой, он сыпучий, а смочите чуть водой и он станет мокрым. И будет хорошо лепиться.
Вывод: Песок хорошо лепится , когда его смочишь водой.
Педагог. Маша, как все девочки очень любит цветочки. Подарим Маше цветы?
Дети. Да , подарим. (воспитатель раздает заготовки цветов)
Педагог. Подходите к воде ( на столах стоят тазы с водой )
5 опыт. Опустите цветочки в воду. Внимательно смотрите ,что происходит..
Вывод: Бумага постепенно промокает, становится тяжелой, а лепесточки открываются.
Педагог: Давайте Маше подарим цветочки.(оставляют цветы)
Педагог. Ребята, кто к нам приходил? Что вам сегодня понравилось в нашей деятельности?
Педагог. Мы узнали много нового: вода не имеет запаха. О том, что нельзя выходить на лед речки – это опасно!
Маша хочет вам подарить мыльные пузыри. Давайте Маше скажем:
- До свидания!
Физминута.
Рыбки плавали ныряли (ладони вместе)
В чистой светленькой воде
То сойдутся- разойдутся ( ладони от себя и к себе)
То зароются в песке.
В одном стаканчике что?
(молоко). опрос нескольких детей
В другом? (вода) (спросить нескольких детей)
Я вам предлагаю опустить ложечку в стакан с молоком.
Мы видим ложечку? Почему?
А теперь я вам предлагаю опустить ложечку в стакан с водой?
Видим мы ложечку? А почему? Мы с вами сделаем вывод: вода прозрачная и в воде мы можем увидеть предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды». Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы на тему: «Моя Родина — Россия»
Формирование у детей представлений о Родине, России....
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...
КОНСПЕКТ по познавательному развитию детей средней группы Тема: « Посылка с секретом»
Цель: Создать условия для познавательной активности дошкольников.Образовательные задачи:Уточнить знание номера телефона пожарной службы, причин возникновения пожара, качеств, присущих пожа...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы на тему: «Путешествие в лес»
Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов...