Ознакомление с окружающим миром «Нева – главная река нашего города»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширение представлений детей о Неве.
Задачи: О- познакомить детей с главной рекой Санкт-Петербурга, её набережными, основными рукавами, объяснить значение Невы для города (ПР), закрепление представлений об Адмиралтействе, Р- обогащение активного словаря за счёт слов: набережная, гранит, флот, корабль, шпиль (РР), В- формирование интереса и воспитание чувства принадлежности к объектам родного города (СКР).
Материалы: фланелеграф, карта Санкт-Петербурга, иллюстрации с изображением Невы, разрезная картинка «Кораблик на шпиле Адмиралтейства», раскраска «Адмиралтейство», цветные карандаши, мнемотаблица к стихотворению «знаменитая Нева».
Предварительная работа: рассматривание карты Санкт-Петербурга, беседы о городе.
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neva.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)
Группа: старшая
Тема: «Нева – главная река нашего города»
Цель: расширение представлений детей о Неве.
Задачи: О- познакомить детей с главной рекой Санкт-Петербурга, её набережными, основными рукавами, объяснить значение Невы для города (ПР), закрепление представлений об Адмиралтействе, Р- обогащение активного словаря за счёт слов: набережная, гранит, флот, корабль, шпиль (РР), В- формирование интереса и воспитание чувства принадлежности к объектам родного города (СКР).
Материалы: фланелеграф, карта Санкт-Петербурга, иллюстрации с изображением Невы, разрезная картинка «Кораблик на шпиле Адмиралтейства», раскраска «Адмиралтейство», цветные карандаши, мнемотаблица к стихотворению «знаменитая Нева».
Предварительная работа: рассматривание карты Санкт-Петербурга, беседы о городе.
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.
Этап/ продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | ||
Вводная часть. Организационный момент. | Приветствие «Подари улыбку». | Говорят слова приветствия. | |
Мотивационная игра. | - Сегодня я хочу вам показать один необычный рисунок. (вывешиваю на фланелеграф карту Санкт-Петербурга). Как вы думаете, что это, и что здесь изображено? - Давайте рассмотрим карту Санкт-Петербурга. Как вы считаете, что на карте нарисовано синим цветом? Да, действительно в нашем городе много рек, речушек, каналов. Наш город построен на островах. (демонстрирует карту-схему «Санкт-Петербург с высоты птичьего полёта»). Д/и «Найди остров». Демонстрирует разложенные на столе вырезанные из бумаги острова: Елагин, Каменный, Аптекарский, Крестовский, Петроградский, Петровский, Декабристов, Васильевский, Заячий, Адмиралтейский. Предлагает найти нужный остров на карте-схеме и совместить их (проговаривает с детьми названия островов). - Молодцы! В Санкт-Петербурге около 93 рек и речушек, каналов и проток. Сегодня мы поговорим об одной из них. Читает отрывок стихотворения С. А. Скаченкова «Праздник на Неве»: Как вода прохладой дразнит - Кто догадался, о какой реке это стихотворение? | Рассматривают карту, отвечают на вопросы, рассуждают, прикрепляют острова к карте-схеме, проговаривают их названия, слушают стихотворение. | Демонстрация карты, дидактическая игра, вопросы, художественное слово. |
Основная часть. | - Мы сегодня будем говорить о главной реке нашего города. Как и у каждого человека у реки есть свое имя – Нева. А что означает слово Нева? Некоторые ученые – краеведы полагают, что «не» значит «новая», а «ва» - «вода» другие переводят это название, как: «текущая среди мхов река». Нева разливается на пять рукавов: Большая Нева, Малая Нева, Большая Невка, Средняя Невка, Малая Невка (предложить детям показать реки на карте). - Как вы думаете, какую пользу приносит Нева городу? Давайте вспомним стихотворение «Знаменитая Нева» (демонстрирует мнемотаблицу к стихотворению). А почему Нева труженица? По ней ходят не только речные трамвайчики, но и огромные грузовые, пассажирские корабли. На пристани огромные краны – идёт разгрузка грузов (демонстрация фото). Почему Неву называют красавицей? Вдоль реки стоят очень красивые здания, памятники, а ещё можно спуститься к воде и эти спуски тоже украшают львы, сфинксы, вазы (демонстрация фото). А ещё Санкт-Петербург знаменит тем, что на одной из набережных Невы находится здание, благодаря которому наш город был назван городом морской славы. Д/и «Собери картинку». На столе – кусочки разрезной картинки «Кораблик на шпиле Адмиралтейства». Предлагает детям собрать картинку. - Какое получилось изображение? Может быть кто-нибудь знает, на каком здании находится этот кораблик? Это кораблик на шпиле Адмиралтейства (демонстрация фото). По замыслу императора Петра I здесь строили военные парусные корабли. Именно отсюда началась история Российского флота (что это?). Адмиралтейство сооружалось как крепость, чтобы защитить строящиеся корабли от нападения врагов. В настоящее время здесь находится военное училище. | Рассматривают карту Санкт-Петербурга, слушают объяснение педагога, показывают рукава Невы, рассуждают, читают наизусть с помощью мнемотаблицы стихотворение, отвечают на вопросы. | Показ, объяснение, вопросы, дидактическая игра, объяснение значения слова. |
Динамическая пауза. | Физминутка. Вот и вышли на Неву, Посмотрели на волну, Удивились широте, Этой праздничной реке, Где дворцы глядятся в воду, Где не счесть красот природы, Где кружатся над волной Чайки громкою толпой. | Выполняют упражнение в соответствии с текстом. | |
Практическая работа. | Предлагает детям раскраску «Адмиралтейство» | Раскрашивают цветными карандашами. | |
Заключительная часть. Рефлексия. | С какой рекой нашего города мы сегодня знакомились? Что нового и интересного узнали? | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по реке Амур"
В занятии мы отправляемся в путешествие по реке Амур. Сначало идет беседа, потом мы собираем разрезные картинки с достопримечательностями города Комсомольска-на-Амуре. Знакомим детей с коренными жител...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме «Нева-главная река нашего города» с детьми подготовительной группы.
Цель: познакомить детей с главной рекой нашего города –Невой. Задачи: Образовательные задачи.Показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенств...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка к реке"
В процессе занятия дети знакомятся с речными камнями, их свойствами, учатся подбирать антонимы, быть дружелюбными, любознательными, развивают мелкую моторику рук, отгадывают загадки....
Презентация по ознакомлению с окружающим миром "История названия реки Ветлуги"
Презентация по ознакомлению с окружающим миром...
Презентация. "Река Нева - главная река нашего города."
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга ПрезентацияТема: "Река Нева - главная река нашего города"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Самый главный орган чувств"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Самый главный орган чувств"...
конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Верба - главный символ на Руси"
Данный конспект направлен на расширение у дошкольников представлений о празднике Вербное Воскресенье....