конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Верба - главный символ на Руси"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный конспект направлен на расширение у дошкольников представлений о празднике Вербное Воскресенье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак детский сад «Капелька».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: « Верба — главный символ на Руси»
Подготовила воспитатель:
Липовская А.В.
Судак 2024 г.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: « Верба — главный символ на Руси»
Группа: младшая
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: знакомить с характерными особенностями весенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Материалы и оборудование: презентация, картинки с изображением веточек вербы, пластилин, доски для лепки, цветной картон, вата.
Задачи:
1.Расширять и систематизировать знания детей о дереве – первоцвете, о его особенностях, о весенних обрядах связанных с этим деревом, о пользе для человека.
2.Развивать фантазию.
3.Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдение за вербой, за появлением почек, пушков.
Чтение В. С. Моложавенко «Тайна красоты», рисование ветки вербы. Чтение книги «Лесная мозаика»
Ход занятия:
Воспитатель: Какое сейчас время года? Кто приносит весну?
Дети: Солнце начинает нагревать землю, тает снег, появляются проталинки, появляются и набухают почки, появляются первоцветы, насекомые и т.д.).
Воспитатель: Хотите узнать об очень удивительном, неприхотливом, выносливом дереве, у которого сначала появляются цветы, а затем листья?
(показ картинок, вазы с ветками ивы)
Воспитатель: Какое это дерево?
Дети: верба.
Воспитатель: Название выходит из древнего слова «вива» значит плести, вить. Слово «верба» в основе имеет корень со значением «вить» «вращать».
В народе живет много поверий и преданий о вербе. В дни, когда распускается верба, люди празднуют торжество весеннего солнца и просыпающейся от зимней спячки природы.
- Где растет верба? (на берегах рек, на опушке леса, около оврагов)
Она растет отдельным деревом? (растет кустом, дружной семьей)
- Рассмотрим ветки в вазе.
Что вы видите на ветках?
Расскажите о почках. (ответы детей)
УТОЧНИТЬ: ее ветки первыми оживают по весне, покрываясь мягкими, пушистыми комочками – сережками.
Ветка вербы в доме весной – обычай древний. Не всякое дерево красиво без листьев. Но ива своими сережками заменит на исходе зимы любой цветочный букет. (рассмотреть пасхальные открытки)
Раньше люди верили в чародейную силу ветки вербы. Считалось, что ветка вербы, брошенная против ветра, прогоняет бурю, а если ее бросить в пламя пожара, огонь будет укрощен. Ветка, воткнутая в землю, легко приживается. Поэтому ее называют «живучей».
Бывает и человек ее вырубит, ветки обломает, звери кору обгрызут, но она все живет.
В вербное воскресенье нужно: «отхлестать» вербой друг друга: сила вербы должна была передаваться тому, кого ею хлестали. Чтобы не болеть, нужно было съесть девять сережек, освещенной в церкви вербы.
Игра «Хорошо - плохо»
- красота от ивового букета - пыльца вызывает аллергию
- польза – настой из ивовой коры - у людей
служит лекарством
- ивовые стволы гнут под дуги
- из тонких ветвей плетут корзины
- изготовляют мебель
- корм для животных
Загадка:
Что это? Лучом согретые едва,
отдать дымок спешат комочки, пока спеленута листва» (В. Маяковский)
Что за комочки? (почки)
Чем спеленута листва? (чешуйками)
Что да дымок? (серая пыльца)
Что же в начале появляется на ветках? (не листочки, а пушистые комочки)
Дидактическое упражнение «На что похоже?»
На бусинки, на маленьких серых зайчиков, на капельки росы, на пушинки, на ушки у зайчат.....
- А это что? (белые пушистые волосики)
Они защищают почку от заморозков, резких колебаний температуры. Почки покрыты чешуйками, напоминающих колпачок. Когда чешуйки отпадут, появляются цветы – сережки. Цветки у вербы очень мелкие. Чтобы быть заметнее, верба собрала их в душистые комочки. Вербу очень любят насекомые. Как только они проснуться – ива «зажужжит» на разные голоса. Это отличный медонос.
Подведение итогов занятия, рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (познавательное развитие) "Символы Краснодарского края"
В этом конспекте даётся детям материал о геральдике Краснодарского края (герб, гимн, флаг)....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"
Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Глаза – главные помощники человека»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (валеология).Цель занятия:дать детям представление об одном из органов чувств - зрение, объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимние забавы на Руси" в подготовительной группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимние забавы на Руси" в подготовительной группе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы "Праздники на Руси"
В настоящее время детей сложно удивить. Они пресытились мультфильмами, обилием игрушек и "взрослой" информацией. Они с легкостью пользуются гаджетами, много знают, но единовременно мы ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром дошкольников подготовительной группы «Путешествие по реке времени» «Как жили люди на Руси»
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативная, речевая, познавательная, физическая, художественно-эстетическая.Виды деятельности:— познавательно-исследовательская;— коммуни...