"Волшебница-вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД познавательному развитию во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода»

Цель: закрепить знания детей о значении воды в нашей жизни и жизни всего живого. 

Задачи:

- Образовательные: продолжать развивать связанную речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы. Дать детям знания о свойствах воды через организацию опытов.

- Развивающие: Развивать логическое мышление, наблюдательность детей, умение делать выводы и умозаключения. Обобщить представления детей о свойствах воды, что вода не имеет вкуса, цвета, запаха, формы, вода текучая, может быть в жидкая и менять свой цвет. 

- Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, подвести детей к пониманию роли человека в этом, а также роли воды для жизни всего мира природы. Воспитывать умение концентрировать внимание, аккуратность при выполнении опытов.

Оборудование и материалы: стаканчики, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, сок, молоко, разноцветные краски, картинки.

Ход НОД:

Педагог: Ребята, давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением.

Педагог: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте мою загадку, будьте внимательны:

Говорят она везде.

 В речке, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

 Без нее вам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Что это, дети?

Ответы детей…

Педагог: Да это вода. Молодцы ребята, а где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д) (показ картинок). 

Педагог: А кому нужна вода(Животным, растениям, человеку, птицам) (Показ и рассматривание картинок) 

Педагог: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода тоже очень необходима. Как вы думаете, ребята, для чего?

 (пить, готовить пищу, умываются, закаляться, отдыхать возле воды)

Педагог: Совершенно верно! Без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Педагог: Сегодня я не случайно заговорила с вами о воде. Вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть. А хотите отправиться в путешествие в волшебное царство воды? (Ответы детей). 

Педагог: Вставайте за мной. Представьте, что светит теплое солнышко. Давайте поднимем руки к солнцу, пусть оно погреет нас (дети идут на носочках, руки подняты вверх). Дальше ребята, узкая тропинка. Идти по ней надо очень осторожно, не оступиться, а то вы упадете в воду (дети идут по веревке, руки развели в стороны). А здесь веточки от деревьев висят так низко, наклоняйтесь пониже, не заденьте их (дети подлезают под дуги)

Педагог: Ребята вот мы и оказались в волшебном царстве воды. Проходите за первый стол и занимайте места за столом.

опыт: “Вода – жидкая, может течь”. Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

опыт«Вода – прозрачная» Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку. (педагог опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет) (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да) Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета(вода не имеет цвета, она прозрачная) 

Педагог: Прежде чем приступить к следующему опыту, давайте отдохнём. - Ребята, а из чего состоит вода(Из капелек) Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть.

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

опыт«Вода меняет свой цвет» Педагог: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться? Перед вами стоят стаканчики с прозрачной водой, кисточки и краска. Возьмите кисточки набери краски на кисточки и опустите в воду. Что произошло с водой. Ответы детей. Педагог: Значит делаем выводвода может менять цвет в зависимости, от того цвета который в неё добавили. Заключительная часть

Педагог: Понравилось ли вам путешествие в волшебное царство воды? (ответы детей)  А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте все подойдем ко мне поближе, закроем глаза, повернемся вокруг себя, и вот мы с вами снова в нашей группе. Теперь можете открыть глазки.

Педагог: Ребята, мы сегодня с вами много говорили о воде, многое о ней узнали. Давайте вспомним, что мы узнали о воде? Вода какая? Жидкая, прозрачная, не имеет вкуса, и может менять свой цвет. Где мы можем встретить воду? Для кого она нужна? Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

  1. Кому нужна вода?
  2. Где мы с вами побывали сегодня? (в волшебном царстве воды)
  3. Какого цвета вода? (прозрачная)
  4. Какого цвета мы делали воду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...