"Волшебница-вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД познавательному развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_poznavatelnomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода»
Цель: закрепить знания детей о значении воды в нашей жизни и жизни всего живого.
Задачи:
- Образовательные: продолжать развивать связанную речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы. Дать детям знания о свойствах воды через организацию опытов.
- Развивающие: Развивать логическое мышление, наблюдательность детей, умение делать выводы и умозаключения. Обобщить представления детей о свойствах воды, что вода не имеет вкуса, цвета, запаха, формы, вода текучая, может быть в жидкая и менять свой цвет.
- Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, подвести детей к пониманию роли человека в этом, а также роли воды для жизни всего мира природы. Воспитывать умение концентрировать внимание, аккуратность при выполнении опытов.
Оборудование и материалы: стаканчики, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, сок, молоко, разноцветные краски, картинки.
Ход НОД:
Педагог: Ребята, давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением.
Педагог: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте мою загадку, будьте внимательны:
Говорят она везде.
В речке, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Что это, дети?
Ответы детей…
Педагог: Да это вода. Молодцы ребята, а где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д) (показ картинок).
Педагог: А кому нужна вода? (Животным, растениям, человеку, птицам) (Показ и рассматривание картинок)
Педагог: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода тоже очень необходима. Как вы думаете, ребята, для чего?
(пить, готовить пищу, умываются, закаляться, отдыхать возле воды)
Педагог: Совершенно верно! Без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Педагог: Сегодня я не случайно заговорила с вами о воде. Вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть. А хотите отправиться в путешествие в волшебное царство воды? (Ответы детей).
Педагог: Вставайте за мной. Представьте, что светит теплое солнышко. Давайте поднимем руки к солнцу, пусть оно погреет нас (дети идут на носочках, руки подняты вверх). Дальше ребята, узкая тропинка. Идти по ней надо очень осторожно, не оступиться, а то вы упадете в воду (дети идут по веревке, руки развели в стороны). А здесь веточки от деревьев висят так низко, наклоняйтесь пониже, не заденьте их (дети подлезают под дуги).
Педагог: Ребята вот мы и оказались в волшебном царстве воды. Проходите за первый стол и занимайте места за столом.
1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”. Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
2 опыт: «Вода – прозрачная» Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку. (педагог опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет) (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да) Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она прозрачная)
Педагог: Прежде чем приступить к следующему опыту, давайте отдохнём. - Ребята, а из чего состоит вода? (Из капелек) Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть.
Физкультминутка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
3 опыт: «Вода меняет свой цвет» Педагог: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться? Перед вами стоят стаканчики с прозрачной водой, кисточки и краска. Возьмите кисточки набери краски на кисточки и опустите в воду. Что произошло с водой. Ответы детей. Педагог: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости, от того цвета который в неё добавили. Заключительная часть
Педагог: Понравилось ли вам путешествие в волшебное царство воды? (ответы детей) А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте все подойдем ко мне поближе, закроем глаза, повернемся вокруг себя, и вот мы с вами снова в нашей группе. Теперь можете открыть глазки.
Педагог: Ребята, мы сегодня с вами много говорили о воде, многое о ней узнали. Давайте вспомним, что мы узнали о воде? Вода какая? Жидкая, прозрачная, не имеет вкуса, и может менять свой цвет. Где мы можем встретить воду? Для кого она нужна? Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
- Кому нужна вода?
- Где мы с вами побывали сегодня? (в волшебном царстве воды)
- Какого цвета вода? (прозрачная)
- Какого цвета мы делали воду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...
- Мне нравится (1)