НОД в старшей группе. Проблемно-этическая беседа о животных.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД в старшей группе. Проблемно-этическая беседа о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_no2_golovakova_1.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе. Проблемно-этическая беседа о животных.
Автор Головакова Елена Юрьевна
Тема : «Друзья наши меньшие»
Образовательная область: речевое развитие (приоритетная), познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Тема: «Друзья наши меньшие»
Основная цель: побуждение детей к размышлению, решению познавательных задач, к самостоятельности в формировании выводов, доказательству своих суждений. развитие устной речи детей в различных условиях общения.
Задачи:
Образовательные задачи: Развивать умение детей строить высказываний. Развивать умение детей строить описание. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи: Создать предпосылки для формирования действий целеполагания, анализа, элементарного осознания явлений языка и речи, рефлексии; обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные задачи: Способствовать проявлению у детей гуманно-ценностного отношения к животным.
Дидактические материалы и оборудование: Демонстрационные фотография собаки, фотографии семян растений
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию.
Дидактическая задача:
мотивировать детей на включение в познавательную деятельность;
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
- Дети, вы помните, я вам рассказывала, что у меня есть собака? Её зовут Чарли. Это друг нашей семьи.
-На выходных мы всей семьей ездили за город отдыхать и взяли собаку с собой. Мы там ходили в лес гулять вместе с Чарли. В лесу Чарли от нас убежал , мы его долго звали. И наконец когда он к нам прибежал знаете , что мы увидели? Я вам сейчас покажу фотографии , но сначала давайте поиграем в игру, которая поможет нам составить точные описания животных.
2. Актуализация
Дидактическая задача: активизировать употребление в речи прилагательных при описании животных.
«Назови слова-признаки».
Правила игры: назвать слова-признаки, которыми можно описать собаку.
- Глаза (большие, маленькие, узкие, выпуклые, круглые).
- Уши (висячие, стоячие, длинные, короткие, узкие, широкие, треугольные).
- Шерсть (гладкая, пушистая, короткая, длинная, блестящая).
- Окрас (рыжий, светлый, пятнистый).
- Морда (длинная, короткая, вытянутая, приплюснутая, широкая, узкая).
- Хвост (прямой, закрученный, длинный, короткий).
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания
-Я обещала вам показать фотографии. Вот сморите я сфотографировала Чарли как он теперь выглядит.
-Смотрите какой он стал .-Какая теперь шерсть у собаки?(Собака грязная, лохматая)
-Смотрите в ней что-то застряло!(колючки разные)
-Дети как вы думаете Чарли нравится , что у него на хвосте и морде колючки?(нет)
-Да бедный Чарли выглядит он не важно он очень расстроен и обижен. Мы можем ему помочь? (Можем)
-А как это cделать? (У собаки из шерсти надо сначала удалить все колючки , вычесать, а потом помыть и высушить шерсть феном)
-А если собаке некому помочь как собаки справляются сами?(Выкусывают зубами)
-Наверно это сложно, как вы думаете?(да сложно)
-А почему это сложно для собак?(у них нет рук, они не пользуются расческой)
4. «Открытие» нового знания
Дидактические задачи:
1)сформировать опыт рассуждений, формулирования простейших умозаключений;
2)развивать умение детей анализировать структуру предложенного им высказывания;
-А кто знает что это такое застряло в шерсти у собаки?
-А как вы думаете что это ?(колючки) — Как семена покидают растения? (Многие семена уносит ветром или водой. Некоторые прилипают кшкуре или лапам птиц и животных. Потом они отваливаются и падают на землю. Другие семенарастут внутри стручков, которые, созревая на солнце, лопаются и разбрасывают их вокруг.
-Дети как вы думаете Чарли нравится , что у него на хвосте и морде колючки?
-Да бедный Чарли выглядит он не важно он очень расстроен и обижен. Мы можем ему помочь? А как это cделать? (У собаки из шерсти надо сначала удалить все колючки , вычесать, а потом помыть и высушить шерсть феном)
-А если собаке некому помочь как собаки справляются сами?
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи:
1)упражнять в умении детей строить описания.
2)упражнять в умении детей правильно обращаться в животными
К нам в гости пришли собаки которым некому помочь в уходе за их шерстью давайте им поможем.
- Кто знает как называется профессия человека который помогает собачкам привести шерсть в порядок ?( Грумером называют человека, осуществляющего уход за шерстью и кожными покровами животного) Ребята смотрите у меня здесь есть различные расчески, шампуни, крема, ножницы, игрушки. Мы сегодня побудем грумерами. Ваша задача сейчас разделиться на группы ,из всего этого выбрать подходящие для собак принадлежности и помочь им. Разделились? Молодцы.
-Расскажите какие у вас собачки? опишите их другим детям . Как в игре в которую мы с вами играли.
-А как вы помогли своей собачке? Что вы делали?
6. Осмысление
Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности . Воспитатель собирает детей около себя.
- В роли кого мы сегодня были?
-Что мы сегодня делали?
-Как вы думаете вы справились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе детского сада "Беседа о осени"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Беседа о осени" расчитан на детей старшего дошкольного возраста и относится к разделу "Ознакомление с природой". Для лучшего усвоения понятий и с...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Беседа о воде"
Обощить знания детей о воде, о ее пользе. Закрепить знания что вода может быть жиидкой. газообразной....
Открытый просмотр НОД (развитие речи) по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Беседа о дружбе и друзьях».
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи:-формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;-закреп...
Дидактическая игра во 2 младшей группе с элементами беседы "Дикие животные"
Цель: обучение разгадыванию загадок о диких животных при помощи иллюстраций с их изображением.Задачи:- продолжать знакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком, медведем, лисой,...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Беседа о домашних животных"
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Беседа о домашних животных"...
Конспект НОД в старшей группе. Проблемно-этическая беседа о животных.
Конспект НОД в старшей группе. Проблемно-этическая беседа о животных....