План взаимодействия с родителями в соответствии с темой: «Использование методов проектов в формировании представления экосистемы «Лес» у детей старшего дошкольного возраста».
статья по окружающему миру (старшая группа)

Взаимодействие с семьями воспитанников в реализации задач экологического воспитания. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному». Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу воспитание экологически грамотного человека. Цель: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 План взаимодействия с родителями в соответствии с темой: «Использование методов проектов в формировании представления экосистемы «Лес» у детей старшего дошкольного возраста».

Выполнил: воспитатель ГБДОУ № 37 Фрунзенского района

г. Санкт – Петербург

Болотова Марина Николаевна

Использование методов проектов в формировании представления экосистемы «Лес» у детей старшего дошкольного возраста.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Литература

Сентябрь

Беседа: «Как я провел лето»

Цель: Выяснить, какими новыми впечатлениями и содержанием обогатились дети во время летнего отпуска.

Наблюдения в природе «Животные рядом со мной», «Растения вокруг меня»

Цель: Уточнить и расширить имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире.

Д/игра «Загадай, мы отгадаем»

Цель: Содействовать умению детей описывать предметы и находить по описанию.

Экскурсия в лес.

Цель: Создавать условия для закрепления представлений детей об окружающем мире.

Аппликация: «Осенний букет»

Цель: Закрепить навыки наклеивания сухих листьев

Практические рекомендации: «Игры детей на свежем воздухе»

Сбор семян сорных трав (для подкорма птиц)

Сбор листьев деревьев и кустарников для гербария.

Сбор разнообразных камней для коллекции, природного материала

Оформление «Полочки умных книг» с познавательной литературой.

Оформление «Уголка знаний»

Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2010

Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981

Познавательная сказка природоведческого характера: «Зеленая бумага»

Октябрь

НОД «Растения вокруг меня»

Цель: Расширить представления детей о растительном мире, о характерных особенностях ранней осени.

Д/игра: «Найди по описанию»

Цель: Содействовать умению находить растение по описанию.

Беседа: “Как вести себя в лесу”

Цель: Создавать условия для формирования представлений детей о правилах безопасного поведения в лесу.

Наблюдение за состоянием деревьев.

Цель: Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев.

Экологическая акция «Живи лес!»

Цель: Создавать условия для формирования бережного отношения к окружающей среде.

Рисование «Осенний пейзаж»

Цель: Закрепить умение смешивать краски прямо на листочке для получения оттиска.

Пополнение копилки о животных и растениях «Мы их знаем»

Создание страниц для совместного альбома: «Лекарственные растения наших лесов»

Создание плакатов для акции «Живи лес»

Подбор материала о растениях и животных по теме «Мы их знаем».

Оформление альбома «Лекарственные растения наших лесов»

«Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет: методические рекомендации для воспитателей. – М.: Просвещение, 2012

Познавательные сказки природоведческого характера: «Подожди и узнаешь»;

Сказки В.Бианки, Н. Павловой; рассказы И.Акимушкина; книга «366… и даже больше рассказов о животных»; стихи И Анненского «Одуванчики», В.Берестова «Дети и цветы»

Декабрь

Познавательные сообщения «Знаете ли вы?»: «Природа»

Цель: Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, осадки, состояние растений, особенности жизни диких животных.

НОД «Птицы зимой»

Цель: Углубить знания детей о зимующих птицах, об их жизни и повадках.

Подкормка птиц.

Цель: Воспитывать желание помогать птицам в зимних условиях.

Рассматривание коллекции «Мы их знаем».

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о поведении и повадках животных в зимнее время года.

Д/игра «Кто где живет?»

Цель: Расширить знания детей о диких животных и их жилищах.

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: Закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.

Мастерская «Кормушки для птиц».

Папка-раскладушка «Кормушки для птиц своими руками»

Развешивание кормушек для птиц на участке

Изготовление д/игры «Кто где живет?»

Пополнение коллекции «Мы их знаем»: снегири, клесты.

Оформление альбома «Стихи и речевые упражнения по теме «Птицы»

Познавательные рассказы и сказки природоведческого характера: В.Бианки «Синичкин календарь».

Авторские сказки: Л.Муур «Крошка Енот», Г.-Х. Андерсен «Елка».

Рассказы Н.Сладкова из книги «Под шапкой-невидимкой»

Январь

Познавательные сообщения «Знаете ли вы?»: «Природные явления».

Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимних явлениях природы.

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

Цель: Воспитывать желание постоянно заботиться о зимующих птицах.

Беседа «Кто как зимует»

Цель: Расширять и углублять представления детей о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.

Д/игра «Кто чем питается?»

Цель: Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

НОД «Удивительное место на Земле»

Цель: Создавать условия для формирования представлений детей о конкретном месте на земном шаре.

Аппликация «Животные зимой»

Цель: Развивать самостоятельность, умение правильно расположить детали, наклеить.

Создание страниц для совместного альбома «Эти интересные животные»

Подбор иллюстраций, литературы по теме «Живая и неживая природа»

 Изготовление д/игры «Кто чем питается?»

 Оформление альбома «Эти интересные животные»

Стихи: Б.Заходер «Птичья школа».

Д.Мамин-Сибиряк «Медведко», «Лесная сказка»;

Т.Шорыгина «Сосновые леса»

Февраль

Познавательные сообщения «Знаете ли вы?»: «Камни»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о камнях.

Д/игра «Четвертый лишний»

Цель: Закреплять умение детей классифицировать.

Экологическая акция: «Животные лесов Зауралья»

Цель: Создавать условия для формирования положительного отношения к животным родного края.

Подкормка птиц

Цель: Воспитывать желание помогать птицам в зимних условиях.

Беседа о способах защиты животных.

Цель: Расширять и углублять представления детей о диких животных, способах их защиты.

НОД «Царство животных»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир – мир животных, обосновать классификацию животных на диких и домашних.

Сбор разнообразных камней для коллекции

Изготовление д/игры «Четвертый лишний»

Создание коллекции «Удивительные камни»

Пополнение копилки: «Подарки зимы»

Ю.Коваль «Стожок»; П.Бажов «Серебряное копытце»;

Е.Чарушин «Волчишко»

Март

Март

НОД «Домашние животные»

Цель: Закрепить представление детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным.

Познавательные сообщения «Знаете ли вы?»: «Дикие и домашние животные».

Цель: Создавать условия для формирования представлений о диких и домашних животных.

Подкормка птиц

Цель: Воспитывать желание помогать птицам.

Беседа: «Кошка и собака – наши соседи.

Цель: Способствовать умению детей понимать состояние и поведение животных. Создавать условия для формирования представлений детей о правилах личной безопасности при общении с животными.

НОД «Дикие животные»

Цель: Закрепить у детей представления о диких животных, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным (невмешательство в их жизнь)

НОД «Удивительное о животных»

Цель: Расширить представления детей о мире животных через занимательные рассказы о животных.

Д/игра «Птицы, звери, рыбы»

Цель: Закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Наблюдение за собакой.

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных весной. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи.

Экологическая акция «Каждому певцу по дворцу»

Цель: Ремонт и обновление скворечников на территории детского сада.

Пополнение фотоальбома «Наши любимцы»

Изготовление и вывешивание скворечников

Создание фотоальбома «Наши любимцы»

Тематический подбор литературы по теме: «Животные»

Создание панно «Дикие и домашние животные»

Подбор материала о растениях и животных «Мы их знаем».

Стихи: А.Пушкин «Птичка», В.Жуковский «Птичка», «Жаворонок», Ф.Туманский «Птичка», Л.Модзалевский «Жаворонок», С.Дрожжин «Птичка», «Гнездо ласточки», Р.Кудашева «Весенняя гостья», «Заблудился», «Ку-ку», А.Блок «Ворона», С.Городецкий «Ящерица», «Кто это?», М.Пожарова «»Заячья семья», С.Северный «Как мишка проснулся»

Рассказы: Н.Сладков Из книги «Под шапкой-невидимкой».

Апрель

Апрель

НОД «Царство растений»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – мир растений, ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие культурные

Познавательные сообщения «Знаете ли вы?»

«Растения»

Цель: Создавать условия для формирования представлений детей о растениях.

НОД «Культурные растения»

Цель: Закрепить у детей представления о культурных растениях, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям.

Выращивание рассады (из семян и луковиц).

Цель: Уточнить представления о том, что растения вырастают из семян, луковиц.

Беседа: «Ядовитые растения»

Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения. Создавать условия для формирования представлений детей о правилах личной безопасности при встрече с представителями

растений.

НОД «Дикие растения»

Цель: Закрепить представления о диких растениях, рассказать об их многообразии, значении для всего живого, познакомить детей с интересными представителями мира диких растений.

Д/игра «Что где растет?»

Цель: Углубить и конкретизировать представления детей о растениях, месте их произрастания.

Экологическая акция «Любимый чистый город»

Цель: Уборка территории и создание экологически благоприятной среды на территории детского сада.

Консультация: «Сбережем родную природу».

Родительское собрание: «Воспитание у детей любви к природе»

Совместная деятельность Участие в благоустройстве детского сада

Принести в группу новые комнатные растения

Тематический подбор литературы по теме: «Удивительные и прекрасные растения»», «Космос».

Оборудование места для выращивания рассады «Зеленый детский сад»

Познавательные рассказы и сказки природоведческого характера: «Беседа о фруктах».

Басня: С.Михалков «Мухомор», «Ромашка и Роза».

Стихи: С.Городецкий «Здравствуй, весенняя первая травка».

Экологическая сказка Н.Павловой «Под кустом», «Осина».

Рассказ «Рябина»

Май

Май

Беседа на тему: «Что подарит лето нам»

Цель: Закрепить представления детей о лете.

Экологическая акция «Украсим планету цветами»

Цель: Создание условий для экологического воспитания дошкольников в процессе озеленения и благоустройства территории.

Рисование «Мой любимый цветок»

Цель: Совершенствовать умение сопоставлять рисунок натурой, добиваться большей точности изображения.

Наблюдение «Где растут одуванчики?»

Цель: Уточнить представление о характерных особенностях одуванчика.

Д/игра «Отгадай, что за растение?»

Цель: Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию

Папка-раскладушка: «Опасные соседи – ядовитые растения»

Консультация: «Летний отдых с ребенком»

Совместная деятельность Участие в благоустройстве и озеленении территории детского сада

Оформление альбомов: «Культурные растения», «Дикорастущие растения»

Пополнение копилки: «Подарки весны»

Е.Серов «Фиалка»

Н.Павлова «Хитрый одуванчик», Т.Белозеров «Одуванчик».

Экологическая сказка «Волшебная поляна», «Черемуха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

Публикация на тему « Использование игровой деятельности при формировании диалогической формы речи у детей старшего дошкольного возраста»

Речь – это исторически сложившаяся  форма общения людей, посредством языковых конструкций (предложений), создаваемых на основе определённых правил. Речь – это сложная функция, и развитие ее завис...

Тема: « Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста » Подготовила: инструктор по физической культуре Авдеева Т.Н. МБДОУ « Детский сад №3»г. Воронеж.

Круговая тренировка – это  выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу. Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом...

Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Материал для формирования культурно-гигиенических навыков у детей с использованием проектной деятельности....

План работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

Сохранение здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников....

Перспективный план «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит без восприятия времени. Восприятие времени - это отражение длительности и последовательности явлений и событий. ...