План взаимодействия с родителями в соответствии с темой: «Использование методов проектов в формировании представления экосистемы «Лес» у детей старшего дошкольного возраста».
статья по окружающему миру (старшая группа)
Взаимодействие с семьями воспитанников в реализации задач экологического воспитания. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному». Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу воспитание экологически грамотного человека. Цель: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_s_roditelyami_v_sootvetstvii_s_temoy.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План взаимодействия с родителями в соответствии с темой: «Использование методов проектов в формировании представления экосистемы «Лес» у детей старшего дошкольного возраста».
Выполнил: воспитатель ГБДОУ № 37 Фрунзенского района
г. Санкт – Петербург
Болотова Марина Николаевна
Использование методов проектов в формировании представления экосистемы «Лес» у детей старшего дошкольного возраста.
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Развивающая среда | Литература |
Сентябрь | Беседа: «Как я провел лето» Цель: Выяснить, какими новыми впечатлениями и содержанием обогатились дети во время летнего отпуска. Наблюдения в природе «Животные рядом со мной», «Растения вокруг меня» Цель: Уточнить и расширить имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире. Д/игра «Загадай, мы отгадаем» Цель: Содействовать умению детей описывать предметы и находить по описанию. Экскурсия в лес. Цель: Создавать условия для закрепления представлений детей об окружающем мире. Аппликация: «Осенний букет» Цель: Закрепить навыки наклеивания сухих листьев | Практические рекомендации: «Игры детей на свежем воздухе» Сбор семян сорных трав (для подкорма птиц) Сбор листьев деревьев и кустарников для гербария. Сбор разнообразных камней для коллекции, природного материала | Оформление «Полочки умных книг» с познавательной литературой. Оформление «Уголка знаний» | Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2010 Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981 Познавательная сказка природоведческого характера: «Зеленая бумага» |
Октябрь | НОД «Растения вокруг меня» Цель: Расширить представления детей о растительном мире, о характерных особенностях ранней осени. Д/игра: «Найди по описанию» Цель: Содействовать умению находить растение по описанию. Беседа: “Как вести себя в лесу” Цель: Создавать условия для формирования представлений детей о правилах безопасного поведения в лесу. Наблюдение за состоянием деревьев. Цель: Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев. Экологическая акция «Живи лес!» Цель: Создавать условия для формирования бережного отношения к окружающей среде. Рисование «Осенний пейзаж» Цель: Закрепить умение смешивать краски прямо на листочке для получения оттиска. | Пополнение копилки о животных и растениях «Мы их знаем» Создание страниц для совместного альбома: «Лекарственные растения наших лесов» Создание плакатов для акции «Живи лес» | Подбор материала о растениях и животных по теме «Мы их знаем». Оформление альбома «Лекарственные растения наших лесов» | «Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет: методические рекомендации для воспитателей. – М.: Просвещение, 2012 Познавательные сказки природоведческого характера: «Подожди и узнаешь»; Сказки В.Бианки, Н. Павловой; рассказы И.Акимушкина; книга «366… и даже больше рассказов о животных»; стихи И Анненского «Одуванчики», В.Берестова «Дети и цветы» |
Декабрь | Познавательные сообщения «Знаете ли вы?»: «Природа» Цель: Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, осадки, состояние растений, особенности жизни диких животных. НОД «Птицы зимой» Цель: Углубить знания детей о зимующих птицах, об их жизни и повадках. Подкормка птиц. Цель: Воспитывать желание помогать птицам в зимних условиях. Рассматривание коллекции «Мы их знаем». Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о поведении и повадках животных в зимнее время года. Д/игра «Кто где живет?» Цель: Расширить знания детей о диких животных и их жилищах. Наблюдение «Следы птиц на снегу»Цель: Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. | Мастерская «Кормушки для птиц». Папка-раскладушка «Кормушки для птиц своими руками» | Развешивание кормушек для птиц на участке Изготовление д/игры «Кто где живет?» Пополнение коллекции «Мы их знаем»: снегири, клесты. Оформление альбома «Стихи и речевые упражнения по теме «Птицы» | Познавательные рассказы и сказки природоведческого характера: В.Бианки «Синичкин календарь». Авторские сказки: Л.Муур «Крошка Енот», Г.-Х. Андерсен «Елка». Рассказы Н.Сладкова из книги «Под шапкой-невидимкой» |
Январь | Познавательные сообщения «Знаете ли вы?»: «Природные явления». Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимних явлениях природы. Экологическая акция «Покормите птиц зимой» Цель: Воспитывать желание постоянно заботиться о зимующих птицах. Беседа «Кто как зимует» Цель: Расширять и углублять представления детей о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Д/игра «Кто чем питается?» Цель: Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. НОД «Удивительное место на Земле» Цель: Создавать условия для формирования представлений детей о конкретном месте на земном шаре. Аппликация «Животные зимой» Цель: Развивать самостоятельность, умение правильно расположить детали, наклеить. | Создание страниц для совместного альбома «Эти интересные животные» | Подбор иллюстраций, литературы по теме «Живая и неживая природа» Изготовление д/игры «Кто чем питается?» Оформление альбома «Эти интересные животные» | Стихи: Б.Заходер «Птичья школа». Д.Мамин-Сибиряк «Медведко», «Лесная сказка»; Т.Шорыгина «Сосновые леса» |
Февраль | Познавательные сообщения «Знаете ли вы?»: «Камни» Цель: Уточнить и расширить знания детей о камнях. Д/игра «Четвертый лишний» Цель: Закреплять умение детей классифицировать. Экологическая акция: «Животные лесов Зауралья» Цель: Создавать условия для формирования положительного отношения к животным родного края. Подкормка птиц Цель: Воспитывать желание помогать птицам в зимних условиях. Беседа о способах защиты животных. Цель: Расширять и углублять представления детей о диких животных, способах их защиты. НОД «Царство животных» Цель: Подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир – мир животных, обосновать классификацию животных на диких и домашних. | Сбор разнообразных камней для коллекции | Изготовление д/игры «Четвертый лишний» Создание коллекции «Удивительные камни» Пополнение копилки: «Подарки зимы» | Ю.Коваль «Стожок»; П.Бажов «Серебряное копытце»; Е.Чарушин «Волчишко» |
Март Март | НОД «Домашние животные» Цель: Закрепить представление детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным. Познавательные сообщения «Знаете ли вы?»: «Дикие и домашние животные». Цель: Создавать условия для формирования представлений о диких и домашних животных. Подкормка птиц Цель: Воспитывать желание помогать птицам. Беседа: «Кошка и собака – наши соседи. Цель: Способствовать умению детей понимать состояние и поведение животных. Создавать условия для формирования представлений детей о правилах личной безопасности при общении с животными. НОД «Дикие животные» Цель: Закрепить у детей представления о диких животных, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным (невмешательство в их жизнь) НОД «Удивительное о животных» Цель: Расширить представления детей о мире животных через занимательные рассказы о животных. Д/игра «Птицы, звери, рыбы» Цель: Закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб. Наблюдение за собакой. Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных весной. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи. Экологическая акция «Каждому певцу по дворцу» Цель: Ремонт и обновление скворечников на территории детского сада. | Пополнение фотоальбома «Наши любимцы» Изготовление и вывешивание скворечников | Создание фотоальбома «Наши любимцы» Тематический подбор литературы по теме: «Животные» Создание панно «Дикие и домашние животные» Подбор материала о растениях и животных «Мы их знаем». | Стихи: А.Пушкин «Птичка», В.Жуковский «Птичка», «Жаворонок», Ф.Туманский «Птичка», Л.Модзалевский «Жаворонок», С.Дрожжин «Птичка», «Гнездо ласточки», Р.Кудашева «Весенняя гостья», «Заблудился», «Ку-ку», А.Блок «Ворона», С.Городецкий «Ящерица», «Кто это?», М.Пожарова «»Заячья семья», С.Северный «Как мишка проснулся» Рассказы: Н.Сладков Из книги «Под шапкой-невидимкой». |
Апрель Апрель | НОД «Царство растений» Цель: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – мир растений, ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие культурные Познавательные сообщения «Знаете ли вы?» «Растения» Цель: Создавать условия для формирования представлений детей о растениях. НОД «Культурные растения» Цель: Закрепить у детей представления о культурных растениях, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям. Выращивание рассады (из семян и луковиц). Цель: Уточнить представления о том, что растения вырастают из семян, луковиц. Беседа: «Ядовитые растения» Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения. Создавать условия для формирования представлений детей о правилах личной безопасности при встрече с представителями растений. НОД «Дикие растения» Цель: Закрепить представления о диких растениях, рассказать об их многообразии, значении для всего живого, познакомить детей с интересными представителями мира диких растений. Д/игра «Что где растет?» Цель: Углубить и конкретизировать представления детей о растениях, месте их произрастания. Экологическая акция «Любимый чистый город» Цель: Уборка территории и создание экологически благоприятной среды на территории детского сада. | Консультация: «Сбережем родную природу». Родительское собрание: «Воспитание у детей любви к природе» Совместная деятельность Участие в благоустройстве детского сада Принести в группу новые комнатные растения | Тематический подбор литературы по теме: «Удивительные и прекрасные растения»», «Космос». Оборудование места для выращивания рассады «Зеленый детский сад» | Познавательные рассказы и сказки природоведческого характера: «Беседа о фруктах». Басня: С.Михалков «Мухомор», «Ромашка и Роза». Стихи: С.Городецкий «Здравствуй, весенняя первая травка». Экологическая сказка Н.Павловой «Под кустом», «Осина». Рассказ «Рябина» |
Май Май | Беседа на тему: «Что подарит лето нам» Цель: Закрепить представления детей о лете. Экологическая акция «Украсим планету цветами» Цель: Создание условий для экологического воспитания дошкольников в процессе озеленения и благоустройства территории. Рисование «Мой любимый цветок» Цель: Совершенствовать умение сопоставлять рисунок натурой, добиваться большей точности изображения. Наблюдение «Где растут одуванчики?» Цель: Уточнить представление о характерных особенностях одуванчика. Д/игра «Отгадай, что за растение?» Цель: Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию | Папка-раскладушка: «Опасные соседи – ядовитые растения» Консультация: «Летний отдых с ребенком» Совместная деятельность Участие в благоустройстве и озеленении территории детского сада | Оформление альбомов: «Культурные растения», «Дикорастущие растения» Пополнение копилки: «Подарки весны» | Е.Серов «Фиалка» Н.Павлова «Хитрый одуванчик», Т.Белозеров «Одуванчик». Экологическая сказка «Волшебная поляна», «Черемуха» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"
Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...
Публикация на тему « Использование игровой деятельности при формировании диалогической формы речи у детей старшего дошкольного возраста»
Речь – это исторически сложившаяся форма общения людей, посредством языковых конструкций (предложений), создаваемых на основе определённых правил. Речь – это сложная функция, и развитие ее завис...
ПРОЕКТ «Профориентационные игры как средство формирования представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста
представлен проект профориентационные игры для детей дошкольного возраста...
Тема: « Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста » Подготовила: инструктор по физической культуре Авдеева Т.Н. МБДОУ « Детский сад №3»г. Воронеж.
Круговая тренировка – это выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу. Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом...
Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Материал для формирования культурно-гигиенических навыков у детей с использованием проектной деятельности....
План работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
Сохранение здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников....
Перспективный план «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит без восприятия времени. Восприятие времени - это отражение длительности и последовательности явлений и событий. ...