Дикие животные зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

закрепить знания детей о диких животных, об их жизни в зимний период

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад» «Сэтэней»а.Хабез»

Конспект НОД «Дикие животные зимой».

ср. гр.

Подготовила:

Воспитатель: Митькова А.Р.

а.Хабез 2021г

Цель: закрепить знания детей о диких животных, об их жизни в зимний период.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные задачи:

- различать диких животных и их детёнышей, определять их жилища;

- способствует развитию связной речи;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

НОД по темам «Кто где зимует», «Кто живет в лесу»;

Разгадывание загадок о животных;

Чтение рассказов Чарушина, рассматривание иллюстрация к ним;

Дидактическая игра «Кто лишний?».

Оборудование: набор картинок с изображением диких животных и их детёнышей, магнитофон.

Способы организации образовательной деятельности: создание игровой ситуации, беседа, проблемная ситуация, использование художественного слова (стихотворения, загадки), физминутка, дидактические игры, вопросы, поощрения.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте пожелаем друг другу доброго дня!

Солнышко яркое здравствуй!

Небо прекрасное здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья!

Здравствуйте!

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о диких животных зимой. А сейчас отгадайте, ребята, загадку.

Забелели все дорожки

Разукрасились окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Восп-тель: Какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Восп-тель: Какой месяц сейчас?

Дети: Январь.

Восп-тель: Ребята, давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Зимние слова» (если слово о зиме, дети хлопают).

Новый год, снежинка, листопад, снег, клубника, жара, лёд.

Молодцы!

Восп-тель: Посмотрите, ребята, на эту картину (рассматриваем картину), на картине лес. Что лежит на земле, на деревьях? (снег). Это зимний лес. А кто это бежит? (лиса).

Лиса, ребята, очень хитрая, она не меняет цвет шубы. У неё пушистая рыжая шёрстка и длинный пушистый хвост. Он, как руль, помогает ей делать повороты, также своим хвостом она заметает следы на снегу. Живет лиса в норе. Лису согревает тёплая шёрстка. У неё очень чуткий слух, она слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей.

Сейчас я вам загадаю загадки, вы отгадаете и мы узнаем кто ещё живёт в лесу.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

У зайчика длинные уши, чтобы хорошо слышать. Задние ноги длинные и сильные, чтобы прыгать и отбиваться от врагов. Он меняет шубку два раза в год. Летом – серый, зимой – белый для того, чтобы его не было видно на снегу. Зимой шёрстка у зайца тёплая и густая, она его согревает. Он питается корой деревьев и ветками кустарников. Живёт зайчик под кустиком.

Следующая загадка:

Неуклюжий, косолапый, любит мёд, не любит стужи. До весны привык храпеть, называется… (Медведь)

Медведь большое животное. У него тёплая коричневая шерсть. Зимой она густая и тёплая. Но есть также белые и черные медведи. Медведь любит рыбу, ягоды, насекомых, муравьев и мёд. К зиме он запасает много жира. Медведь спит всю зиму в берлоге под сосной.

Ребята, мы ещё знаем стишок про мишку, давайте расскажем.

(Стишок про мишку читают дети)

Восп-тель: Ребята, какие ещё животные живут в лесу? (волк, ёж). Как называются эти животные одним словом? (Дикие).

Восп-тель: Ребята, а дикие животные в лесу замерзают?

Дети: Нет, у них густая шерсть.

Восп-тель: Ребята, давайте вспомним как нужно себя вести в лесу. В лесу можно кричать? (Нет). Можно пугать животных? (Нет). Можно оставлять мусор? (Нет). Можно ломать ветки деревьев? (Нет). Правильно, ребята, нужно беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Ребята, давайте мы с вами отдохнём.

Физминутка «У жирафа»

Восп-тель: Молодцы, садитесь. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто лишний?» (картинки диких животных и одного домашнего животного). Молодцы!

Как вы думаете, ребята, с кем живут животные в своих норках?

Дети: Со своими детёнышами.

Восп-тель: Ребята, я запуталась и не могу вспомнить кто чей детёныш. Помогите мне.

Дидактическая игра «Найди детёныша» (с картинками)

Восп-тель: Молодцы, ребята!

Восп-тель: Ребята, наши пальчики тоже хотят поиграть. Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Восп-тель: 

Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга)

Лисичке сестричке,

Воробью, синичке

Мишке толстопятому

Заиньке усатому (сгибают по одному пальчику, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапочку (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга)

Восп-тель: Молодцы!

Восп-тель: Ребята, я слышу кто-то к нам пришел. Я слышу как кто-то стучит. Это зайчик к нам пришёл! Он мне говорит, что давно убежал от волка из лесу и боится возвращаться домой в лес. Не бойся, зайчик, сейчас уже зима. Возвращайся в лес. Твоя шёрстка станет белая и волк не заметит тебя на снегу. Давайте, ребята, мы угостим зайчика. Что он любит? (морковку). Я вам дам пластилин и мы с вами вместе будем лепить морковку для зайчика. А какого цвета морковка? (оранжевого). А какого цвета пластилин я вам даю? (оранжевого).

(Дети лепят морковку и угощают зайчика)

Восп-тель: Зайчик вам говорит спасибо! Посиди, зайчик, немножко. Мы потом тебя проводим в лес.

Восп-тель: Вот и закончилось наше занятие. Теперь вы знаете как зимуют лесные звери, тепло ли им зимой, как они питаются, с кем живут.

Вы все молодцы, и я вам приготовила раскраску в подарок. Спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...